Театральная афиша Москвы

Спектакль Амуры в снегу

7.0
оценить
Театр: Амуры в снегу

Первый результат ребрендинга «Маяковки»

Миндаугас Карбаускис, придя в захиревшую «Маяковку» худруком и пересмотрев весь репертуар, обнаружил между «Разводом по-женски» и «Разводом по-мужски» «Амуров в снегу». Казалось бы, где амуры, там и развод. Но Карбаускис разглядел в камерном спектакле Екатерины Гранитовой по мотивам пьесы Фонвизина особое обаяние. «Это реконструкция наивного старинного усадебного театра. Не имитация, а именно реконструкция, — говорит Карбаускис. — Она точна, неимоверно подробна, и качество ее вырастает из такого количества находок, что вот уж где я удивился. Я думаю, что Гранитова вообще неоцененный еще мастер». Публика уже оценила Гранитову в качестве режиссера нашумевшей студенческой «Истории мамонта». Теперь «Амуров» переносят на большую сцену, и есть смысл воспринимать их как новую работу Гранитовой, именно работу, поскольку спектакль — не шкаф, его запросто не перенесешь.

Лучшие отзывы о спектакле «Амуры в снегу»

Фото Maria Nikanorova
отзывы:
5
оценок:
17
рейтинг:
17
7

Что такое театр для молодого активного жителя мегаполиса? В первую очередь, другая реальность. Во вторую – если уже появилось стремление таки в театр сходить – это, как правило, абсолютно невозможное время. Традиционное начало спектаклей в 6 и 7 часов вечера не вписывается в график человека работающего, ведь в основном рабочий день заканчивается минимум в 7 часов вечера. Но театр в Москве сегодня – это еще и множество модных, экспериментальных постановок, приправленных для активации посещаемости медийными актерами, англоязычными названиями, постановок, проходящих на разных неожиданных площадках. Туда творческая молодежь ходит. А вот классическая театральная Москва – это по истине некий параллельный мир. В начале нового театрального сезона мне довелось побывать в этом ином измерении на спектакле «Амуры в снегу» в Театре Маяковского. Театре, в котором по-прежнему играет блистательный Косталевский, в котором когда-то любовалась на дорогую сердцу Гундареву, театр с традициями, антуражем, классическим холлом и милыми билетершами. Спектакль по Фонвизину, между тем такой молодой и задорный, водевиль, но на современный лад, вызывает исключительно чистые эмоции и радость сопереживания. Происходящее – в противовес большинству кассовых фильмов - затягивает. Особенно забавно наблюдать параллели с про-французским Ванечкой и а-ля русс Бригадиром, по совместительству – отца и сына, их generation gap, и наивную уверенность младшего в том, что в Париже все лучше, вкуснее, изящнее. Не об этом ли на разный лад твердят и наши современники, устремляющиеся скорее покинуть опостылевшую Москву? Ну а что до разыгрывающегося на протяжении всего спектакля любовного многоугольника, то эти реалии корпоративности еще как сегодня близки. Скрасить свой ультра современный досуг просто необходимо, созерцая такое вот классическое действо. И я с радостью посещу другие постановки Маяковки, тем более что новый худрук Миндаугас Карбаускис действительно взялся за репертуар и здание одного из классических московских театров, в чем его стоит поддержать!

4
0
...
9 сентября 2011
Фото Анна
отзывы:
6
оценок:
66
рейтинг:
1
7

Очень странные впечатления. С одной стороны, я думала, что не очень люблю водевили. И до сих пор так думаю. Но с другой стороны, оказавшись в театре, я попала в сказку. Персонажи и их окружение - яркие, колоритные, понятные; актеры хорошо поют под очень красивую музыку. И как-то неожиданно и необъяснимо втягиваешься в эту сказку. Не могу сказать, что мне понравилось все, да и юмор был местами крайне странен. Но было что-то в этом спектакле другое, из другого времени, из другого места, не знаю, как объяснить. И все это было очень атмосферно и интересно. Но стала бы я смотреть этот спектакль еще раз? не знаю, не уверена.

1
0
...
7 марта 2014
Фото сергей марков
отзывы:
7
оценок:
14
рейтинг:
3
7

К сожалению редко бываю в теарах, но этот спектакль меня просто поразил.
Начался он весело, "Чайку не хотите?"-так обратился актер к зрителям.
Веселый искрометный, этот спектакль зажигает зрителей, а каково это увидеть актера во время представления браво садящегося на шпагат!!!
А спектакль про любовь, про ее поиски и насмешки судьбы. Всем советую сходить на него.

1
0
...
14 сентября 2013
Фото Алевтина Деева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Вчера посмотрела спектакль"Амуры в снегу" и была очарована настолько, что даже решила зарегистрироваться на сайте Афиша.Сейчас много неплохих комедийных спектаклей "Боинг боинг","Бестолочь","Клинический случай"..., но то что сделала режиссёр Екатерина Гордеева не идёт ни в какое сравнение. Совершенно не пошлый,даже какой-то наивно-чистый, при всей пикантности сюжета спектакль - очень весёлый, музыкальный, танцевальный, с невероятным количеством режиссёрских находок. Такой усадебно-русский,народный,свой. Декорации : один шкаф-трансформером и куча табуреток, и этого вполне хватает- просто и гениально! Безусловно, украшение спектакля - музыкальное трио и живой голос. Уже устали от таких пошлых условностей, как ,например, в спектакле "Всё о мужчинах". И хотя не все голоса сильны и звучны, но это же не театр оперетты, общее впечатление очень приятное.Очень здорово , что есть чудесная массовка! Я не против даже театра одного актёра, но для меня театр- это массовое зрелище , а сейчас стало модным; собраться трём, четырём более-менее известным актёрам, слепить на скорую руку, как "Однажды знойной ночью" и показывать этот кошмар.Многие спектакли, которые идут на сценах Москвы ужасны , и уже достигли "Лондонского дна". Иногда даже становится жаль, что отменили цензуру."Амуры в снегу" -приятное исключение. Хорошая работа актёров, причём всех, играть командой-это тоже искусство,конечно, кто-то понравился больше, кто-то меньше, но даже не хочеться никого выделять- все молодцы! Екатерина Гордеева умничка! Спасибо огромное, - как глоток , родниковой воды, на фоне грязи, пошлости, бестактности! Всем советую посмотреть. Побольше бы таких спектаклей!

1
0
...
6 марта 2013
Фото Анастасия Агапова
отзывы:
2
оценок:
13
рейтинг:
2
9

На основной сцене Театра им.В.Маяковского во время спектакля «Амуры в снегу» происходят настоящие чудеса. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы спектакль начинался не с предупреждения о том, что нужно выключить мобильные телефоны, не с открытия занавеса и торжественного выхода артистов из кулис, а с того, что в еще освещенный зал прямо из фойе врывается почти двухметровый артист с самоваром и предлагает зрителям чаю? Действие и начинается с того, что один из героев пьесы, Тришка (Р.Фомин), выходит на сцену из зрительного зала с самоваром и предлагает всем чай. Часто зрители отзываются на его предложение, на что Тришка им отвечает: «В антракте!». Разве это не чудо? Разве это не залог интересного и захватывающего спектакля? Когда смотришь на декорации, создается впечатление, что попадаешь в рождественскую сказку: контраст черного бархата и белых снежинок на нем, шкаф, в котором появляются и исчезают герои, живая музыка и потрясающая игра актеров.
Сюжет спектакля – сплошные «амуры». Бригадир влюбляется в жену советника, а она, в свою очередь в его сына. Советник выражает симпатию жене Бригадира, и крепостные ходят парами. Хочется задаться вопросом, почему такие счастливые семейные пары, как бригадир-бригадирша и советник-советница, теперь влюбляются в других людей? Чего им не хватало в семейной жизни? Бригадиру наскучила его жена, способная рассуждать только о соленьях-вареньях и во всем потакать мужу, советнице надоел муж-патриот, который не понимает, как хорошо за границей, ведь там шьют хорошую одежду и имеют изысканные манеры! И советник устал от постоянных капризов жены: такая хозяйственная, обычная русская "баба" бригадирша очень ему подошла бы. Все герои "старшего поколения" ошиблись в выборе второй половины, и так же пытаются навязать ошибку своим детям, которые же отчаянно сопротивляются, отстаивая право на собственное, по своему выбору, счастье. Эта чудесная сказка о любви сопровождается великолепной музыкой. Важно отметить, что на спектакле нет звукооператора, на сцене играет пианист (Александр Браже). В одной из сцен, когда жена бригадира выходит на улицу вместе с советником, чтобы показать, как хрустит снег, режиссер не использует стандартных приемов, а делает так, чтобы крепостные, стоящие неподалеку, с каждым ее шагом издавали звук «фррр». А когда тяжелыми шагами по сугробам идет советник, это сопровождается звуком «хыть». Это волшебно!
Также очень важно отметить замечательную игру актеров. Роль Ивана исполняет Виталий Гребенников. Е.Гранитова сделала образ, непохожий на Фонвизинский, дополнила его, сделала более объемным. Пьеса «Бригадир» принадлежит к произведениям эпохи классицизма, где все персонажи четко делятся на положительных и отрицательных. Так Иван у автора – тунеядец, ветреный молодой человек, который все мечтает о Париже, строит из себя модника и знатока французского языка. Согласитесь, впечатление не из приятных? В «Амурах в снегу» же он вызывает симпатию. Иван - весь в кружевах, блестках, рюшах и кудрях, такой нежно-удивительный. В нем сочетаются лучшие актерские качества: обаяние, красота, сильный голос, умение перевоплощаться - Гребенников играет неповторимо. Когда отец зовет его к себе, чтобы хорошенько выпороть, Иван мечется по комнате, прячется по углам, суетливо повторяя много раз слова: «А я и не боюсь. Чего мне бояться-то?!». Это вызывает умиление. Подкупает и его живая игра на сцене. Артист часто общается в зал, призывая всех поехать с ним в Париж, увидеть эту красоту, восхваляемую им. Его манеры, мимика, жесты, - все очень естественно и пластично. В общем, у Е.Гранитовой получился законченный образ, на который можно посмотреть с разных сторон.
Мария Фортунатова в роли дочери советника вполне соответствует тому образу, который я себе представляла, читая пьесу: она играет хрупкую, испуганную девушку, которую выдают замуж против ее воли. Наряду с этими качествами в ней присутствует и решительность, и отвага. А как нежно звучат слова в ее песне «…счастье будет лишь во сне…»! Сразу проникаешься самыми теплыми чувствами к ее героине.
Великолепен А.Фатеев в роли Добролюбова. Человек скромный, умный и добрый, который не получил признания в обществе советников и бригадиров. Его герой на удивление нежный и чистый. Вот в нем я не вижу ни одной отрицательной черты. Он искренне любит Софью (дочь советника), готов пойти на все ради этой любви. В пьесе Фонвизина Добролюбов – просто интеллектуал, чьи интересы общество не признает. А здесь он наравне с остальными, так как Е.Гранитова не выделяет ни положительных, ни отрицательных персонажей.
Смотря на эту пару (Добролюбова и Софью) хочется верить в то, что для любви не существует преград. Во втором действии все герои пьесы поют песню, стоя на сцене, но только они стоят порознь в бельэтаже с правой и левой стороны ближе к сцене, держа в руке фонарь и с нежностью смотря друг на друга. Это очень интересная режиссерская находка: они одновременно и вместе, и врозь. Все остальные герои и их чувства кажутся не такими возвышенными, как эта любовь, которая и в прямом, и в переносном смысле возвышается над остальными.
Важно отметить, что в пьесе нет второстепенных персонажей. В роли каждого есть какая-то особенность, которая делает образ запоминающимся.
Роль бригадира исполняет В.Довженко. В спектакле он не только пел и танцевал, но еще и сел на шпагат, пока исполнял «Пляску а-ля Русс» (кстати, она была настолько зажигательной и задорной, что хотелось встать с кресла и танцевать вместе с актерами!). Его герой очень интересный и тоже неоднозначный. За черствым, казалось бы, сердцем военного скрывается нежное чувство к жене советника (З.Кайдановская). Чтобы произвести на нее впечатление, он танцует с ней со шпагой в руках, так и вертится вокруг нее на протяжении всего спектакля. Кстати, он не единственный военный в спектакле: есть еще и А.Фатеев и Всеволод Макаров в роли Капитана Гвоздилова и его ординарца. Они появляются только тогда, когда Бригадир начинает свой рассказ о том, как он служил. И А.Фатеев из робкого, застенчивого юноши превращается в бравого подвыпившего солдата. И даже в такой крохотной и одноплановой роли, как Гвоздилов, режиссёру, а значит, и зрителю, удаётся рассмотреть человеческую сущность капитана. "Был у нас в полку капитан Гвоздилов... Жена его любила полковника, подполковника... Из всего полка не любила она только его одного". Вот вам и трагедия маленького человека. Вот откуда в нем столько грубости и нарочитой "военщины": доблестная служба и беспробудное пьянство - лучший способ забыть о семейных неурядицах. Что до ординарца, то он успевает и сапоги Гвоздилову начистить до блеска, и верным "конем" побывать, и в бравой военной песне подпеть. Настоящий Санчо Панса, такой точно никогда не предаст. Они вместе с Бригадиром и танцуют, и пьют, и даже аккомпанируют ему во время пляски а-ля Русс. А.Фатеев играет на пиле! Это невероятно, я никогда в жизни не видела ничего подобного.
Оксана Киселева исполняет роль жены бригадира. Простая женщина с искренней и лучезарной улыбкой, потрясающим голосом, нежного и трепетного до мурашек по коже. Ее простота привлекает. Например, в сцене, когда советник признается ей в любви, она смотрит на него ничего не понимающим взглядом. Да и он, по сути, не признается, а намекает ей: "Разве ты, матушка, не понимаешь моего хотения?" А бригадирша, действительно ничего не понимая, спрашивает: "Да чего ты хочешь-то? Если только не денег, а так, я тебя всем ссудить могу". Она рачительная хозяйка, голова и руки в семье военного, поэтому никакие "амуры" ей в голову не приходят... Так ее воспитали, так и замуж выдали за бригадира, с которым она даже знакома не была. Именно из ее уст звучит фраза: «он что, амурится со мной?», которая мне прямо-таки запала в душу. И это слово «амуриться» определяет всю пьесу.
К сожалению, амуры на сцене длились только два с половиной часа. И кстати, несмотря на то, что спектакль идет уже почти 5 лет, каждый раз в зале аншлаг! Это в духе театра Маяковского. Я видела этот спектакль шесть раз, и, думаю, смогу пойти и в седьмой. Советую всем посмотреть эту волшебную сказку о любви!

1
0
...
9 января 2013

Галерея

Главная фотография: Афиша