Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в спектакле, примирившем новаторов и традиционалистов

Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина», которые он поставил с русскими актерами, рядом со спектаклями его Нового рижского театра выглядят глянцевым фотоснимком — но и за то спасибо.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.3
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса +7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 993

Новый европейский театр

«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собираю­щая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу ­юбилейного, десятого, фестиваля. ­«Крупные спектакли» — это француз­ская ­совре­менная хореография «Без ­возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, ­спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки ­новых немецких пьес, бессловесный ­physical theatre и «католический мюзикл», более ­под­робно описанные

в ги­де по фестивалю. Не меньшую

интригу, чем эти «штуки», составляют премье­ры, которые сыграют в рамках NET. ­Первым делом это «Рассказы Шукши­на» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими ­актерами, среди которых Евгений ­Ми­ронов и Чулпан Хаматова (после ­NET спектакль останется в репертуаре Теат­ра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев дела­ет в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — ­четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».

Что за спектакль получится у Вырыпа­ева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не ук­ла­дывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего дра­матического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объяс­няет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусст­ва. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что ­рождается в театре, делают не про­фи, ­получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.

0
0
...
12 ноября 2008

Лучшие отзывы о спектакле «Рассказы Шукшина»

Фото I.T.F. Турагентство
Фото I.T.F. Турагентство
отзывы: 58
оценки: 58
рейтинг: 120
9

Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа... Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен - 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!

9
0
...
31 марта 2009
Фото Владимир Борисов
Фото Владимир Борисов
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 7
5

Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в "Стёпке" герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это - в своей деревне,со "своим" сельским участковым. Вспомните
"Ваш сын и брат",поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки "Всё равно я тебя убью сегодня!" ("Жена мужа в Париж провожала...") - смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе ("Стёпкина любовь") герой появляется в "спинжаке" с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
"Простодушный" вовсе не означает "дурак". Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль... А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.

7
0
...
20 июля 2011
Фото Minoga
Фото Minoga
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
3

Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги... На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко... Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно..., но мне не понравилось!

5
0
...
26 января 2012
Фото m@ximov
Фото m@ximov
отзывы: 18
оценки: 30
рейтинг: 22
5

Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля - обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов - виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные - тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы "Вишневый сад", когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
"Рассказы Шукшина" - это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику - балетная учеба пошла впрок - чего ему совсем не дают в кино.

ps Афиша требует оценку поставить. Ставим "ни нашиим, ни вашиим". Серединку.

3
0
...
4 июня 2011
Фото Dmitry Sokolov
Фото Dmitry Sokolov
отзывы: 14
оценки: 20
рейтинг: 27
7
Модный спектакль о деревне


Весь прошлый год театральная Москва только и говорит про спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина», в котором играет Евгений Миронов и играла Чулпан Хаматова, пока не оказалась в «интересном положении». Ажиотаж к этой постановке постоянно подогревается прессой, количеством селебритис в зрительном зале, ценами на билеты до 10000 рублей, а главное их хроническим отсутствием в кассе Театра Наций. Так, например, в марте было невозможно купить билеты уже на май. Какого же было мое удивление, когда в зале я увидел свободные места, и даже не одно. Не знаю, искусственный ли это ажиотаж и билеты на раскрученный спектакль до последнего момента держат в бронях «для своих» или просто многие в этот день опоздали, но я спокойно поставил сумку на соседнее, ни кем не занятое кресло, а дама передо мной пересела ближе к центру.

Не могу сказать однозначно понравилось мне увиденное или нет. Мне и понравилось, и не понравилось. Причем это не что-то посередине, это именно понравилось и не понравилось. Мне кажется, в этом конкретном случае, пиар сыграл злую шутку. Когда идешь на такой распиаренный спектакль, который собрал всевозможные театральные премии, то заведомо ждешь от него чего-то особенного, а он оказывается вполне даже обычным. Не плохим. Но и не выдающимся.

Спектакль состоит из 10 разных историй по мотивам рассказов Василия Шукшина. Все они, естественно о деревне и ее наивных, порой глуповатых жителях. Накала как такого нет. Смеялся зал раз 15 за 3 часа. Но, в конце концов, ни смехом единым хорош театр. Актеры молодые играют хорошо, некоторые даже великолепно, например Юлия Свежакова. Зал, по традиции, бурными овациями и смехом встречает любую выходку Евгения Миронова, хотя, да простят меня поклонники Евгения, мне игра Миронова в этом спектакле не кажется прекрасной. Мне было неловко, что Миронова так много. Это некое перетягивание одеяла в свою сторону, хотя в спектакле помимо него есть еще 4 актера. Тем ни менее, во всех 10 рассказах, мужскую главную роль исполнял Миронов. Опять-таки, это только мое мнение, ведь в любом спектакле есть исполнители главных ролей.

Заслуживает внимание режиссерская работа латвийца Алвиса Херманиса. Им продумано буквально все до мелочей. Его прочтению Шукшина и видению сюжета, его креативности в постановке советского классика могут позавидовать многие российские режиссеры. Он так не навязчиво ведет спектакль, что пару раз я поймал себя на мысли, что я жду конца, так как все предсказуемо. А кто-то и до конца не дождался - после антракта свободных мест в зале стало еще больше. Надо сказать, «Рассказы Шукшина» вообще мероприятие без потрясений и открытий, гораздо спокойнее, чем шумиха вокруг него. Это своего рода, театральная версия программы «Играй, гармонь!». Но это качественная работа, смотреть которую можно и нужно.

Единственно, я бы вместо 10 рассказов, сделал 7 и без антракта. Спектакль немного затянут. Все-таки, смотреть на деревню 3 часа утомительно. Мужик сбежал из тюрьмы, не досидев 3 месяца, обрадовал родных, погулял, напился, а утром за ним пришли и добавили еще 2 года. Деревенский парень женился на городской девушке, переехал в Москву на все готовенькое, супруга много работала, зарабатывала, у нее были интеллигентные родители, а он хотел вернуться в свой колхоз, но бросить, родившегося у них ребенка не мог, поэтому включил газ и свел счеты с жизнью. В деревню приехала модная городская медсестра, в нее влюбился сельский «Ваня», ему все пытались открыть глаза на то, что она ему не пара, что она легкого поведения, но он никого не слушал, они сыграли свадьбу, далее она ему изменила с его братом, он ее чуть не убил, она сбежала, он остался один. И так далее, все в том же духе. Явно 2-3 рассказа можно было убрать, сделав спектакль немного короче, зато более насыщенным. Мы итак все поняли про деревенских дураков, достаточно за нас разжевывать материал, лучше оставьте нас немного голодными, чтобы мы остались в вопросе.

Забавно, в то время, когда на сцене высмеивали простой, деревенский люд, в зале у воспитанных москвичей были слышны звуки мобильных телефонов, да еще какие звуки! Я поначалу подумал, что это часть спектакля: «Загляни в карман, это я звоню, твоя маман». Кто-то явно подготовился! Спутник Ларисы Долиной, которая сидела передо мной, каждые 5 минут по поводу и без, поднимал руки вверх и громко хлопал в ладоши, и его ничуть не смущало, что чаще всего он это делал один. Евгений Миронов, в свою очередь, сделал реверанс Ларисе Александровне, когда по сценарию его герой смотрит в зрительный зал и говорит: «Ну, иди ко мне, я тебя полюблю!». Хотя он мог сказать это кому угодно или вообще не адресовывать свой взгляд конкретному человеку, он предпочел обратить внимание на, и без того, не обиженную вниманием пару. Но это не страшно, ведь спектакль о деревне.

Отдельное спасибо художнику по костюмам, коим является Виктория Севрюкова. Это не рядовые серые и грязные деревенские наряды, это просто какие-то костюмы от Etro! Насыщенные, правильно подобранные цвета. Яркие, актуальные принты. Так, например, если у молодого человека рубашка цвета мокрого асфальта с алым цветком, то у девушки обязательно ярко алое платье с широким кожаным поясом цвета того же мокрого асфальта. Очень модно, красиво, со вкусом. Глаз радуется, когда видишь, как одеты наши люди в глубинке.

В декорациях современный минимализм и хай-тек одновременно. Огромные, меняющиеся в каждом рассказе, сочные, отфотошопленные фотографии Моники Пормале реальных сельских жителей, сделанных в настоящей деревне, где была вся труппа, о чем зрителям сообщили еще до начала просмотра. Здесь вам и хамоватая продавщица, и тракторист с золотыми зубами, и степь, и речка, так и хочется продолжить, и банька, и печка. На самом деле, декорации, и сама их идея, кажущаяся на первый взгляд простой – достойны отдельных похвал и всяческих наград.

Последняя сцена заставила меня забыть обо всем и уже безоговорочно полюбить этот спектакль. Все 9 актеров выходят с красивыми, цветными гармонями и вместе играют какой-то русско-народный этюд, позже ставят гармошки на пол и идут на поклон. Этот эпизод невозможно забыть, он врезался в память буйством красок, к нему нельзя быть равнодушным. Он стильный и трогательный до слез, какие милые и непосредственные люди живут в нашей стране.

Спектакль «Рассказы Шукшина» оригинален и прост, может быть, поэтому и считается гениальным.

3
0
...
30 марта 2010