Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 2.1 из 5

Голосов: 9

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Театровед, драматург и переводчик Юрий Лоттин нашел неизвестную пьесу польского классика, автора «Барышень из Вилько» Ярослава Ивашкевича — и предложил ее режиссеру Григорию Дитятковскому. Дитятковский за приглашение ухватился. «Идеальный вор» — комедия, жанр, казалось бы, этому режиссеру не близкий и не покорный, но Лоттин говорит, что на репетициях немногие зрители смеются взахлеб. В главной роли — блестящая актриса Марина Игнатова; в остальных сплошь молодежь.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Игра головой

Сценография Эмиля Капелюша — ажурно-акварельная — отсылает к изящному модерну, стилю, что предписывал художнику отражать не природу, а само искусство, и множить отражения до бесконечности. Аккуратная мебель и невесомые лесенки на голубом фоне складываются в лаконичную картину, диктующую форму спектакля. Даже вор (Степан Пивкин), который проникает в это пространство, движется в нем как артист пантомимы и, вместо того чтобы поскорее ссыпать в карманы... Показать полностью

Игра головой

Сценография Эмиля Капелюша — ажурно-акварельная — отсылает к изящному модерну, стилю, что предписывал художнику отражать не природу, а само искусство, и множить отражения до бесконечности. Аккуратная мебель и невесомые лесенки на голубом фоне складываются в лаконичную картину, диктующую форму спектакля. Даже вор (Степан Пивкин), который проникает в это пространство, движется в нем как артист пантомимы и, вместо того чтобы поскорее ссыпать в карманы драгоценности и убраться ­восвояси, вдруг увлекается чтением писем, обнаруженных в одном из ящиков бю­ро. Заметив приоткрытую дверь, в дом заходит сосед-банкир (Федор Лавров), который подбирает брошенные впопыхах грабителем письма и тоже зачиты­вается, а в довершение еще и прячет их во внутренний карман своего дорогого пиджака. Вслед за неказистым банкиром является наконец хозяин — блистательный поручик (Алексей Винников), а за ним его эффектная любовница Рена (Марина Игнатова). Добавьте еще взбалмошную подружку вора (Дарина Дружина) да духовой оркестрик во главе с философствующим дирижером (Семен Мендельсон) и попробуйте придумать развитие ­сю­жета. При условии, что Ярослав ­Иваш­кевич — тот самый классик польской литературы, чьи тексты заставили Анджея Вайду отбросить на время патриотический пафос и снять печально-поэтичные «Березняк» и «Барышни из Вилько». Рена, разумеется, находит в своей жизни место каждому из трех мужчин, а также символистской философии, которой недосягаемый идеал несравненно дороже всех земных сокровищ.

Ранняя пьеса Ивашкевича переведена на русский язык недавно. Как выясняется, по молодости автор пытался шутить на темы бульварных драм. Но утонченный импрессионизм задвинул интригу с тремя самцами. А он у Ивашкевича замешан на концентрированной чувственности, на мучительном и гипнотическом эротизме, который у Вайды перетекает с экрана в зал дурманящим дымком. Режиссер же Григорий Дитятковский с некоторых пор настойчиво не допускает в свои спектакли физиологию, вытрав­ляя ее всеми возможными способами. Подобную стерилизацию искусства, пожалуй, можно объяснить реакцией на его долгое пребывание в стенах театра Додина, который на физиологии как раз ­ба­зируется. Но вслед за физикой со сцены закономерно улетучивается и психика, и, соответственно, характеры. В то, что эмоциональная особа может испытывать любовное томление в отношении сразу трех разнокалиберных мужчин, поверить можно, также несложно извлечь из подобной ситуации массу поводов для сме­ха и размышлений. Однако когда на сцене три часа кряду четверо персонажей ­говорят о странностях любви, а между ними не проскакивает ни одной искры — с этой пыткой, причем и актерской и зрительской, вряд ли сравнятся самые изощренные муки страсти. Дело в том, что мысли сами по себе, не пропитанные человеческими потребностями, со сцены, в отличие от университетской кафедры, не транслируются. Как говорит один персонаж в «Бесах» Льва Додина: «Мысль почувствовали? Это хорошо». Именно это и есть формула театра.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 2
Павел Чердынцев

30 рецензий · 32 оценки · 56 спасибо

ГОРЬКИЙ СМЕХ К ЮБИЛЕЮ

В одном популярном советском фильме пожилой аптекарь, обращаясь к своему попугаю, произносит: «То, что мы сейчас с тобой увидим, лучше бы мы с тобой никогда не видели». Если поменять время глагола («увидим» на «увидели»), эту фразу в полной мере доступно повторить после просмотра спектакля «Идеальный вор» Большого драматического театра им. Товстоногова в постановке Григория Дитятковского.
Собственно, «видеть» там... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
леонид савин

5 рецензий · 22 оценки · 4 спасибо

Очень хороший оркестр! Если бы господин Дитятковский и остальное сделал так же хорошо, было бы замечательно.Но,увы.Стерилизованная режиссером пьеса Ивашкевича может заинтересовать только случайных зрителей и только потому,что она идет в БДТ.Еще несколько таких спектаклей и театр будут посещать только гости культурной столицы.

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Наталья

3 рецензии · 3 оценки · 2 спасибо

Отличная игра актеров, замечательные декорации, интересный ход с "живой музыкой"... При всем этом, бедные актеры- режиссеры, не могут вытянуть на своем таланте занудную пьеску. Ошибка режиссера только в одном, НЕ НАДО ДЕЛАТЬ АНТРАКТ!!! (Спектакль в 3-х актах, с 1-им антрактом).
Зрители томились в ожидании чуда почти 2 часа, и не все смогли досидеть до антракта (не все и вернулись в зал после 3-го звонка). Подкрепив нервы алкоголем 3 акт смотреть было веселее.

Оценка: 2 из 5
Наталья Карасёва

15 рецензий · 127 оценок · 18 спасибо

худшего бреда я в своей жизни не видела..(((((
печльно,но этот театр меня так никогда не растраивал.
может быть оттого ,что я была на премьере и актёры ещё не спелись,но посреди первого акта(всего их два) мне сначала захотелось спать, потом шампанского,а потом уйти....
но я выказала мужество и осталась...если в 1-ой части некоторых реплик вообще не было слышно,то во время антракта режиссёр как будто пригрозил актёрам-они и погромче говорить начали..)
сюжет....мммм -хороший вопрос...... Читать полностью

Все рецензии 5

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...