Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Спектакль
Три сестры /Я вас не помню собственно…/

Постановка - Около дома Станиславского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Шесть сестер

В новой версии старой фантазии Юрия Погребничко первое поколение сестер наблюдает, как идут дела у новеньких Оли, Маши и Ирины. А дела все те же: брат толстеет, город горит, Тузенбах гибнет, полк уходит, а сестры не возьмут в толк, зачем живут, зачем существуют.

  • Три сестры /Я вас не помню собственно…/ – афиша
  • Три сестры /Я вас не помню собственно…/ – афиша
  • Три сестры /Я вас не помню собственно…/ – афиша
  • Три сестры /Я вас не помню собственно…/ – афиша
  • Три сестры /Я вас не помню собственно…/ – афиша
Драматический
12+
Юрий Погребничко
2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Геннадий Колосов
47 отзывов, 192 оценки, рейтинг 48
28 мая 2013

Три сестры: не живы, не мертвы.
Сколько уже смотрел постановок по пьесе Антона П. Чехова "Три сестры", и каждый раз оказывалось, что "именно она полностью раскрывает замысел автора", "это настоящий Чехов", "в этом спектакле сам Чехов" и бла-бла-бла. А вот в спектакле театра "Около" всё и есть около. Около Чехова, около интеллектуального, около гражданской войны, около её предчувствия. Не внутри, не про, а именно около, с песнями разных времен и народов, интерактивным общением с залом, проекциями фотографий офицеров русской армии. Это же был performance! Все персонажи (за исключение Ферапонта, в исполнении Константина Борисовича Желдина) являли собой трафареты, фигурки для театра теней, или сами тени живых людей. Ни одной живой эмоции, оценки, действия. Но и мертвыми их назвать нельзя, ведь говорили, ходили и, иногда, улыбались. Только вот ничего ровным счетом не происходило. А о "гениальных" находках режиссера и говорить не приходится. Чего только стоит сцена когда Вершинин, в трех представших перед ним мужчинах, пытается разглядеть дочерей своего друга полковника Прозорова. Находка достойная школьного самодеятельного театра, где режиссер десятиклассник-медалист. Лежащее на сцене, в самом начале спектакля, бревно (вот это по-чеховски), должно было являть собой гаубицу, ведь известно, и палка раз в год стреляет, а если на сцене есть ружьё, то оно должно, в конце концов, выстрелить. Исходя из этого, бревно должно было так шарахнуть в конце спектакля, что... Но не жахнуло. В общем, во многом обманулся в своих ожиданиях. Казалось, что в конце сестры наденут шинели, затянут "Поручик Голицын" и уйдут сражаться за белую идею. Но нет, сказали что всем пора по домам (а действительно, в какую Москву, если мы все уже в Москве, поэтому - Домой!) и зазвучал Азнавур, который Шарль (намек на французскую эмиграцию). Все действие напоминало партизанский отряд в борделе. Офицеры вставали только тогда, когда говорил кто-то из них, а при дамах можно и посидеть. Три сестры вели себя как последние женщины легкого поведения, а одетые во что попало мужчины, то ли дезертиров, то ли подпольщиков. И сестер было не три, а шесть! Вторая троица иногда появлялась, молча пила чай, и опять исчезала. Символизма было столько, что уже запутался, что к чему. Интеллектуализм и символизм, меня не привлек, а актерской игры, потрясающей своей глубиной, не было. Вот и получилось, некое абсолютно бездейственное действо.

2
0
9
takiedela
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
7 февраля 2009

Лучший спектакль на этой планете. Идеальное соответствие Чехову. И самое удивительное — это молодые актеры, которые играют настоящих и живых людей, к счастью, не пользуясь широко распространенными в русском театре "профессиональными" приемами — громко орать, сильно махать руками, украшать авторский текст собственной околесицей из головы.

1
0
8
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
20 декабря 2019

Пошла посмотреть в очередной раз "Три сестры" в надежде понять и почувствовать что-нибудь новое.
И надежды мои оправдались!

Три сестры/Я вас не помню собственно (12+) /А.П.Чехов в видении режиссёра Юрия Погребничко весьма любопытны и во много неожиданны.
Начать хотя бы с атмосферы. При всём минимализме, схематичности и условности декораций и костюмов очень чувствуется время. Возможно всё дело в платьях сестёр? Сочетание простоты и изысканности которых не оставляют сомнений, что это дореволюционная Россия. Прямо вот респект художнику!
Мужчины же как-то вне времени. Они просто мужчины. Или военные, или штатские, или военные в штатском.
Но особенно удивила меня сама концепция спектакля. Он с первой же сцены дня рождения Наташи тягучий и словно бы заторможенный. Герои разговаривают тихо, эмоции приглушены. Или это сон, или трясина..

Вот вроде бы и весело всем, и в то же время как-то словно скучно.
И так сцена за сценой. Почти все монологи, диалоги в этой словно приглушённой тональности. Одна только Наталья носится как электровеник, шумная, смешная и напористая.
Но постепенно втягиваясь в этот ритм вдруг начинаешь даже кожей чувствовать происходящее со всеми этими людьми. Потому что их жизнь и есть вот этот полусон/полуявь, эта засасывающая трясина, в которой вроде бы что-то происходит, но ничего не движется. Мечты меркнут, ожидания не оправдываются. И начав чувствовать, совсем другими глазами начинаешь присматриваться к каждому.

Вот Ольга (Марина Кирсанова) со своей мечтой о замужестве и о том, что оно решило бы все её проблемы.
Вот Маша (Элен Касьяник) как яркий пример заблуждений Ольга, ибо замужество проблем не решает, а скорее создаёт дополнительные. Маша, которая пытается сбежать от серой действительности в любовь, но и это лишь временное бегство.
Вот Ирина (Мария Погребничко), которой уже даже и мечтать-то не о чем...

Все они, включая и доктора (Евгений Цыганов) и мужа Маши (Юрий Павлов), и Вершинина (Владимир Храбров)вроде бы и хотели бы что-то изменить в своей жизни, вырваться из трясины. Но нет ни возможностей, ни сил.
Силы здесь есть только у Натальи (Екатерина Кудринская), чем она и пользуется.
И как прекрасны среди этой трясины и заторможенности сцены, фонтанирующие эмоциями! Иногда это как свежий лёгкий ветер, как в сцене в романсами
Иногда это как внезапный разрыв струны, как в сцене разговора трёх сестёр.
Иногда как чистая невинная любовь, как в сценке с волчком.
Иногда это изумительная ирония и самоирония, как в случае с Ферапонтом (Константин Желдин).
Или сцена с пожаром. Танец погорельца на столе, как крик отчаяния, который никто не услышал.

И это каждый раз это было как напоминание о том, что жизнь на самом деле не кончена! Мало того, жизнь по прежнему прекрасна!
Ещё хочется отдельно выделить Евгения Цыганова, уж очень хорош вышел врач.
И в итоге, волшебное очарование спектаклем длилось ещё долго. И да я узнала здесь своего Чехова, великого психолога и знатока человеческих душ. Того Чехова, которого люблю.

Сходите в театр!

0
0
9
Violet
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 1
25 ноября 2010

На улице идет дождь, а в маленьком зале тепло и уютно. Сцена и зрительные места образуют единое гармоничное целое. Актеры, словно близкие друзья, каждое их слово находит самый живой отклик. Песни замечательно поддерживают это удивительное лирическое настроение. Легкая грусть, улыбка сквозь слезы… Порывы отчаяния, моменты восторга... И, конечно же, вера в лучшее, каким бы далеким и недостижимым оно нам ни казалось.
Очень душевный и по-чеховски проникновенный спектакль... Смотришь на одном дыхании и совсем не хочется уходить.

0
0
7
Raija
70 отзывов, 1160 оценок, рейтинг 34
23 декабря 2009

хороший спектакль, вот только создается впечатление, что у актеров не получается диалога, каждый говорит свои реплики сам по себе, а потом этот кусок будто заканчивается и начинается новый монолог. Я не знаю, может, это было сделано нарочно, чтобы показать отчужденность друг от друга этих людей, наверно, это такой художественный прием. Но мне во время просмотра не хватило какой-то общности, сыгранности, как у "фоменок", которые предстают действительно единым живым организмом на сцене во время спектакля. Поэтому оценила эту постановку на хорошо, а не на отлично

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все