Драматический |
Михаил Бычков |
1 час 30 минут, без антракта |
Не так давно, на одной из встреч с худ. руководителем МДТ, Льва Абрамовича спросили, почему финалы его спектаклей так безнадежны. В ответ он сказал, что надо иметь мужество быть пессимистом - это внутренне оптимистичнее, чем питать себя пустыми надеждами. И действительно, спектакли МДТ, несмотря на отсутствие хэппи эндов оставляют в душе светлое чувство, надежду на изменение к лучшему, но не глухую пустоту. Спектакль же "До и после" по пьесе Шиммельпфеннига, сначала и до конца сковывает таким леденящим холодом и безысходностью, что кажется, окоченеешь тут же в зале, так и не добравшись до выхода. Люди, которые являются друг для друга самыми близкими, дарят друг другу такое космическое безразличие или такую ненависть, какую и лютому врагу не пожелаешь. Даже, заколдованный Снежной Королевой, Кай, существовал теплее, чем персонажи "До и после".
Казалось бы, безразличные или ненавидящие индивиды, мало ли их таких? Да мы в каждом спектакле таких встречаем... Но чем то они отличаются от обычных персонажей, они даже друг с другом разговаривают как с холодным космосом и света в конце туннеля нет... нет не так... СВЕТА НЕТ!
Спектакль сдлан очень кинематографично, как черно-белый, немой фильм, и это фильм ужасов, хотя никого не убивают и не насилуют. Постельное белье на кровати в черно-белую арестантскую полоску, холодный свет софитов и космически холодная булькающая музыка.
Блестящая игра актеров, математически выверенные движения тел и мимики лиц. Режиссерская работа - подобна графически точному рисунку на листе ватмана.
Только не хочется верить, что увиденное - часть реальности, пусть это будет лишь страшная фантазия драматурга.
Были на спектакле "до и после" в камерном...опоздали на 7 минут, вместо 1,2 места ( с края) на втором ряду нас посадили на последний ряд, со словами : "зал мы не открываем" и как я не объясняла проблему со зрением и не просила работника "культуры" аккуратно провести нас на наши места согласно купленным билетам (между прочим за 1300р. каждый)...нас посадили на последний ряд, рядом с мужчиной от которого разил стойкий запах перегара вперемешку с другими непонятными "ароматами".
А дальше полтора часа мучений...скучно, депрессивно, глупо, грязно, к сожалению обыденно, пошло и не понятно!
И где игра актёров?я со своим плохим зрением на последнем ряду уточняла "это они вообще говорят?" Или голос "за кадром" , так как актёры практически не двигались и не жестикулировали.
Этой грязи и в обычной жизни у 95% пар достаточно.После спектакля чувствовалась напряженная и тоскливая атмосфера в зале, как на похоронах.
Знаете, Господа, за такое "сомнительное удовольствие" я бы по флаеру не пошла!
Хотя, говорят книга хорошая.