Москва
скачать пр�иложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Юрий Клепиков
(1'50'', 1 антракт). 300-1200 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
6 февраля 2009
Старомодный спектакль, в котором актер важнее режиссера

Винченцо де Преторе вырос в нищете, но чувствует себя аристократом. Он намерен украсть у жизни то, что она ему не дала, и понимает задачу буквально: Винченцо — вор. Он попадает в тюрьму, выходит на свободу, вроде остепеняется, но однажды по старинной привычке ­хватается за чужой портфель и получает пулю. После смерти его снова ждут мытарства: святой заступник, которому он при жизни ставил свечки, как выясняется, предпочитает купюры, а вседержитель оказывается изнеженным эпикурейцем. Вообще-то, Эдуардо (так в Неаполе ­на­зывали своего любимого актера и сочинителя) был не склонен к нравоучениям, но из «Вора» при желании можно извлечь мораль: легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем нищему сироте получить свою пайку счастья.

В конце пятидесятых, на пике моды на неореализм, пьесу Эдуардо Де Филиппо в Москве играли Олег Ефремов и Лилия Толмачева, в Ленинграде — Сергей Юрский и Нина Ургант. В афише Теат­ра Джигарханяна она появилась, скорее всего, потому, что в труппе созрел актер на роль Винченцо — Алексей Шевченков, артист той неврастенической конституции, которая в жизни встречается либо у изможденных мыслью интеллектуалов, либо среди урок. Самый известный актер похожей психофизики живет в Питере — его фамилия Баширов. Шевченков же такой один на всю Москву. Он часто мелькает на экранах, но вечно в амплуа психопата, так что лучше смотреть на него в театре, где его роли расположились в диапазоне от мольеровского Сганареля до умного еврея из инсценировки рассказа Башевиса-Зингера.

Словом, этого актера знают и любят, и это добавляет ему куража. Партнерам остается только подстраиваться, работать на него, подавать ему реплики. В тот момент, когда на сцене пора начаться танцу (потому что какой же Неаполь без танца), он, не снижая голоса, командует труппе: «Поехали». Они поехали. Ровно такой же спектакль, вероятно, можно было увидеть в Неаполе пятидесятых, где еще не пахло режиссурой, а Эдуардо сам играл собственные пьесы. В программке написано что-то про «элементы комедии дель арте» в постановке, но имелись в виду, видимо, элементы здоровой самодеятельности. Так что когда на поклонах к актерам присоединяется режиссер, в компании Эдуардо и Шевченкова он кажется третьим лишним.

2
0

Отзывы

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
21 августа 2009

Трагикомическая пьеса драматурга и актёра Эдуардо де Филиппо, известного просто как Эдуардо, полностью называется «Вор в раю». Она – о неаполитанском воре XX века, мечтающем о роскошной жизни для своей возлюбленной и для себя; но когда возлюбленная, на свою голову, приводит его к вере, он понимает её по-своему: заключая договор со своим небесным покровителем, продолжает строить своё богатство на воровстве. И вместо того, чтобы понести канонически определённую кару, после смерти вор попадает в рай, больше похожий на Олимп и устроенный по воровским законам: святой Иосиф, которого он считал своей могущественной «крышей», - всего лишь «шестёрка» у избалованного Господа Бога. Такая история – неожиданна, нестандартна, цинична, провокационна, она дерзко рушит шаблоны и стереотипы, ошибочно принимаемые иногда за законы драматического жанра, и со своими танцами, «замедленной съёмкой», отсутствием нравоучительного пафоса и чёткой иерархии моральных ценностей этот спектакль напоминает фильмы ещё одного знаменитого итальянца – Федерико Феллини, который, живи он в наше время, неизбежно был бы причислен к мэтрам артхауса. В этом спектакле вам не объяснят, что к чему – это неоконченный поиск, та точка, из которой каждый зритель выведет свой вектор в ту или иную сторону, каждый по-своему поймёт смысл – и эти понимания вполне могут быть диаметрально противоположны. И сам вор, Винченцо де Преторе, так же неоднозначен и многолик: вроде бы сильно не привлекает, не вызывает острого сочувствия, но и не отталкивает настолько, чтобы все злоключения, выпадающие на его долю, казались бы справедливыми. Здесь его играет замечательный актёр Алексей Шевченков, в кино мелькающий преимущественно в амплуа психопата – видимо, потому и Винченцо в его исполнении не похож на романтика и авантюриста, ворующего из любви к искусству, каковым его можно представить себе после прочтения пьесы. Вор-Шевченков – себе на уме, одновременно груб и раним, издёрган и мечтателен, харизматичен и жалок, сейчас униженно рыдает, а спустя мгновение заряжает уверенностью в себе, энергией и артистизмом; невозможно понять, что же произошло с ним в конце концов: испортился ли, заигравшись в поиски счастья и между любовью и деньгами выбрав деньги, или просто не смог победить пагубную слабость – клептоманию, и почему его, собственно, пустили в рай: по прихоти Всевышнего или потому, что он сумел обнаружить перед его ликом доброе сердце?.. Как бы то ни было, спектакль зацепил меня достаточно сильно, чтобы записать его в непререкаемые шедевры: мне было чертовски приятно и соприкоснуться с оригинальным стилем Эдуардо, и посмотреть на талантливую игру не только Шевченкова, но и остальных актёров, замечательно воплотивших своих героев на сцене, так что даже минусы в этой постановке никак не хотят отыскиваться. А стало быть, оставлю их в покое и вынесу вердикт: Вора смотреть можно всем, а заинтересовавшимся смотреть даже нужно.

10.05.2009
Комментировать рецензию

1
0
7
Anabena
39 отзывов, 226 оценок, рейтинг 85
22 марта 2009

Мое первое знакомство с театром под руководством А.Б.Джигарханяна началось со спектакля "Вор". И я не пожалела о своем выборе. Все действие происходит очень динамично, на одном дыхании, скучать в зале не приходится. Но главное достоинство всего происходящего на сцене - Винченцо в исполнении Алексея Шевченкова. Наблюдать за его игрой - одно удовольствие: органичность исполнения итальянской пьесы, темперамент, пластика, мимика...Настолько цельный, законченый образ.
Единственный минус - труппа периодически заглушает главного героя, в некоторые моменты его перестаешь слышать.

1
0
5
Павел Иванов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
27 марта 2009

Моё знакомство с театром Джигарханяна оказалось неудачным. Выбрав известную постановку "Вор", я был в полном недоумении и разочаровании. Как культуролог, я нашёл очень много сценарных ляпов, именно во второй части. Вообще, спектакль дико урезан, до 1.45 мин, не раскрыты второстепенные герои, которые на самом деле "по Ди Филиппо", очень важны, концовка, так вообще скомкана и не несёт никакой развязки, кроме сумбура.
Мой вердикт- наспех переработанный Де Филиппо, спектакль спасает только игра главного героя, кто старается приблизиться к итальянскому темпераменту, и если подходить материально, то спектакль не тянет на свою цену, я отдал 800 руб. за билет, это скорее 400 руб, за "новодел".
В театре нет полноценного буфета, здание- бывший советский кинотеатр, нет той волшебной атмосферы, артисты пришли и быстро разбежались, переодевшись вместе со зрителями!!!!

Может это бизнес "по-армянски"??

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все