Спектакль

Спектакль Рассказы Шукшина

Постановка Театр Наций

Выбор «Афиши»
8.5
© Кирилл Иосипенко/theatreofnations.ru
1/22

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в спектакле, примирившем новаторов и традиционалистов

Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина», которые он поставил с русскими актерами, рядом со спектаклями его Нового рижского театра выглядят глянцевым фотоснимком — но и за то спасибо.

Возраст18+
Дата премьеры22 ноября 2008
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  10

Рецензия «Афиши» на спектакль

Новый европейский театр

«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собираю­щая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу ­юбилейного, десятого, фестиваля. ­«Крупные спектакли» — это француз­ская ­совре­менная хореография «Без ­возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, ­спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки ­новых немецких пьес, бессловесный ­physical theatre и «католический мюзикл», более ­под­робно описанные

в ги­де по фестивалю. Не меньшую

интригу, чем эти «штуки», составляют премье­ры, которые сыграют в рамках NET. ­Первым делом это «Рассказы Шукши­на» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими ­актерами, среди которых Евгений ­Ми­ронов и Чулпан Хаматова (после ­NET спектакль останется в репертуаре Теат­ра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев дела­ет в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — ­четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».

Что за спектакль получится у Вырыпа­ева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не ук­ла­дывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего дра­матического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объяс­няет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусст­ва. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что ­рождается в театре, делают не про­фи, ­получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.

12 ноября 2008
9

Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа... Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен - 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!

31 марта 2009
5

Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в "Стёпке" герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это - в своей деревне,со "своим" сельским участковым. Вспомните
"Ваш сын и брат",поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки "Всё равно я тебя убью сегодня!" ("Жена мужа в Париж провожала...") - смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе ("Стёпкина любовь") герой появляется в "спинжаке" с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
"Простодушный" вовсе не означает "дурак". Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль... А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.

20 июля 2011
3

Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги... На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко... Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно..., но мне не понравилось!

26 января 2012
9

Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, "задела" роль Чулпан - немой девушки в последнем рассказе - неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!

13 октября 2017
5

Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля - обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов - виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные - тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы "Вишневый сад", когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
"Рассказы Шукшина" - это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику - балетная учеба пошла впрок - чего ему совсем не дают в кино.

ps Афиша требует оценку поставить. Ставим "ни нашиим, ни вашиим". Серединку.

4 июня 2011
Все отзывы
7 спектаклей зарубежных режиссеров, испорченных русским театром
7
спектаклей зарубежных режиссеров, испорченных русским театром
16 сентября 2019
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
22 ноября 2021
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021