Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Лерка 

По пьесам «Божьи коровки возвращаются на Землю», «Фантомные боли», «Черное молоко» В.Сигарева
Постановка: Балтийский дом
Режиссер: Андрей Прикотенко
В ролях: Антон Багров, Роман Громадский, Игорь Мосюк, Тарас Бибич, Наталья Индейкина, Ульяна Фомичева, Дарья Степанова, Дмитрий Паламарчук, Александр Кудренко, Александр Передков
3 часа 40 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 49

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Лерка

Поначалу кажется, что молодежь труппы и приглашенная из рижской «Русской драмы» сильная самобытная актриса Ульяна Фомичева разыгрывают ситком. Оказывается, все серьезнее: соединив три пьесы уральского автора Василия Сигарева в одну, режиссер Андрей Прикотенко рассказывает узнаваемую сказку об украденном действе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Из жизни насекомых

Петербургские спектакли режиссера Прикотенко, выпущенные десятилетие назад, до сих пор числятся участниками негласного театрального хит-парада: и «Эдип-царь», рифмующий античный экстаз и современную дискотеку, и «Слуга двух господ», где Гольдони органично соседствует с Виктором Цоем. Поруководив Рижским русским театром, Андрей Прикотенко ныне рассматривает предложение о должности главрежа театра «Балтийский дом».... Показать полностью

Из жизни насекомых

Петербургские спектакли режиссера Прикотенко, выпущенные десятилетие назад, до сих пор числятся участниками негласного театрального хит-парада: и «Эдип-царь», рифмующий античный экстаз и современную дискотеку, и «Слуга двух господ», где Гольдони органично соседствует с Виктором Цоем. Поруководив Рижским русским театром, Андрей Прикотенко ныне рассматривает предложение о должности главрежа театра «Балтийский дом». Спектакль «Лерка» — его первый творческий опыт на этой площадке, который помимо ­художественных преследовал задачи коммуникативные. Выполнены оказались и те и другие, причем именно процесс ­налаживания связей чисто человеческих — и героев друг с другом, и режиссера с артистами и потенциальными зрителями — превратился в сюжет спектакля.

Исходный материал Прикотенко взял у драматурга Василия Сигарева. Последнему семь лет назад прочили славу нового Шукшина (в России его наградили Антибукером, в Англии сам Том Стоппард вручил престижный Evening Standard), спустя три года журили за излишнюю угодливость публике, а теперь вот втащили в светскую тусовку, вручив Гран-при «Кинотавра» за дебютный фильм «Волчок». Прикотенко выбрал три сигаревских пьесы и произвел с ними занятную манипуляцию. С согласия драматурга он соединил их в одну, и истории трех совершенно разных женщин превратились в ломаную линию судьбы единственной героини Валерии. Судьба приготовила Лерке столько испытаний, что хватило бы на сюжет для большого сериала: в первом действии — юная вокзальная проститутка с широкой русской душой («Божьи коровки ­возвраща­ются на землю»), во втором — сильно беременная челночни­ца, втюхивающая аборигенам русской глубинки китайские тостеры («Черное молоко»), в третьем — блаженная, потерявшая мужа и дочь и готовая разделить ложе с каждым, кто явится ей в очках любимого супруга, чем, разумеется, пользуются все местные отморозки («Фантомные боли»). Но в том-то и дело, что режиссер действие не растягивает, а предельно концентри­рует — во-первых, и наполняет весьма условный сюжет до боли узнаваемыми деталями — во-вторых.

Прелюдией к первой части истории служит звучащее из радиоприемника заявление ГКЧП, вторую предваряет репортаж о штурме Белого дома, третью — прощальная новогодняя речь Бориса Ельцина. Обстановка — тот самый обшарпанный комод и те самые продавленные кресла, которые теперь стоят на наших дачах. А главное, что кроме присказки про божью коровку, которую всякий в детстве запускал на небо, герои — по во­ле исключительно режиссера — то и дело ввертывают в текст цитаты из советских мультфильмов. Тут вроде бы уместно пожурить Прикотенко за излишнюю сентиментальность, но прием неожиданно срабатывает. В 1991 году, когда мать заставляла Лерку спать со своим сожителем, а Леркин друг Дима, чтобы прокормиться, воровал нержавеющие надгробия на ближнем кладбище, я лично училась на втором курсе театрального института. Но детсадовские радости у меня с героями общие, их зовут Бонифаций, Чебурашка, Львенок и Черепаха и так далее. В зал будто транслируется призыв «Мы с тобой одной крови!», и не в последнюю очередь потому, что актеры на застольном расстоянии от публики (и помост для игры, и трибуны для зрителей размещаются на сцене) выдают эмоциональную ­«десятку».

Чего у драматурга Сигарева не отнимешь, так это и впрямь шукшинского дара обрисовывать характеры речевыми штрихами — типовыми словечками и присказками. Шукшинские персонажи, правда, выражались литературно, а сигаревские используют примитивный новояз, как то: «иди пинай», «все пироги» и совсем уж неблагозвучные междометия. Но они так ловко увязаны в диалоги, что ни прибавить, ни отнять. И артисту достаточно начать произносить текст, а сочные интонации и рельефная форма уже тут как тут. Вот и выходит, что где бы Сигарева ни ставили, как бы ни ругали ситкомовскую фабулу, но что ни спектакль — то актерское открытие, да и не одно. В спектакле «Балтдома» мощная самобытная актриса Ульяна Фомичева (Лерка), Тарас Бибич (хамоватый, но любящий муж героини Левчик), Наталья Индейкина (вокзальная буфетчица, сыгранная с довлатовской иронией), Зинаида Афанасенко, Наталья Нестерова и Клавдия Белова, не по-эстрадному содержательно воплотившие троицу обманутых старушек, Игорь Мосюк (один из царьков перестроечного лихолетья, бросающий свое «Да без проблем!», точно ножичек о стену), Антон Багров (друг Дима, и на чеченской бойне умудрившийся не утратить человеческого лица) — все они играют своих героев так, как в свое время блистательные артисты «Современника» играли персонажей горьковского «дна»: снисходительно и сочувственно, как людей, которым не повезло, но у которых тоже есть шанс пережить чувства, что кружат голову, как в детстве карусель.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 4
Vanessa S

6 рецензий · 16 оценок · 5 спасибо

Спектакль ужасный. Бредятина полная. Если и была какая-то философская идея, то ее такими приемами и способами не передать... Мат-перемат на сцене, надо себя не уважать, чтобы такое слушать. Шутки есть, но они ниже уровня ПТУ. Как можно среди этой ругани упоминать Бога!
Из актеров сыграла буфетчица во втором действии, сразу видно профессиональная актриса! Ей браво! Интересно, а у остальных актеров есть ли высшее образование? Такой же вопрос возникает и к режиссеру-постановщику.
Совсем не... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Лариса Киреева

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

Потрясает. До глубины души.
Страшно было идти, Сигарев не самый простой автор. Догадывалась, что не будет милоты и развлекушечки. Боялась чернухи, излишней жёсткости и жестокости... Но этот спектакль не такой совсем. Тонкий? Нет. То что происходит на сцене слишком мощно, настолько мощно, что какая уж там тонкость. Добрый? Нет. Из песни слов не выкинешь, к этому автору не за добротой. Пронзительный? Да. Безусловно. Оглушающий? Да. Выбвающий почву из под ног? Да. Больной? Да. Звенящая какая-то... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Светлана Улановская

18 рецензий · 18 оценок · 50 спасибо

Хороший спектакль, конечно много грустного из нашей жизни, но юмора тоже много) стоит сходить, посмотреть...

Оценка: 5 из 5
Lori

18 рецензий · 65 оценок · 6 спасибо

Тот спектакль, который надо обязательно досмотреть до конца. Впечатления после первого действия и после второго - диаметрально противоположные. В антракте больше ухмылялись от увиденного на сцене, а вот досмотрев спектакль, у меня на глаза навернулись слезы, удивительно.. Тронуло. Очень. Спасибо!

Все рецензии 17

Москва глазами иностранцев Японские артисты балета — о московском метро, широте русской души и водке в тазу
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Несколько фильмов с Каннского, Венецианского и других кинофестивалей, готовых выйти в российский...

Создатель секретных ужинов и вечеринок Stay Hungry Backyard Алена Ермакова рассказывает «Афише...

Вчера британский журнал Dazed выпустил короткометражку о том, как в Москве живут парни, которые...

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...