Театральная афиша Москвы

Спектакль Амуры в снегу

6.8

Первый результат ребрендинга «Маяковки»

Миндаугас Карбаускис, придя в захиревшую «Маяковку» худруком и пересмотрев весь репертуар, обнаружил между «Разводом по-женски» и «Разводом по-мужски» «Амуров в снегу». Казалось бы, где амуры, там и развод. Но Карбаускис разглядел в камерном спектакле Екатерины Гранитовой по мотивам пьесы Фонвизина особое обаяние. «Это реконструкция наивного старинного усадебного театра. Не имитация, а именно реконструкция, — говорит Карбаускис. — Она точна, неимоверно подробна, и качество ее вырастает из такого количества находок, что вот уж где я удивился. Я думаю, что Гранитова вообще неоцененный еще мастер». Публика уже оценила Гранитову в качестве режиссера нашумевшей студенческой «Истории мамонта». Теперь «Амуров» переносят на большую сцену, и есть смысл воспринимать их как новую работу Гранитовой, именно работу, поскольку спектакль — не шкаф, его запросто не перенесешь.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Амуры в снегу»

Фото Maria Nikanorova
отзывы:
5
оценок:
17
рейтинг:
17
7

Что такое театр для молодого активного жителя мегаполиса? В первую очередь, другая реальность. Во вторую – если уже появилось стремление таки в театр сходить – это, как правило, абсолютно невозможное время. Традиционное начало спектаклей в 6 и 7 часов вечера не вписывается в график человека работающего, ведь в основном рабочий день заканчивается минимум в 7 часов вечера. Но театр в Москве сегодня – это еще и множество модных, экспериментальных постановок, приправленных для активации посещаемости медийными актерами, англоязычными названиями, постановок, проходящих на разных неожиданных площадках. Туда творческая молодежь ходит. А вот классическая театральная Москва – это по истине некий параллельный мир. В начале нового театрального сезона мне довелось побывать в этом ином измерении на спектакле «Амуры в снегу» в Театре Маяковского. Театре, в котором по-прежнему играет блистательный Косталевский, в котором когда-то любовалась на дорогую сердцу Гундареву, театр с традициями, антуражем, классическим холлом и милыми билетершами. Спектакль по Фонвизину, между тем такой молодой и задорный, водевиль, но на современный лад, вызывает исключительно чистые эмоции и радость сопереживания. Происходящее – в противовес большинству кассовых фильмов - затягивает. Особенно забавно наблюдать параллели с про-французским Ванечкой и а-ля русс Бригадиром, по совместительству – отца и сына, их generation gap, и наивную уверенность младшего в том, что в Париже все лучше, вкуснее, изящнее. Не об этом ли на разный лад твердят и наши современники, устремляющиеся скорее покинуть опостылевшую Москву? Ну а что до разыгрывающегося на протяжении всего спектакля любовного многоугольника, то эти реалии корпоративности еще как сегодня близки. Скрасить свой ультра современный досуг просто необходимо, созерцая такое вот классическое действо. И я с радостью посещу другие постановки Маяковки, тем более что новый худрук Миндаугас Карбаускис действительно взялся за репертуар и здание одного из классических московских театров, в чем его стоит поддержать!

Фото Анастасия Агапова
отзывы:
2
оценок:
13
рейтинг:
2
9

На основной сцене Театра им.В.Маяковского во время спектакля «Амуры в снегу» происходят настоящие чудеса. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы спектакль начинался не с предупреждения о том, что нужно выключить мобильные телефоны, не с открытия занавеса и торжественного выхода артистов из кулис, а с того, что в еще освещенный зал прямо из фойе врывается почти двухметровый артист с самоваром и предлагает зрителям чаю? Действие и начинается с того, что один из героев пьесы, Тришка (Р.Фомин), выходит на сцену из зрительного зала с самоваром и предлагает всем чай. Часто зрители отзываются на его предложение, на что Тришка им отвечает: «В антракте!». Разве это не чудо? Разве это не залог интересного и захватывающего спектакля? Когда смотришь на декорации, создается впечатление, что попадаешь в рождественскую сказку: контраст черного бархата и белых снежинок на нем, шкаф, в котором появляются и исчезают герои, живая музыка и потрясающая игра актеров.
Сюжет спектакля – сплошные «амуры». Бригадир влюбляется в жену советника, а она, в свою очередь в его сына. Советник выражает симпатию жене Бригадира, и крепостные ходят парами. Хочется задаться вопросом, почему такие счастливые семейные пары, как бригадир-бригадирша и советник-советница, теперь влюбляются в других людей? Чего им не хватало в семейной жизни? Бригадиру наскучила его жена, способная рассуждать только о соленьях-вареньях и во всем потакать мужу, советнице надоел муж-патриот, который не понимает, как хорошо за границей, ведь там шьют хорошую одежду и имеют изысканные манеры! И советник устал от постоянных капризов жены: такая хозяйственная, обычная русская "баба" бригадирша очень ему подошла бы. Все герои "старшего поколения" ошиблись в выборе второй половины, и так же пытаются навязать ошибку своим детям, которые же отчаянно сопротивляются, отстаивая право на собственное, по своему выбору, счастье. Эта чудесная сказка о любви сопровождается великолепной музыкой. Важно отметить, что на спектакле нет звукооператора, на сцене играет пианист (Александр Браже). В одной из сцен, когда жена бригадира выходит на улицу вместе с советником, чтобы показать, как хрустит снег, режиссер не использует стандартных приемов, а делает так, чтобы крепостные, стоящие неподалеку, с каждым ее шагом издавали звук «фррр». А когда тяжелыми шагами по сугробам идет советник, это сопровождается звуком «хыть». Это волшебно!
Также очень важно отметить замечательную игру актеров. Роль Ивана исполняет Виталий Гребенников. Е.Гранитова сделала образ, непохожий на Фонвизинский, дополнила его, сделала более объемным. Пьеса «Бригадир» принадлежит к произведениям эпохи классицизма, где все персонажи четко делятся на положительных и отрицательных. Так Иван у автора – тунеядец, ветреный молодой человек, который все мечтает о Париже, строит из себя модника и знатока французского языка. Согласитесь, впечатление не из приятных? В «Амурах в снегу» же он вызывает симпатию. Иван - весь в кружевах, блестках, рюшах и кудрях, такой нежно-удивительный. В нем сочетаются лучшие актерские качества: обаяние, красота, сильный голос, умение перевоплощаться - Гребенников играет неповторимо. Когда отец зовет его к себе, чтобы хорошенько выпороть, Иван мечется по комнате, прячется по углам, суетливо повторяя много раз слова: «А я и не боюсь. Чего мне бояться-то?!». Это вызывает умиление. Подкупает и его живая игра на сцене. Артист часто общается в зал, призывая всех поехать с ним в Париж, увидеть эту красоту, восхваляемую им. Его манеры, мимика, жесты, - все очень естественно и пластично. В общем, у Е.Гранитовой получился законченный образ, на который можно посмотреть с разных сторон.
Мария Фортунатова в роли дочери советника вполне соответствует тому образу, который я себе представляла, читая пьесу: она играет хрупкую, испуганную девушку, которую выдают замуж против ее воли. Наряду с этими качествами в ней присутствует и решительность, и отвага. А как нежно звучат слова в ее песне «…счастье будет лишь во сне…»! Сразу проникаешься самыми теплыми чувствами к ее героине.
Великолепен А.Фатеев в роли Добролюбова. Человек скромный, умный и добрый, который не получил признания в обществе советников и бригадиров. Его герой на удивление нежный и чистый. Вот в нем я не вижу ни одной отрицательной черты. Он искренне любит Софью (дочь советника), готов пойти на все ради этой любви. В пьесе Фонвизина Добролюбов – просто интеллектуал, чьи интересы общество не признает. А здесь он наравне с остальными, так как Е.Гранитова не выделяет ни положительных, ни отрицательных персонажей.
Смотря на эту пару (Добролюбова и Софью) хочется верить в то, что для любви не существует преград. Во втором действии все герои пьесы поют песню, стоя на сцене, но только они стоят порознь в бельэтаже с правой и левой стороны ближе к сцене, держа в руке фонарь и с нежностью смотря друг на друга. Это очень интересная режиссерская находка: они одновременно и вместе, и врозь. Все остальные герои и их чувства кажутся не такими возвышенными, как эта любовь, которая и в прямом, и в переносном смысле возвышается над остальными.
Важно отметить, что в пьесе нет второстепенных персонажей. В роли каждого есть какая-то особенность, которая делает образ запоминающимся.
Роль бригадира исполняет В.Довженко. В спектакле он не только пел и танцевал, но еще и сел на шпагат, пока исполнял «Пляску а-ля Русс» (кстати, она была настолько зажигательной и задорной, что хотелось встать с кресла и танцевать вместе с актерами!). Его герой очень интересный и тоже неоднозначный. За черствым, казалось бы, сердцем военного скрывается нежное чувство к жене советника (З.Кайдановская). Чтобы произвести на нее впечатление, он танцует с ней со шпагой в руках, так и вертится вокруг нее на протяжении всего спектакля. Кстати, он не единственный военный в спектакле: есть еще и А.Фатеев и Всеволод Макаров в роли Капитана Гвоздилова и его ординарца. Они появляются только тогда, когда Бригадир начинает свой рассказ о том, как он служил. И А.Фатеев из робкого, застенчивого юноши превращается в бравого подвыпившего солдата. И даже в такой крохотной и одноплановой роли, как Гвоздилов, режиссёру, а значит, и зрителю, удаётся рассмотреть человеческую сущность капитана. "Был у нас в полку капитан Гвоздилов... Жена его любила полковника, подполковника... Из всего полка не любила она только его одного". Вот вам и трагедия маленького человека. Вот откуда в нем столько грубости и нарочитой "военщины": доблестная служба и беспробудное пьянство - лучший способ забыть о семейных неурядицах. Что до ординарца, то он успевает и сапоги Гвоздилову начистить до блеска, и верным "конем" побывать, и в бравой военной песне подпеть. Настоящий Санчо Панса, такой точно никогда не предаст. Они вместе с Бригадиром и танцуют, и пьют, и даже аккомпанируют ему во время пляски а-ля Русс. А.Фатеев играет на пиле! Это невероятно, я никогда в жизни не видела ничего подобного.
Оксана Киселева исполняет роль жены бригадира. Простая женщина с искренней и лучезарной улыбкой, потрясающим голосом, нежного и трепетного до мурашек по коже. Ее простота привлекает. Например, в сцене, когда советник признается ей в любви, она смотрит на него ничего не понимающим взглядом. Да и он, по сути, не признается, а намекает ей: "Разве ты, матушка, не понимаешь моего хотения?" А бригадирша, действительно ничего не понимая, спрашивает: "Да чего ты хочешь-то? Если только не денег, а так, я тебя всем ссудить могу". Она рачительная хозяйка, голова и руки в семье военного, поэтому никакие "амуры" ей в голову не приходят... Так ее воспитали, так и замуж выдали за бригадира, с которым она даже знакома не была. Именно из ее уст звучит фраза: «он что, амурится со мной?», которая мне прямо-таки запала в душу. И это слово «амуриться» определяет всю пьесу.
К сожалению, амуры на сцене длились только два с половиной часа. И кстати, несмотря на то, что спектакль идет уже почти 5 лет, каждый раз в зале аншлаг! Это в духе театра Маяковского. Я видела этот спектакль шесть раз, и, думаю, смогу пойти и в седьмой. Советую всем посмотреть эту волшебную сказку о любви!

Фото Irina Gulneva
отзывы:
42
оценок:
52
рейтинг:
59
7

От 07.09.2011. Премьера
В тот еще по-летнему теплый, ранний осенний вечер на сцене Театра Маяковского шел снег. И из этого снега выпорхнули все амуры-лямуры с такой свежестью и задором, и не поверишь, что пьеса написана два с половиной века назад!
А в зале, как и положено на премьере, бомонд театральный. Маститые, заслуженные актеры театра пришли посмотреть на молодежь. Светлана Немоляева - грустно-прекрасна в своем одиночестве. Авторы спектакля Юлий Ким и Леонид Эйдлин, актеры, словно сошедшие с фотографий в фойе. И это говорит о многом, и в первую очередь о традициях и доброжелательном климате в труппе театра.
А на сцене не было занавеса. Совсем. Сразу декорации, три кулисы, задник, посередине сцены - шкаф. Как потом выяснилось - совершенно очаровательный трансформер! И потому, когда с самоваром выбежал Тришка (Р.Фомин), зрители не сразу и сообразили, что спектакль то уже начался.
Замечательно пошутив насчет "чайку не желаете?" , Роман Фомин задал тон всему спектаклю, и сразу хочу отметить его игру. У него в основном, слова автора. Но как он их произносил изображал! И с поклоном, и с приплясом, и всегда с нужной интонацией, и аж пальцы дрожали. Молодец!
Конечно, когда в первой сцене актеры вдоль рампы выстроились да запели, я было напряглась. Хоть и знала на что шла: "старинная комедия на музыке в 2-х действиях по пьесе Д.И. Фонвизина "Бригадир", но надеялась, что не оперетта все же будет. ))
А игрался, по-моему, настоящий русский водевиль. Веселый, искрометный, с шутками да прибаутками, озорной! Много находок интересных - и "всадник скачет", и "тур Эйфель", и "горки снежные". Костюмы замечательные. И - настоящее трио же на сцене - виолончель, скрипка и клавесин - живая музыка! И эта русско-французская игра слов, и шуточки озорные да игривые (совершенно не пошлые!), все так легко, изящно. Смеялись зрители, аплодировали, да что там - хохотали!
А ведь, это мне уже по дороге домой подумалось, комедию играть совсем не легче драмы да трагедии. Тут грань столь тонкая, балансировать приходится. Хорошо играли! Куражисто, естественно так и с удовольствием. Театральности никакой в помине не было. Артамон Власьич, обаятельнейший советник, ну просто душка в исполнении Вячеслава Ковалева. В сцене с обольщением бригадирши Акулины Тимофеевны все просто рыдали от смеха! )). И бригадирша (Оксана Киселева) хороша - и стать, и голос - ух!
Лихой бригадир (Виктор Довженко) так сверкал глазами, поигрывал усом да наяривал саблей, что у дам сердечко обмирало, а уж водку пить да плясать горааазд! ) А настоящая "царица бала" - Авдотья Потапьевна, советница - Зоя Кайдановская. Талантливая от кончиков туфель до последнего локона в прическе! Глаз не отвести от нее, а уж она то и без слов даже, одним своим взглядом всё скажет. Влюбленный Добролюбов (Алексей Фатеев) напомнил мне слегка И.Костолевского в знаменитой роли учителя астрономии своей трогательностью и обаянием. А вот Софья (М. Фортунатова) мне какой-то показалась сухой и желчной, чуть не старой девой. Может так и задумано было, а может просто прическа неудачная. Ну и фаворит этого вечера - бесподобный Виталий Гребенников - в роли Ивана. Блистательно все, что делал - и говорил, и пел, и прыгал-скакал, и так все непосредственно и шарман, в общем действительно "последней лошадью из Парижа!" )).
И, кстати о Париже - спектакль напомнил прошлогоднюю "Женитьбу Фигаро" Комеди Франсез, привозимую в октябре в Москву. Ну ничуть не хуже! А "наши девки" - много лучше! ))
Не знаю, право, как умещалось на малой сцене такое широкое и шикарное действие, и виват режиссеру за "передвижку" его на основную. И, последнее: в антракте я подошла к Юлию Киму и, выражая своё восхищение, попросила автограф на программке. Он не отказал: "за Фонвизина отвечу!" )). А в Маяковку я еще приду, а как же!

Фото Nina P
отзывы:
58
оценок:
56
рейтинг:
28
9

Лучший развлекательный спектакль из посмотренных за последнее время!
Все гармонично: сюжет, тексты, музыка, пение, танцы. Прекрасная режиссура! Спетакль захватывает!
Все артисты на высоте! Даже не хочется кого-то особо выделять, дабы не обидеть остальных.
С интересом посмотрели на игру Зои Кайдановской. Хорошая актриса и интересная женщина!
Гребенников, как всегда, зажигает.
Еще раз похвалю игру всех артистов, будем отслеживать их работы.

Фото Ольга Тетеревятникова
отзывы:
4
оценок:
52
рейтинг:
9
5

Жизненная история, много юмора, не много философии..в общем, все как я люблю. НО! При всей моей любви к театру, спектакль перегружен музыкальными дуэтами и танцевальными номерами. Общее впечатление – приторно, переиграно, затянуто.

Безусловно, время, потраченное на этот спектакль – полезное время провождение. Зал постоянно хохочет и есть над чем! История многоугольников – излюбленная тема режиссеров многих театров. И не зря! Переплетение любовных отношений в спектакле всегда вызывает кучу смеха у зрителя.

Описание спектакля: «Амуры в снегу» это старинная комедия по мотивам Дениса Фонвизина «Бригадир», история о любовном многоугольнике. Есть влюбленная пара, которая не может связать свою судьбу навсегда, т.к. родители дочери хотят выдать ее замуж за другого! Когда сватья, зятья..собрались на сватовство, тут завязался многоугольник. Мать влюбляется в жениха дочери, Отец влюбляется в мать жениха, Отец жениха влюбляется в мать дочери…ужас!) Чем обернулась вся эта история для всех героев Вы можете посмотреть сами.

На спектакле была в выходной день, зал заполнен был на 60-70 процентов, поэтому билеты можно купить непосредственно в день спектакля.

Удачного Вам просмотра!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить