Театральная афишаМосквы

Спектакль Сказка Арденнского леса, Москва

8.2
оценить
Расписание и билеты

Феерия Петра Фоменко без «фоменок»

Спектакль Петра Фоменко по пьесе Юлия Кима на мотивы шекспировской комедии «Как вам это понравится». Рядом со стажерами «Мастерской», для которых ставился спектакль, играют «фоменки» первого призыва, среди которых Кирилл Пирогов в роли Жака-меланхолика.

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко

Мастерская Петра Фоменко

8.5
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса +7 (499) 249 19 21
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–21.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1107

Фоменко почти без «фоменок»

«Сказка Арденнского леса» — переделка шекспировской комедии «Как вам это понравится». Юлий Ким сделал ее для Петра Фоменко еще сорок лет назад. В одном из интервью Фоменко вспоминает, как летом 1968 года они с Кимом лежали на берегу Днепра и кромсали Шекспира, расчищая место для кимовских зонгов. А рядом лежал Эфрос с книжечкой «Ромео и Джульетты» и удивлял­ся им — ему не удавалось выкинуть ни строки. Фоменко поставил кимовскую «Сказку» в Театре на Малой Бронной, которой тогда руководил Анатолий Эфрос. Розалинду играла Ольга Яковлева, одновременно репетировавшая Джульет­ту в эфросовской постановке. Но спектакль очень скоро запретили с формулировкой «хулиганство», да и само имя Кима, сына репрессированных родителей, женатого на дочери Якира, было запрещено. В бесчисленных фильмах с песнями Гладкова, Рыбникова или Дашкевича на его стихи в титрах значился Ю.Михайлов. В 1981-м Фоменко снова поставил «Сказку» в Ленинградском театре комедии — Гильома, к примеру, играл Виктор Сухоруков. Нынешняя постановка — третья по счету, и можно предположить, что она мало ­напоминает первые две, потому что рождалась не в фантазии режиссера, а прямо на площадке, в актерских импровизациях. Зато третья версия «Сказки» напоминает другие спектакли Петра Фоменко: фирменные пробежки актеров за кулисами, когда реплики доносятся откуда-то из коридора, и лесенки за спинами зрителей, куда актеры забираются время от времени, — публика все время чувствует себя в центре событий.

С музыкальной и поэтической точки зрения «Сказка» — ностальгическое ретро в духе музыкальных комедий семидесятых, с содержательной — вариация на тему «весь мир театр», сборник афоризмов вроде «актеры все — артистов единицы» и оговорок, работающих на ту же идею («герцог, вы в своем репертуаре»). Как и все, что писал и пишет Юлий ­Ким, «Сказка» замешена на смеси простодушия и иронии, веры в чистоту ­челове­ческой природы и толики яда в адрес власть имущих. От сегодняшних музыкальных спектаклей и тем более мюзиклов она выгодно отличается уровнем децибелов. Это в высшей степени негромкий спектакль — словно актеры, репетируя, договорились словами из песни Кима к «Обыкновенному чуду»: «Давайте негромко, давайте вполголоса…»

У Кирилла Пирогова в «Сказке» роль Жака-меланхолика — этакого Гамлета, цедящего свои остроты с улыбкой, но сквозь зубы. Режиссер Иван Поповски играет телохранителя Чарли, жизнелюбивое животное с добрыми глазами. Герцога, изгнанного из дворца, но хорошо устроившегося на пленэре, играет Олег Нирян. Никите Тюнину наклеили ястребиный нос: он герцог-узурпатор. Это и есть все «фоменки» в спектакле. Остальные участники «Сказки» — ста­жеры, которых Петр Фоменко взял в «Мастерскую» на год, профессиональные актеры из других театров или стран, среди них Мария Андреева из Малого театра, Игорь Войнаровский, игравший Боба в «Стилягах», Вера Строкова из Театра Моссовета, Василий Фирсов из «Ленкома». Главная интрига этой премьеры — окажутся ли стажеры Фоменко такими же талантливыми и обаятельными, как его собственные ученики. Для кого-то из них «Сказкой Арденнского леса» закончится работа в «Мастерской Фоменко», кто-то останется в труппе, а кто-то уже играет в спектаклях «Мастерской». Так вот, о стажерах: они ужасно милы.

А я-то думала, что «фоменками» рождаются…

3

Отзывы пользователей о спектакле «Сказка Арденнского леса»

Фото Юлия Бедретдинова
отзывы:
57
оценок:
115
рейтинг:
49
7

Легко, музыкально, глубоко, философично.
Это все об одном спектакле.
Молодые Фоменки понравились очень. Все, кроме Марии Андреевой - главной женской роли.
Увы) Девушка ооочень долго раскачивалась.
Во втором акте было лучше, но все же - я не впечатлена.
А уж по сравнению с другими - примечательнейшими, харизматичнейшими и музыкальнейшими молодыми актерами...увы и ах, в общем)
Кирилл Пирогов сидел на сцене в 2х шагах от меня. Изрекал мудрость за мудростью. Ему к лицу это амплуа.
Хороший спектакль. Но - не лучший из тех, что я видела в этом театре.

2
Фото diza
отзывы:
64
оценок:
88
рейтинг:
83
9

СКАЗКА ИЛИ ФАРС...
Сразу хочу сказать, что очень хотела попасть на этот спектакль, но билеты было не реально достать... И вот в выходные (в суббот, я поехала выкупать свои билеты на другой спектакль. Задала вопрос кассирше про то, когда лучше узнавать о наличие билетов в кассе на "Сказку...", а она мне, о чудо, говорит сейчас в наличие есть места в центральной части... Мне крупно повезло... и я конечно же купила эти билеты, и на следующий день имела возможность уже оказалась на желанном спектакле.

Меня привлекло в этом спектакле несколько моментов:
- Шекспир переделанный мастером сказок Юлием Кимом;
- музыкальный спектакль.
Мне было очень интересно что и как получилось...

И вот приятные мгновение... начало спектакля, мы все в ожидание и предвкушении. Последний звонок, комната наполнилась актерами... Все такие милые и интересные с занятными костюмами. Вот начался пролог... идет репетиция, нам представляют всех действующих актеров. Все происходящее в комнате, так как сцены нет таковой, выглядит так органично...

Начался спектакль, все идеально! Все изящно! У каждого актера роль отрепетирована и отточено все до мелочей... Герои получились яркими и запоминающимися. Каждый персонаж интересен и забавен, хочется переживать за каждого. Приятно наблюдать такую слаженную и гармоничную работу актеров. Каждое слово, жест, интонация привлекают внимание зрителей...

Единственное хочу сказать, что если Вы идете на музыкальный спектакль и ждете от него а-ля мюзикл или оперетту, то это не про данный спектакль... Здесь скорее декламация под музыку, чем пение. Но все же стоит отметить очень хорошее "хоровое" пение, когда песни исполняются всеми актерами (5+), а так же исполнительницы женских ролей очень хорошо пели. А, к сожалению, большинство исполнителей мужских ролей петь не умело, и вот именно они и декламировали под музыку. Но исполняли они при этом свои роли превосходно, они очаровывали свои перевоплощением в роль.

Честно говоря давно я не смотрела такого замечательного спектакля, где воспринимается вся труппа полностью и никого не хотелось бы выделить.

О сюжете стоит ли вообще говорить... Шекспир, Шекспир, Шекспир... Хотя "умеюче" можно и его испортить! Я рада, что здесь такого не произошла... И стоит отметить, что во всем происходящем чувствуется рука мастера-сказок Юлия Кима. Все что происходило на сцене, а точнее в комнате, воспринималась как самая настоящая сказка для взрослых, а весь фарс ушел на "задний план" и остался только легкий намек...

Спектакль к просмотру ОБЯЗАТЕЛЕН!!
Желаю всем приятного просмотра!

1
Фото vladimir rybnikov
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
1
1

Давно не был в театре Фоменко, в период перестройки он мне страшно нравился, потом перестал ходить, а здесь у друзей организовался лишний билетик на "Сказка Арденского леса", вот и решил сходить глянуть, что же сделалось с театром то. А он, если судить по этому спектаклю взял и умер, и по привычке на разложившийся труп ходят смотреть зрители, билетов на этот спектакль в свободной продаже нет. Перечислю по порядку признаки разложения.

1. Актеры в труппе ( за исключение может быть одного двух) в очень плохой физической форме, мужчины заплыли жиром, женщины либо полны, либо худы, двигаются уже плохо. При э
2.Спектакль вроде бы как музыкальный, но музыка никуда не годится, исполняется негодная музыка плохо ( впрочем, как еще исполнять бардовский шансон), поют актеры плохо.
3. Костюмы и обувь в стиле живописные бомжи наверное была интересна в 90, но сегодня смотреть на это можно только с большой тоской
4. Стихи Кима чудовищны, их не нужно совсем слушать


0
Фото сергей коновалов
отзывы:
858
оценок:
1002
рейтинг:
637
9

Поднимем кубок за Арденнский лес!

Оригинальная, настоянная на Шекспире пьеса-мюзикл Юлия Кима - да поданная в лучших традициях театра, известного своей оригинальностью - вариант беспроигрышный. Так что не зря я ждал целый год своего билета после регистрации заявки на сайте. Не зря! Поучительная история двух братьев-герцогов с драматическими любовными вливаниями и выходом двух псевдольвов в райских кущах - умело балансирует на грани Бибилии и Санта-Барбары. В спектакле занята большАя часть труппы - поют, играют с претензией на школьную репетицию, фирменно жонглируют словами и метко акцентируют речь - словом, доставляют неслыханное...

0
Фото Анна Красникова
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Пошла на спектакль по 3 причинам:
1. Премьера у "фоменок"
2. Пьеса написана Ю.Кимом
3. Шекспир все-таки... ))

Не прогадала ни с одним, на мой взгляд. Мастерская как всегда шикарна. К вопросу о стажерах - они на удивление лаконично вписались в состав. И это радует. Музыка и слова Кима узнаются сразу и отдают чем-то таким домашним и родным... НО при этом автору удалось не потерять первооснову - Шекспир узнается (специально пришла домой и пролистала пьесу заново).
Резюме: я чрезвычайно довольна. Получила заряд лучистой "фоменковской" энергии на всю следующую неделю.

0