Спектакль

Спектакль Дон Жуан

Постановка Санкт-Петербург Опера

5.3
1/6
«Дон Жуан» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» – оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта. В сценической версии Юрия Александрова множество непредсказуемых поворотов канонического сюжета. Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны. Режиссер так объясняет свой замысел: «Меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» Донна Анна – мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Донны Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Донны Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее – адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению». По мнению Юрия Александрова, качество оперной труппы определяется именно «Дон Жуаном». Существует негласное правило: если в театре могут исполнить «Дон Жуана», то можно браться за любую оперу.
Информация предоставлена театром «Санкт-Петербург Опера»
ЖанрыОпера
Возраст16+
Дата премьеры28 марта 2009
Продолжительность3 часа 10 минут

Участники

  1

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Режиссер Юрий Александров ставит «Дон Жуана» — в совершен­но новом прочтении, как он утверждает. В чем именно оно ­заключа­ется, останется загадкой до премьеры. Подсказка только одна: внимание постановщика ­сосре­доточено не на главном герое, а на его окружении. Зная почерк Александрова, можно ожидать в спектакле цитаты из ­масс­культу­ры и медиа и новостей сезона — выборов Обамы, возможно, и уж наверняка финансового кризиса. Впрочем, рады будем ошибиться.

24 марта 2009
9

Ходили на «Дона Джованни» в «Санктъ-Петербургъ Опера». Обычно говорю, что оперу слушала, однако это не тот случай, здесь я ее смотрела - и с большим удовольствием. Нет, послушать тоже было что, Феляуэр в роли Лепорелло великолепен, донна Анна тоже порадовала несказанно, равно как и донна Эльвира.
Сперва слегка напрягли переведенные на русский речитативы, потом снобизм подотпустил.
Во-первых, красиво сделано: костюмы - загляденье, декорации - разумны и достаточны. Во-вторых, имеет место спектакль - движения и мимика актеров весьма выразительны. Наконец-то роль дона Оттавио приобрела краски - до сих пор этот персонаж лично мной воспринимался как совершенно бесцветное существо, а его появление на сцене - как досадные теноровые интермедии между ариями для настоящих голосов (грешна, предпочитаю басы и баритоны). А тут роль-то оказывается осмысленной, да еще какой интересной!
Да, и это, конечно, мелочь, но весьма серьезно влияет на восприятие. Не было никакого дисбаланса между конституцией актеров и характером их ролей. Красотки стройны и миловидны, дон Джованни - высок и статен, да еще и красив (пел тоже отлично), Лепорелло подвижен и ехиден физиономией, единственная грузная фигура - дон Оттавио, что тоже вполне адекватно.
Браво!

30 января 2014
Все отзывы
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость