Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 152

Проголосовать
Уже идут 156

Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина», которые он поставил с русскими актерами, рядом со спектаклями его Нового рижского театра выглядят глянцевым фотоснимком — но и за то спасибо.

Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина», которые он поставил с русскими актерами, рядом со спектаклями его Нового рижского театра выглядят глянцевым фотоснимком — но и за то спасибо.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 9
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Без обид

Перед деревянным помостом установлены портреты выше человеческого роста. На портретах — мужики рядом с трактором. Пышные фельдшерицы. Живописные старики и старухи. Следы алкоголизма и бедности въелись в иные лица, но не стерли с них своеобразного достоинства. Унылая панельная пятиэтажка во всю длину помоста — образ города, куда уехал после армии герой рассказа «Жена мужа в Париж провожала». Образ деревни — смешно наряженная бабка у калитки,... Показать полностью

Без обид

Перед деревянным помостом установлены портреты выше человеческого роста. На портретах — мужики рядом с трактором. Пышные фельдшерицы. Живописные старики и старухи. Следы алкоголизма и бедности въелись в иные лица, но не стерли с них своеобразного достоинства. Унылая панельная пятиэтажка во всю длину помоста — образ города, куда уехал после армии герой рассказа «Жена мужа в Париж провожала». Образ деревни — смешно наряженная бабка у калитки, украшенной блестящей велосипедной шестерней. Замена фотографий означает перемену декораций, каждому из десяти рассказов — свой набор. На этом живописном фоне восемь московских актеров весело и ненатужно играют в игру, которую можно назвать идеалистической стилизацией, а можно по одноименному спектаклю Петра Фоменко — «одной абсолютно счастливой деревней». Ну почти абсолютно счастливой.

Сделать хорошо всем сразу невозможно. Особенно сейчас. Спросите у любого режиссера или директора театра, почему пустуют залы, — все в один голос скажут: раньше была такая общность — советский народ, и она, однородная, заполняла зрительные залы. С ней было несложно говорить, потому что все —

и театр, и зрители — думали заодно. Да что там директор Пупкин — Вольтер говорил, что в партере собирается нация. Теперь нация — кто в лес, кто по дрова, даже в черном и белом обнаружилась масса оттенков. В театре теперь имеют успех режиссеры-универсалы, чуткие к тому малому, что есть общего между банкиром и учительницей начальных классов.

Режиссеры из Прибалтики в этой ситуации оказались более гибкими, чем российские. Они всегда работали на стыке культур, в широком смысле все они — универсалы. Именно они оказались мастерами объединять, а не разъединять, и рижанин Алвис Херманис в этом смысле вообще виртуоз. О чем бы он ни рассказывал: о своих земляках в «Латышских историях», о стариках в «Долгой жизни» или о молодости в «Звуке тишины», — он стопроцентно понятен публике в Москве. В программке к своей нынешней премьере Херманис пишет, что выбрал для первой своей работы с русскими актерами рассказы Шукшина, потому что смотрел его фильмы еще в детстве. Он много чего еще пишет, но «смотрел еще в детстве» — ключевые слова. Сегодня у всех очень разное, вчера — похожее.

Но есть и разница между премьерой и латышскими спектаклями Херманиса, после которых его полюбили у нас как родного. Обычно Херманис создает на сцене особый мир и погружает актеров в подробно организованную среду, так что герои выглядят ее частью. Пропахший тлением хлам, среди которого живут старики в «Долгой жизни», был когда-то содержимым советских квартир. Хлам предельно конкретен — старость и ненужность универсальны. Спектакль «Рассказы Шукшина» тоже универсальная вещь. Куда более универсальная. Даже слиш­ком. Тут нет конкретности — есть только желание никого не обидеть. Ни русскую деревню, спившуюся и не слишком опрятную. Ни публику, которой тяжело даже думать о деревне. Ни московских актеров, которые не умеют органично выглядеть в пиджаке и тренировочных штанах.

Вместе с актерами Херманис и его постоянный партнер, сценограф и фотограф Моника Пормале перед репетициями съездили на родину Шукшина на Алтай. Но в итоге Виктория Севрюкова одела актрис в платья с цветочными принтами по московской моде минувшего лета. Песня «Таня-Танюша», протянутая через все рассказы, позаимствована с диска Шилклопера–Волкова–Старостина «XIX98». В спектакле звучат и другие песни, но все они к Алтаю отношения не имеют: почти все они с юга России. Между шукшинскими героями и актерами сохраняется ироническая дистанция, с которой душевные порывы персонажей выглядят милым, но совсем уж комичным чудачеством. Евгений Миронов, играя «чудиков», то нацепит живот, то взобьет чубчик, то прилижет волосы, то голос изменит. Актер он виртуозный — но в иные моменты происходящее напоминает Театр миниатюр Аркадия Райкина.

По идее, не спектакль получился, а просто праздник. На фотографиях деревня, в зале столичная публика, между деревней и столицей послами доброй воли — Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и другие замечательные артисты. Праздник национального единства, ага. А чувство, как у старика в рассказе «Игнаха приехал». Когда приехал сын из города с женой-красавицей и чемоданом подарков — и все его ждали, и все ему рады, и стол накрыт, и на речку сходили. А праздника не почувствовали — сделать хорошо всем сразу все-таки невозможно.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 10
I.T.F. Турагентство

58 рецензий · 58 оценок · 124 спасибо

Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа... Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен - 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если... Читать полностью

Пойдут на Рассказы Шукшина

Женя Rakhvalskaya
Женя Rakhvalskaya

0 рецензий · 264 оценки · 0 спасибо

Митя Золотов
Митя Золотов

8 рецензий · 231 оценка · 9 спасибо

vitaly_k
vitaly_k

5 рецензий · 167 оценок · 10 спасибо

Katerina Zadorozhnaya
Katerina Zadorozhnaya

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Андрей Костин
Андрей Костин

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Инна Дрогункина
Инна Дрогункина

0 рецензий · 27 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Alla

122 рецензии · 122 оценки · 15 спасибо

Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, "задела" роль Чулпан - немой девушки в последнем рассказе - неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Надежда Карпова

158 рецензий · 158 оценок · 166 спасибо

«Рассказы Шукшина», как известно, один из самых популярных спектаклей Москвы. Театр Наций играет его регулярно, но попасть туда за относительно вменяемые деньги не так-то просто. Но мне повезло, пусть и на сей раз пришлось идти одной, но когда меня это останавливало. «Рассказы Шукшина», помимо всего прочего, получили множество Золотых Масок в свое время, что тоже о чем-то говорит. В частности, это лучшая мужская и женская роли, и лучший спектакль.

Ну что сказать…Основа... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Ivan Savelyev

15 рецензий · 46 оценок · 24 спасибо

Просто лучший спектакль последних лет. Больше нечего добавить.

Все рецензии 38

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...