- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Театр «Модерн» можно любить или игнорировать, но в одном ему не откажешь: у театра Светланы Враговой есть стиль. Что бы ни ставила Врагова — Леонида Андреева или Алексея Казанцева, — на сцене царят красота и упадок, в героях чувствуется надлом, и среди них почти наверное найдется зрелая роковая красавица, нервно заламывающая руки. Саломее, к слову, посвящена сцена в визитной карточке «Модерна» — андреевской «Катерине Ивановне». Но саму уайльдовскую «Саломею» ставила не Врагова, а Владимир Агеев — режиссер, у которого свои представления о fin de siècle. Для него, если судить по спектаклю, это эпоха противоречий — религиозного возрождения и мелочной суеты, пристального вглядывания в будущее и апокалиптического ужаса, культа телесности и противоречащей ему христианской аскезы. Цитаты из Гиппиус, Мережковского, Бердяева, Флоренского вошли в пролог к спектаклю — салонный литературный вечер, который заменяет пирушку Ирода. Агеев не увлекается, как Врагова, сецессионом (к чему ее обязывает сам антураж — здание в стиле модерн и антикварные интерьеры). Но не менее остро чувствует родство любви и смерти, или, в понятиях Серебряного века, неслиянность и нераздельность духа и плоти.
Первое в пьесе Уайльда олицетворяет Иоканаан, или Иоанн Креститель, арестованный тетрархом Иродом Антиппой за речи, порочащие власть. Плоть олицетворяет Саломея, падчерица Ирода и дочь его жены Иродиады; за «Танец семи покрывал» — оргаистическую пляску, к которой любят возводить истоки своего искусства стриптизерши, — отчим обещал выполнить любое ее желание. Саломея возжелала Иоканаана, но тот отверг ее. Тогда Саломея станцевала Ироду, попросив взамен голову Крестителя. Так сбывается и ее мечта — поцеловать пророка в губы, и прорицание самого Крестителя: он хотел умалиться, чтобы возвеличился Христос.
Агеев пришел в «Модерн» не один, а с актерами. Это Ирина Гринева — Саломея, Александр Усов — Иоканаан и Алексей Багдасаров — в начале спектакля он суетливый хозяин дома, позже хлопотун Ирод. Всех троих можно видеть в агеевской «Орнитологии». Из актеров «Модерна» выделяется Елена Стародуб в роли Иродиады — она играет леди Макбет эпохи декаданса.
В Библии Саломея была орудием в руках Иродиады, желающей смерти пророку. Уайльд сделал героиней Саломею, выбравшую счастье на земле, а не на небесах. У Флобера, чей рассказ «Иродиада» когда-то впечатлил самого Уайльда, на первый план выходит Ирод, походящий на булгаковского Пилата. У Агеева главным героем становится Креститель, до которого обычно никому нет дела. В прологе Иоканаан в исступлении взывает к Мессии и обзывает зрителей саддукеями и фарисеями (цитата из Флобера). Он неистовствует при встрече с Саломеей, появляясь из вращающегося прозрачного куба в глубине сцены. Даже когда его нет на сцене, откуда-то доносятся его молитвы на арамейском языке. По существу, спектакль Агеева — не о свойствах страсти, как привычно трактуют «Саломею», а о двух страстях, сшибающихся в момент наивысшего накала.
Главное, чем меряются режиссеры в «Саломее», — это ее кульминация, тот самый «Танец семи покрывал». Ида Рубинштейн, для которой танец ставил Фокин, обнажалась, сбрасывая покрывала одно за другим. У Виктюка, зарифмовавшего пьесу с биографией Уайльда, Саломею играет мужчина; Дмитрий Бозин танцует в одной набедренной повязке. У Агеева, притом что невозможно женственная Гринева еще и отменная танцовщица, нет никакого танца. Но есть его символ. Саломея застывает посередине, а служанки скрываются под полами ее юбки, закрывшей половину сцены. Выше пояса Саломея целомудренно неподвижна, а ниже пояса беснуется, вздыбливается черная материя.
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

я искала какой-либо спектакль с Ириной Гриневой.. выбор пал на "Саломею", до этого никогда в театре МодернЪ не была..
спектакль замечательный!!!! он довольно театральный, то есть с условностями и эффектами.. плюс хорошая драматическая игра, великолепная пластика, безупречная дикция (все слышно).. наслаждаешься актерскими голосами как при прослушивании хорошего аудиоспектакля.. голоса соответсвуют персонажам, они характерны.. и дет игра голосами без всяких штампов..
Ирина Гринева не только грациозна, пластична и стройна.. Ирина еще прерасная драматическая актриса.. ее Саломея глубока и интересна..
Елена Стародуб - Иродиада, жена тетрарха, мама Саломеи - прекрасно играет свою роль.. ее героиня чуть отстраннена, но на деле страстна и порывиста.. такая пантера..
палач Нааман Вадима Крисон не только броско фактурен, но и играет как актер оч. впечатляеюще и достойно..
постановщик Владимир Агеев отныне в моем списке умелых режиссеров вместе с Житинкиным - как можно сделать эффект для души и глаза без вывертов.. с сочетанием психологической отыгранности всеми актерами всех пассажей роли..
мне оч. понравилась парочка иудеев-говорунов о религии.. отдельный номер - и для ума и для радости..
спектакль для тех, кто любит текст, визуальные впечатления и модерн.. здесь его много..

Впечатления от данного спектакля очень неоднозначные. С одной стороны сложное библейское произведение и своеобразная постановка, с другой стороны именно этим данный спектакль и привлекателен. Понравилась игра актеров, хотя состав был без Гриневой. Действие происходило на малой сцене, где виден каждый жест и слышен каждый вздох.Перед просмотром данного спектакля я бы рекомендовала ознакомиться или освежить в памяти историю Саломеи, тогда восприятие происходящего на сцене будет совершенно другое. У нас получилось с точностью до наоборот. Очень симпатичный сам театр.Были там первый раз, и захотелось сюда вернуться на другой спектакль.

Хочу вас предупредить, что когда вы зайдёте в Театр МодернЪ, то за вами следом вплывёт мерцающий лунный свет, гиацинты покроются инеем, розы станут серебряными, с тихим шипением змея разожмёт свои тугие кольца, роняя вам в бокал каплю яда, и отравленным лезвием блеснёт кинжал в складках чёрного бархата. Вы сами должны понимать, что попали в другое время, в Серебряный век, мир утонченного эстетизма и порочного мрачного декаданса.
Очень необычный театр. Недаром расположен в уникальном здании бывшей Хлебной биржи, спроектированной лучшим архитектором московского модерна архитектором Капитолием Дулиным.
Я здесь чтобы посмотреть «Саломею» - трагическую библейскую притчу, поэтически пересказанную англичанином Оскаром Уайлдом на французском языке и переведённую на русский Константином Бальмонтом.
«Саломею» ещё называют «кровавой сказкой», потому что Уайлд несколько видоизменил сюжет Нового Завета.
Действие её происходит в конце 60 века нашей эры, древней Иудее, во дворце триарха Ирода Антипы, который убил предыдущего правителя, своего брата, и женился на его жене Иродиаде. Саломея, царевна Иудейская, падчерица Ирода, и дочь Иродиады и убиенного им брата. Молодая красавица убежав с праздника, неожиданно слышит голос пророка Иоканаана, забрёдшего в город из пустыни и попавшего в темницу. Она влюбляется в него, а влюбляться в пророков, как известно, чревато. Отвергнутая Саломея совершенно по-детски – невинно и безжалостно – добивается долгожданного поцелуя от Иоканаана без его согласия. Ей приносят его голову на серебряном блюде. Голова пророка – плата Ирода Антипы за исполненный ею танец… А жизнь Саломеи будет платой за поцелуй пророка.
Но это всего лишь лаконичный пересказ «кровавой сказки».
Спектакль обжигающий. И очень эклетичный.
Зрители перенесутся в сухой жар раскалённой Иудеи, перед ними предстанут полуобнаженные рабы-нубийцы, прекрасная иудейская царевна с золотыми глазами под золотыми веками, влюблённый в неё начальник стражи, тетрарх будет алкать взаимности падчерицы своей, будут перстень смерти, палач, серебряные лунные лучи, а потом луна станет красной как кровь, и звёзды с неба упадут на землю. Пророк в стеклянном кубе в синем свете будет кричать что-то страшное на непонятном языке гортанным голосом, а чеканные кубки будут наполняться пурпурным вином и подниматься за здоровье цезаря. Иудеи из Иерусалима, греки с накрашенными глазами, египтяне, римский посланник будут бить себя в грудь и вскидывать руку вверх в подобострастном приветствии «Ave, Cesar»!
Танец семи покрывал, который исполняет Саломея перед Иродом – нечеловечески прекрасен. Он дик, он похож на транс, на иступлённую горячку, на смертельную агонию и распустившийся цветок одновременно. Его внезапность оглушает. Саломея выходит на сцену в белом платье. Её плотно обступают полуобнаженные танцовщицы-рабыни и вдруг белая ткань платья заполняет собой всё пространство сцены! Ломаная линия рук, распущенные по плечам золотые волосы, извивающийся гибкий стан… и музыка! Саломея танцует под сумасшедшую по энергетике ритмическую… славянскую песню…
Конечно, я хотела увидеть Ирину Гриневу в роли Саломеи. Её актерская игра - абсолютное попадание в образ. Её Саломея - дикарка, избалованная рабынями языческая девочка-девушка, распалённая первой влюблённостью, она добивается своей цели любым способом, пусть даже таким изощрённо жестоким.
В спектакле меня потрясли ещё и две актерские работы.
Алексей Багдасаров – тетрарх Ирод Антипа, властелин Иудеи, убийца брата, муж его жены. Да, он тетрарх, правитель, но он подчиняется Риму, и он боится – цезаря, который может сместить его в любое мгновение, боится пророка за осуждение своих злодеяний, боится мессии, Того, Кто будет Спасителем мира и уже совершает чудеса в Галилее и Самарии. Такой сложный образ, но Багдасаров виртуозно справляется с задачей показать порочного, развращённого властью, всемогуществом, сильного, но одновременно слабого человека.
И очень впечатлила Елена Стародуб - Иродиада, своей кошачьей грацией, неподвижным лицом-маской, застывшими глазами, но ярко передающая все свои эмоции с помощью странных гипнотизирующих жестов и самыми разными модуляциями голоса, порой даже манерно неестественными. Она была похожа на фигуру, сошедшую с росписей на стенах египетских гробниц.
И музыка… безумная, похожая на каркание ворон, на стон, на крик от боли, но прекрасная музыка Алексея Айги.
Спектакль очень красивый.
Спектакль эклетичный, в нем как в вавилонском котле намешано много всего.
Спектакль необычный, утончённый, изысканный и изящно-вычурный, и одновременно язычески-грубый, с вовлечением в низменные потоки желаний и поведения.
И спектакль оборвётся резко и быстро, как резок и быстр топор палача...
Единственное, возникло ощущение, что пролог, который предваряет основное действие, и который посвящен Оскару Уайлду, существует отдельно сам по себе, слабо состыкуясь с библейской притчей.

Спектакль.. неоднозначный. С именем Саломея у меня было только две ассоциации: вавилонская блудница, голова на блюде. Причем ни в одном из пунктов уверенности не было и откуда получена инфа - мне было неясно. Ну, тем увлекательнее БЫЛО следить за сюжетом))
Когда озвучили автора - Оскар Уайльд - я сникла. Предыдущий опыт просмотра английских пьес был неудачным.
Первый акт высидела. Потому что знаю, самое интересное и захватывающее начинается после антракта.
И оно началось!) Гринева великолепна! Танец будоражит и пугает одновременно. Световые эфекты расставляют акценты, и актриса Гринева - это хрупкая и тоненькая 16-летняя Саломея. В глазах её страсть первой любви и ярость отвергнутой женщины. Царевны всегда получают желаемое. Любой ценой. И финальная сцена - просто выворачивает наизнанку. Любовный шепот сменяется "плачем Ярославны". Бесконечно... Я поцелую твой рот.
Очень много эротичных моментов. И невольно отмечаешь коленки, когда задирается подол платья, изгиб груди и торчащий сосок, обнаженные плечи и спину. Мужчины же плотно упакованы - костюм, бабочка, папахи))
Декорации интересные. Игра идет в разных плоскостях. Самый-самый момент - это когда Тетрарх пирует, а Саломея воркует со своим возлюбленным. Не уверена, но кажется это было по-французски) что несколько странно для иудейской царевны...

Был на спектакле 09.03.2019. Рекомендую к просмотру. Спектакль очень понравился, я наслаждался действием. Видимо мы нашли друг друга, я и спектакль)).
Очень любопытное, неожиданное и не совсем понятное начало у спектакля, которое, тем не менее, настраивает на дальнейшее действие. Вместо ожидаемого погружения в библейские времена зритель вдруг оказывается где-то в Серебряном веке. Никого из героев я не смог идентифицировать, но прозвучала фамилия Розанов.
Очень понравилась игра Алексея Багдасарова (Ирод). В свойственно ему манере, просто и достоверно сыграл свою роль. Браво!
Когда он несколько раз повторял, что Саломея будет танцевать для него, - мне это очень напомнило игру Евгения Леонова в роли Сарафанова-старшего в фильме “Старший сын”, когда в ответ на признание Николая Караченцева (Владимир Сарафанов) в том, что он не сын Сарафанову-старшему, Леонов повторял, что Владимир - его сын.
Когда читаешь эту пьесу, то из текста понятно, что Ирод очень уважает Йоканаана, прислушиваться к его мнению, - поэтому терпит его острые высказывания и, конечно, не хочет его убивать.
В спектакле же эта линия не просматривалась. Мне так показалось. А ведь это важный аспект.
Ирина Гринева (Саломея), которую я видел впервые, очень запомнилась. Она мне напомнила Клару Лучко. Вроде бы простое, но очень красивое, завораживающее лицо.
Композиция танца Саломеи была просто великолепна. Прекрасный и жутковатый танец с эффектной музыкой.
Отмечу удачный подбор актёров на некоторые роли. В частности, запомнились актёры Арина Маракулина (Иродиада) и Роман Коваль (Римлянин). Запомнились, прежде всего, их лица! Идеальное попадание в роль!

Оскар Уальд - редкий автор на московской сцене. Проэтому жадно захотелось посмотреть "Саломею" в театре "Модернъ". Изысканный язык О.Уальда не в каждом театре могут прочитать без пошлости. Мне кажется, что это один из самых удачных спектаклей режиссера Владимира Агеева. Понравилось всё: и со вкусом сделанная приамбула перед пьесой, и аскетичное, но очень точное оформление, и потрясающая музыка Айги, и невероятной красоты актер, исполняющий роль Иоконаана и, наконец, Саломея М. Орловой. Такой тишины в зале я не слышала давно. Нельзя не сказать о танце Саломеи, поставленном удивительно, современно и при этом язычески страстно, чувственно и невинно. Со спектакля вышла в шоке и, придя домой, начала сразу перечитывать О. Уальда, и поняла насколько полней, насыщеннее, объемнее спектакль театра "Модернъ", чем произведение писателя. Браво!
По-больше бы таких спектаклей.

Что вы ждёте от первых секунд спектакля, действие которого проиходит на заре нашей эры?
Я ждала дыхания пустыни, свободных одежд и свободных нравов.
Но театр "Модернъ" не был бы самим собой, если бы в нём всё было по привычным канонам.
Итак. Европа. Серебряный век.. Девушки в воздушных платьях, целомудренно рассуждающие о прелести поцелуя. Потом мужчины, рассуждающие об интимности любви. Зачем и почему всё это в "Саломее"? Возможно, для того, чтоб вы весь спектакл. невольно сравнивали нравы, царящие во дворце Ирода, и нравы времён Оскара Уайльда.
Ведь есть, что сравнить.
Любовь Саломеи, избалованной дочери порочной матери, - какова она?
Стремительна, необузданна, сильна и убийственна.
Виновата ли Саломея, что любит именно так? Конечно, нет. И Ирина Гринева, блестяще сыгравшая эту роль, легко убеждает нас в этом. Саломея - капризное дитя, для которого другие люди лишь игрушки. Она легко добивается любой цели и способна манипулировать даже тетрархом. Но как прекрасно это жестокое дитя! Великолепная пластика, голос, сверкающие глаза - Саломея/Гринева прекрасна.
Не менее прекрасна и мать. Елена Стародуб - этакая египетская царица в платье времён серебряного века, со всеми этими струящимися словно змеи бусами, веером и ярким ртом, открывающимся для того, чтоб уязвить мужа или припечатать резким звуком, криком или рычанием. Она удивит вас не единожды. Следите! Не отрывайте глаз.
Но ещё сильнее притягиваешь и гипнотизирует игра Алексея Багдасарова. Тетрарх. Такой многогранный, предсказуемый, но многогранный. И, кажется, единственный живой из этой троицы. Браво!
А ещё мне потом долго слышался голос пророка.
До мурашек.
Сходите в театр!

Полностью согласна с Настей. Еле высидели до антракта, т.к не было возможности уйти во время спектакля, не побеспокоив актеров. Постановщикам спектакля хочется пожелать хотя бы раз в жизни почитать Евангелие, да и актерам, кстати, тоже, если хоть что-то святое в ком-то осталось. Как православный человек, я чувствовала себя Иудой, посмотрев сие действо: это кощунство, других слов не находится. А так раньше нравился этот театр......................

Объективно понимая, что «Саломею» постановки Виктюка вряд ли кому удастся переплюнуть, я заранее абстрагировалась от сравнения с этим спектаклем прежде, чем смотреть «Саломею» Враговой. Теперь добавляю: о пьесе Оскара Уайльда во время просмотра тоже лучше не вспоминать, ибо такие сравнения будут кощунственными по отношению к автору, да и к тому же негативно повлияют на психику любого его ценителя вроде меня. Нет, прекрасный текст в переводе Бальмонта, слава Богу, остался на месте – а вот со всем остальным большие проблемы: насколько вообще возможно было кастрировать произведение, полное чувственности и трагизма, настолько это и осуществили в «Модерне». Первое действие предваряет непонятного назначения «эпилог», в который понадёргали цитат у самых разных личностей – от Фрейда и Пикассо до Мережковского и Гиппиус – и раздали их неким мужчинам и женщинам, собравшимся в неком неопределяемом пространственно-временном континууме. Женщины в белом усаживаются на полу в кружок и говорят о любви в восторженно-сентиментальных выражениях, декламируют стихи, и очень скоро возникает желание как-то дистанцироваться от этого неприкрытого фонтанирования розовыми соплями. Мужчины в чёрном сидят на стульях и обсуждают любовь с научно-психоаналитической точки зрения, начиная с романтических восхвалений египетских лиц и заканчивая вполне логичным выводом о том, что «любовь – это признак породы» (Успенский). Но этот краткий философский экскурс ещё можно терпеть – сложнее становится при появлении непосредственно Саломеи, превращённой режиссёрской волей в анекдотично тупую крашеную блондинку – истеричную, плаксивую, избалованную и не отдающую отчёт цене своих желаний. Она хочет голову Иоканаана, чтобы поцеловать его губы, так же, как многие ей подобные хотят норковую шубу, чтобы было тепло – и не более того. Что до самого Крестителя, то он был превращён из святого в бесноватого – дурным голосом он выкрикивает проклятия из своей квадратной вращающейся клетки, то и дело сбиваясь с русского языка на какую-то псевдоантичную тарабарщину, и домогающуюся его Саломею он очевидно хочет не меньше, чем она его – но что-то, похожее на фанатичную самовлюблённость, заставляет его от неё отказаться. Самоубийство сирийца проходит практически незамеченным на сценической обочине, а скорбящего о нём пажа почему-то вообще играет женщина – видимо, такое гендерное сочетание показалось авторам постановки более уместным. Однако по степени абсурдности всех переплюнула Иродиада: крайняя степень переигрывания в «декаданс» превратила де-факто живого человека в сломанную куклу, которая то растягивает слова, то по-звериному вопит, то ползает по полу, а от пророчеств Иоканаана с ней случаются припадки навроде эпилептических и даже временная потеря дара речи. А больше всех раздражают гости, прибывшие во дворец тетрарха из Рима: двое изображают евреев с пейсами, в чёрных костюмах и шляпах, при этом совершая странные действия – изображая павлиньи крики, покачиваясь сидя и обнимаясь; ещё двое – красавцы в костюмах, безэмоционально, как роботы, пересказывающие чудеса Христа. Все четверо при упоминании имени Цезаря вскакивают с места и хором выдают «Аве Цезарь!» на мотив «Хайль Гитлер!», только руки при этом прикладывают к груди, что при пятом повторе начинает тихо бесить. Единственным, на кого можно было смотреть спокойно, был тот, кто теоретически играл роль Ирода, но практически был совсем другим персонажем – зато хотя бы персонажем, а не тем недоразумением, какими были все остальные. Этот упитанный дядечка, судя по внешнему виду – современный бизнесмен среднего пошиба, действительно запуган до предела и действительно отчаянно пытается не уронить себя в глазах гостей, да и всех остальных тоже, нерешительно и жалко притворяясь могущественным властелином. Его отчаянное перечисление бесценных сокровищ, которыми он готов выкупить жизнь Иоканаана, – самое яркое пятно спектакля, после чего всё снова скатывается в самодеятельность. Саломея с ансамблем служанок двигается (танцем это не назовёшь) в центре большого белого полотна под славянскую этнику (нехилый выбор для околобиблейского сюжета, да?), перетекающую в диджейский электронный сет и обратно, её финальный монолог затянут и скучен, пресловутая голова на блюде только на фотографиях смотрится красиво – на деле и с последнего ряда видно, что актёр в чёрном, на чёрном же фоне, с серебряным воротником выглядит нелепо донельзя, нелепее только стражники в разноцветных папахах. Вывод: эстетики не обнаружено, за классика обидно. Больше всего похоже на бессмысленную и беспощадную художественную самодеятельность любительского коллектива, чрезмерно увлёкшегося своим упрощённым пониманием «модерна». Так вот, господа, модерн – это золотая мозаика Климта, а не золотое вечернее платье эстрадной дивы…
08.01.10
Комментировать рецензию