Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 39

Проголосовать
Уже идут 17

Лановой играет гордого старика, собравшегося съехать от сына в богадельню. Купченко — старуху, которая надеется выбраться из богадельни к сыну хотя бы на Рождество. Пьесы можно обзывать «бульваром», но благодаря им у Василия Ланового и Ирины Купченко, которую нечасто увидишь на сцене, появились крупные роли.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Майя Одина

39 рецензий · 2 оценки · 49 спасибо

Крупные актеры в маленьких пьесах

Если бы не фамилия Римаса Туминаса в программке, трудно было бы поверить, что спектакль поставил он — режиссер, склонный к метафорическому театру, ярким мизансценам, эффектной и парадоксальной красоте на сцене. Две однообразные пьесы — итальянца Бордона и немца Мюллера; одна об отце, которого сын отправляет в дом престарелых, другая о матери, которая уже живет в богадельне, — срежиссированы не по-туминасовски примитивно. Отсутствие... Показать полностью

Крупные актеры в маленьких пьесах

Если бы не фамилия Римаса Туминаса в программке, трудно было бы поверить, что спектакль поставил он — режиссер, склонный к метафорическому театру, ярким мизансценам, эффектной и парадоксальной красоте на сцене. Две однообразные пьесы — итальянца Бордона и немца Мюллера; одна об отце, которого сын отправляет в дом престарелых, другая о матери, которая уже живет в богадельне, — срежиссированы не по-туминасовски примитивно. Отсутствие постановочной щедрости коснулось буквально всего: мизансцен, декораций (на сцене стена и пара стульев, замененных во втором дейст­вии парой кроватей), унылой музыки, сдобренной фрагментами Баха.

Василий Лановой, играющий отца, своим фирменным голосом и не без характерной патетики декламирует текст, обращая его к практически неподвижной Елене Сотниковой. Сотникова изображает призрак давно умершей жены и иногда разнообразит монолог Ланового ироничными, а то и скабрезными вопросами. Появление неблагодарного сына (Алексей Завьялов) картины происходящего не меняет. Разве что рождает еще одну, явно вымученную драматургом интригу: родной он сын или нет.

Ирина Купченко во второй части действует бодрее. Она не только посвящает зрителей в сентиментальные воспоминания и прозаические будни богадельни, но и наряжается в эффектный костюм с боа, изображает проход по подиуму, гримасничает, представляя соседей и персонал дома престарелых, и прямо на авансцене доводит утюг до возгорания. Это и оказывается самым эффектным моментом трехчасового спектакля.

Конечно, сам факт появления на сцене Василия Ланового и Ирины Купченко отраден, и за заботу о немолодых и не очень задействованных в репертуаре актерах Туминасу можно сказать спасибо. За высказывание про состарившихся отцов и потерявших совесть детей, в общем-то, тоже — сентиментальность тут небесполезна. Только вот одинокая буржуазная старость в Европе — это совсем не то, что старость русская. Описанная не блистательными драматургами и явно без режиссерского энтузиазма, она вызывает только чисто формальное сочувствие.

Может быть, поэтому вахтанговские корифеи и играют эту европейскую старость в свойственной их школе манере фантастического реализма. Василий Лановой даже загримирован под какого-то композитора-романтика: длинные седые волосы, белая рубашка и взгляд, устремленный в вечность. Элегантная Ирина Купченко, напротив, выходит на сцену грубой крестьянкой с легким ­помутне­нием рассудка. Но удивительное дело: несмотря ни на плохую драматургию, ни на режиссерское равнодушие, видеть их на сцене очень приятно. Римас Туминас не прогадает, если поставит для них еще один спектакль, только на этот раз более вдохновенно.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Наталья Рожкова

13 рецензий · 16 оценок · 9 спасибо

Потрясающий спектакль! Единственное "но", на мой взгляд лучше было бы поменять местами второй акт с первым. Потому как первый акт, кажется, более сильным. После него видно было, что даже мужчины под сильным впечатление, и не в силах скрыть слез. Хотя спектакль об одиночестве и старости, даже молодых людей он не оставляет равнодушными!

Пойдут на Последние луны

niki
niki

0 рецензий · 1283 оценки · 0 спасибо

Людмила
Людмила

0 рецензий · 62 оценки · 0 спасибо

valentinita
valentinita

0 рецензий · 46 оценок · 0 спасибо

Андрей Дикий
Андрей Дикий

8 рецензий · 9 оценок · 1 спасибо

Olga Selezneva
Olga Selezneva

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Алексей Дрогункин
Алексей Дрогункин

4 рецензии · 1907 оценок · 9 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Ula Blinova

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Мэри Поппинс — NEXT. отличный музыкальный спектакль.Постановка Сергея Проханова. История для детей и для всех тех, кто не утратил живое восприятие жизни, не устал мечтать, верить в чудеса, дружбу, добро, и конечно, любовь, которая всегда творит чудеса Превосходная игра актеров!

Оценка: 2 из 5
Elena Supranova

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Неживой спектакль со странным перфомансем.
Когда я узнала, что в спектакле играет Лановой, желание пойти на спектакль усилилось-это же Лановой!!! Лановой!!!
Но оказалось, что и Лановой уже не тот, и театр Вахтангова сдает позиции.
Формат безсюжетного спектакля достаточно тяжел для зрителя впринципе. Он становится интересным лишь тогда, когда актеры "тянут" и "цепляют". А когда они просто читают свои слова без роли, просто с выражением...
... это превращается в нудятину,... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Liza

15 рецензий · 13 оценок · 19 спасибо

Спектакль очень понравился! Трогательный, немного грустный... Навеял мысли о том, что неизбежно происходит в жизнях большинства людей, старость... смерть... невнимание близких.... Но чувство осталось тёплое, есть надежда! Всё, что мы получаем от окружающих людей, является следствием наших поступков. Ещё не поздно одуматься и перестать жить только лишь жизнью потребителя, стремиться отдавать как можно больше!

Все рецензии 14

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...