Театральная афиша Москвы

Спектакль Курс лечения

6.1

Симуляция шизофрении и ее последствия

Очередной проект польского режиссера Анджея Бубеня навеян романом польского писателя Яцека Глэмбского. Сюжет заключается в том, что молодой доктор из Лодзи в экспериментальных целях симулирует шизофрению, дабы оказаться в психлечебнице и изнутри узнать, как там все устроено. Последствия, как водится, самые драматичные. В роли доктора Андрей Феськов, получивший известность ролью маньяка-членовредителя в фильме «Новая Земля».

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
9

В основе повести поляка Яцека Глэмбского — эксперименты над собой врача-психиатра. В новом спектакле его друга и соотечественника Анджея Бубеня артисты, включая начинающего Андрея Феськова в главной роли, работают на износ, но не теряют чувства меры. А пан Бубень тем временем взялся за «Салемских колдуний» Артура Миллера.

Отзывы пользователей о спектакле «Курс лечения»

Фото Павел Чердынцев
отзывы:
30
оценок:
32
рейтинг:
56
5

Фабула пьесы, а точнее – инсценировки по роману Яцека Глэмбского "Курс лечения" достаточно избита и предсказуема.
Молодой врач-психотерапевт, по имени Анджей, одержимый идеей на собственной шкуре испытать, что такое психиатрия в действительности, талантливо и даже гениально симулируя признаки помешательства, оказывается в закрытой лечебнице для психов. Вжившись в образ, уже очень скоро Анджей начинает осознавать все безумие своей затеи и опасность ее не только для своего здоровья, но и для всей своей жизни. С самого начала и до самого конца создатель романа, а вместе с ним и автор адаптации для театра заставляют читателя, а затем и зрителя в первую очередь думать о том: удастся ли Анджею когда-нибудь выбраться из того шизофренического ада, куда он добровольно себя заточил? Либо он обречен на пребывание в нем до смерти, сначала умственной, а потом и телесной?..
История не нова. И не сказать, что жгуче хороша. Есть подобные истории и получше ("Палата №6", "Пролетая над гнездом кукушки"). Читать такое вряд ли станешь, хотя нет уверенности, что инсценировщик сделал свою работу добросовестно, не оставив за бортом сценической версии важные, сюжетообразующие линии, вернее их зачатки и окончания. Много в инсценировке, а посему и в спектакле недосказанного, не доведенного до логического конца или взятого с середины, а то и притянутого за хвост, да так, что только хвост и остался…
Вскрытие всех слоев и образов спектакля к понятию "как дважды два" отношения не имеет. Но плохо ли это? Однозначного ответа быть не может. Однозначный ответ "нет, хорошо" был бы тогда, если бы все ссылки и аллюзии не мешали бы пониманию главенствующей идеи спектакля, не заводили бы в тупик того, кому либо не дано улавливать подтексты, либо достаточно одних только вершков, того, кто способен ухватить исключительно то, что плавает на поверхности.
Тем же, кто любит копать глубоко, кто жаждет подобных "раскопок", чьи фантазия и мышление не ограничены узкими рамками, тем данная постановка Анджея Бубеня должна прийтись по душе…
Так что же нам, рецензентам (как с приставкой "горе-" так и без), делать? Взять курс исключительно на сюжет, на содержание, пустившись в разглагольствования о достоинствах, вернее – недостатках драматургии? Или все-таки стоит обратить внимание и на актерские работы – преимущественно, филигранные; на сценографию – подвижную, толковую, что особенно важно – уместную; на музыку – интригующую, настораживающую, помогающую в полной мере осознать весь драматизм происходящего? В конечном счете, на режиссуру – спорную, трудную (трудоемкую), но подлинную, безыскусственную, ярко-индивидуальную, достойную, если и не самой высокой оценки, то, по крайней мере, кропотливого, глубокого анализа?
На что ориентироваться зрителю, гадающему: идти – не идти? На якобы авторитетные имена давно исчерпавших себя зазнаистых критиков? На мнение рядовых зрителей, подчас рядовых на столько, что в ужас приходишь от думы: какая только гадость порой не способна понравиться человеку? Или все таки на веру в творческий коллектив, не раз доказавший свою проф. состоятельность, свое владение ремеслом, свой ответственный подход к делу, – веру в художника?
В театре на Васильевском дня сегодняшнего есть заслуженная репутация, талант, добросовестность. Мастер в театре на Васильевском "случился". Имя ему, как уже было сказано, Анджей Бубень.
А посему… (см. заглавие).

Сокращенная версия статьи. Текст полностью читайте на Портале "Жизнь – театр": спектакль "Курс лечения", театр на Васильевском.

Фото Даша Круглова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Если любите пофилосовствовать о том как все субъективно и относительно - стоит сходить. Хорошая игра актеров.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить