Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 40

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Премьер и глава Театра сатиры Александр Ширвиндт выйдет на сцену в роли Мольера — актера, драматурга и руководителя прославленной труппы, каким его описал в «Кабале святош» Михаил Булгаков. По замыслу режиссера Юрия Еремина булгаковский Мольер — «герой на все времена», поэтому на смену пудреным парикам и камзолам в его спектакле приходят сначала фраки, а потом и современные пиджаки. Короля Людовика сыграет Станислав Николаев, Мадлену — Вера Васильева и в очередь с нею Валентина Шарыкина, Аманду — Елена Подкаминская и Юлия Пивень.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 3

Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1329 спасибо

За пригоршню луидоров

Самая выстраданная пьеса русского репертуара «Кабала святош» была написана к тридцатому году, когда пьесы Булгакова бы­ли запрещены, а самого его не брали на работу ни репортером, ни даже типогрaфским наборщиком. Поставив точку в пьесе, в следующий раз Булгаков взялся за перо, чтобы писать Сталину и правительству: он просил приказать ему «в срочном порядке покинуть пределы СССР», раз он не может быть полезен своей стране.... Показать полностью

За пригоршню луидоров

Самая выстраданная пьеса русского репертуара «Кабала святош» была написана к тридцатому году, когда пьесы Булгакова бы­ли запрещены, а самого его не брали на работу ни репортером, ни даже типогрaфским наборщиком. Поставив точку в пьесе, в следующий раз Булгаков взялся за перо, чтобы писать Сталину и правительству: он просил приказать ему «в срочном порядке покинуть пределы СССР», раз он не может быть полезен своей стране. Сталин позвонил ему спустя несколько дней после самоубийства Маяковского: «Что, мы вам так надоели?»; Булгаков тотчас же был принят на работу во МХАТ, а переименованная в «Мольера» и переписанная пьеса была принята к постановке, но вышла только через шесть лет — она не нравилась Станиславскому. После семи показов при аншлагах спектакль закрыли: из Комитета по делам искусств в газету «Правда» была спущена разгромная статья.

Эта справка — в объяснение, зачем в Театре сатиры Франция XVII века рифмуется со сталинским СССР. Но в своих аналоги­ях тут идут дальше: талант Мольера расцветает в эпоху Короля-Солнце, крах приходится на 30-е годы, но умирает он только сегодня.

Браться играть булгаковского Мольера, не имея на то личного мотива, бессмысленно. В конце шестидесятых пьесу ставил Анатолий Эфрос, в его телеверсии Мольера играл опальный Юрий Любимов; в восьмидесятых Мольера в спектакле Адольфа Шапиро играл Олег Ефремов, ему тоже было что рассказать на тему «Художник и власть». Уходя из жизни, он завещал роль Олегу Табакову. В 2001 году Адольф Шапиро сделал для МХАТа новую постановку, но она недолго продержалась на сцене — ее сняли без подсказок Кремля, которому до театра уже не было абсолютно никакого дела. Витальному, успешному Табакову роль загнанного в угол судьбой и добитого властью Мольера категорически не шла. Кассы спектакль не делал. Его место заняла лихая комедия «Номер 13» о приключениях трупа.

Казалось бы, у Александра Ширвиндта ничуть не больше личных мотивов, чтобы играть Мольера (к слову, в спектакле Эфроса молодой Ширвиндт играл Людовика). Но мало того что играет он прочувствованно и о личном (всех простить, и предателей, и обидчиков). «Сатире», как ни странно, удался спектакль о театре и времени. На постановку был приглашен режиссер Юрий Еремин, чья суровая серьезность, казалось бы, противопоказана труппе, привыкшей играть комедии из жизни бизнесменов Кошельковых, энергичных старушек и ­так­систов-двоеженцев. Декорацией служит сцена на сцене; ­пор­тативные подмостки вертят так и эдак, предлагая публике представить себя то в зале Пале-Рояля, то за его кулисами, но в целом просят не забывать, что речь о Театре сатиры — его узнаваемый фасад с карнизом служебного входа воспроизведен на полотне справа от сцены. Герои переоблачаются с ходом времени; Людовик (Стас Николаев) сменяет камзол на мундир, священники — рясы на лубянские френчи, Арманда (Юлия Пивень) танцует танго в шифоновом платье, а сам Мольер в финале выходит на сцену ровно в таком же пальто, в каком его можно встретить на Садовой-Триумфальной. Ширвиндт играет про власть, которая пострашней абсолютизма и тоталитаризма, — власть публики и в конечном счете толпы. С этой властью не договоришься, ее не перехитришь, ей не «вылижешь шпоры», ее приговор нигде не обжалуешь, и этот приговор — самому Ширвиндту, его труппе, театру в целом — звучит ровно так же, как и королевский приговор Мольеру: «…только с тем, чтобы ваша труппа не умерла с голоду, разрешаю играть ваши смешные комедии, но ничего более…» Вплыть в вечность, лавируя между табу и предписаниями, тяжело, но возможно. И, скажем прямо, театр только в те времена и расцветал, когда власть железной рукой собирала толпу в нацию, а талант и слава художника рождались между молотом идеологии и наковальней личной судьбы. Ширвиндт играет артиста, живущего в худшее из времен. Его Мольер умирает, просто не в силах больше ломать комедию.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2

Ника Миронова

9 рецензий · 9 оценок · 9 спасибо

Великолепный спектакль. Очень понравился. Естественно надо знать хоть в какой-то мере биографию Мольера и его произведение "Тартюф, или обманщик".
Отличный состав. Просто обожаю пару Вера Васильева и Александр Ширвиндт. Ослепительная игра актёров. После спектакля 24.03.13 Мэтр поздравил Внутренние Войска МВД России с их днём, хорошо разрядил зрителей.
Одно "но" - я вас умоляю не таскайте на него детей, если они сами не возжелают. Мне показался спектакль очень быстрым, так... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5

Елизавета

748 рецензий · 1112 оценок · 562 спасибо

Более всего впечатлил шут вначале - крутой костюм с горбом)) Художник по костюмам: Елена Предводителева . Вообще костюмы хороши - и у короля и платья, особенно понравилось тёмное и порядочное с искрой искусства Веры Васильевой - Мадлен)) ****
Понравилось, как Ширвиндт Мольер даёт играть "предателю" Муаррону..


Ходила 15 мая)))) 2015 года))) Захария Муаррон — Андрей Барило / Родион Вьюшкин)) НЕ покупала программку, думаю ммммм Муаррон - был Вьюшкин)) Оч резкий, меня такие НЕ... Читать полностью

Оценка: 1 из 5

Потёмкинский Матрос

65 рецензий · 66 оценок · 38 спасибо

Мягко говоря, невразумительно.
Стиль «Таганки» 70-х, в котором поставлен спектакль, сейчас воспринимается, как оголтелая рутина и анахронизм. Был очень удивлён, обнаружив, что это постановка прошлого года. Отвратительная дикция актёров: половины текста нельзя разобрать. Либо вообще ничего не играют, либо пользуются набором затёртых штампов. И, конечно после каждой второй фразы многозначительная пауза секунд на пять. (А уж о том, что хороший актёр должен уметь держать паузу, мы... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

Elya M

9 рецензий · 13 оценок · 3 спасибо

Полный восторг! Игра, постановка, декорации, свет. Актеры!! Начищающаяся как легкая комедия, превращается в мрачную трагедию. Узнаваемая походка короля с руками, замкнутыми за спиной. Юрий Васильев воплотил в Людовике черты "королей" сразу нескольких эпох. С удовольствием пошла бы второй раз.
Благодарю!

Все рецензии 18

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...