Москва
8.5

Спектакль
Три высокие женщины

Постановка - Театр на Бронной
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Три высокие женщины – афиша
  • Три высокие женщины – афиша
  • Три высокие женщины – афиша
  • Три высокие женщины – афиша
  • Три высокие женщины – афиша
Драматический
16+
Сергей Голомазов
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
11 сентября 2009

На Малой Бронной 10 сентября 2009 года "давали" Олби "Три высокие женщины" в постановке Сергея Голомазова. Американский драматург написал пьесу в 1994 году, в возрасте 66 лет, что немаловажно для этого сюжета. В 66 ты не то, что в 30, да и думаешь не так, как в 20 лет.
В пьесе речь идет о человеке, застигнутом врасплох в разные периоды своей жизни. Она (главня героиня) показана в 26, 62 и 92 года. Почему врасплох? Да потому что моменты осознания прошлого настигают нас всегда неожиданно. Эти точки невозврата - рубеж, после которого нам кажется, что жизнь дает новый поворот. А на самом деле? Так уж извилист наш путь?
У пьесы столько подтекстов, наслоений и аллюзий, что каждый может увидеть в ней себя. Уверен, катарсис возникает абсолютно у всех - иначе в зале бы не стояла поразительная тишина! Публика внимает каждому слову, особенно во второй части спектакля, когда ты уже внутри темы. Когда на этот разговор с самим собой тебя выводят три потрясающие актрисы. Что хорошо, что представление идет без антракта - а значит, вы на полноценном сеансе у психотерапевта.
Лично я вчера два часа просидел на электрическом стуле. Но я не жалею об этом нисколько! После того, как увидишь себя, и при этом не самую светлую сторону - ощущения удивительные. Меня бросало в мелкую дрожь, глаза стали, как блюдца. До Красной Пресни я долетел от театра минут за 8 (а вообще, спокойным шагом 15 минут ходу). Я бежал по ночной Москве, сам не понимая, зачем и почему я это делаю.. Неужто убегаю от самого себя? Или это ужас бытия догоняет меня?
На сцене блистала Евгения Симонова, с которой я имел счастье познакомиться два года назад. От того, ее игра воспринималась как-то особенно лично, словно Евгения Павловна обращается лично к тебе и говорит о том, о чем в жизни никогда не скажет. Сила искусства в своих наслоениях создает потрясающий эффект причастности. А когда ты примеряешь историю к себе... О! Я вам скажу - возникает такой ток! Такой разряд пробегает по телу, что мало не покажется!
Ее партнерами были: Зоя Кайдановская и Вера Бабичева. И что характерно, ансамбль получился удивительный. И спектакль чудесный. После таких пьес жить действительно начинаешь по-новому

2
0
7
ОЛЬГА СОТОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 мая 2009

Очень понравилась и сама пьеса и постановка Сергея Голомазова и игра актёров, особенно Евгении Симоновой и В. Бабичевой. Симонова великолепно играет старуху-маразматичку. Её исполнение вызывает не жалость к персонажу, а уважение и симпатию. Сразу видно, что пьеса американская по трепетному отношению к старости.
Если бы у нас так относились к старикам, то и жили бы лучше. Очень оригинальная и красивая постановка. Статичность чередуется с танцами и потому не утомляет. Спасибо.

2
0
9
Антон Романов
6 отзывов, 14 оценок, рейтинг 5
9 сентября 2013

ГЕНИАЛЬНО!!! Когда я понял в чём дело, мой мир просто перевернулся. Ходил давно, но до сих пор вспоминаю этот спектакль как лучший (без преувеличения). Всем кто причастен к созданию сея шедевра огромное спасибо! Всем советую, не пожалеете.

1
0
7
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
3 февраля 2010
Судьба одной высокой женщины в 3D-формате: невеста, жена, вдова

О чём думает женщина во время своей клинической смерти? Разумеется, о своих мужчинах. Об ошибках молодости, о которых все помнят, но не сожалеют. О счастье сегодняшнего дня, о пресловутом спокойствии в уме и сердце, когда впереди уже нет ни рисков, ни вероятности будущих ошибок. Впереди - бесконечность, новая реинкарнация. Вальс.

Перед нами эффектная семейно-экзистенциальная драма в жанре женских мемуаров-воспоминаний. На сцене три женщины: 1) мразматическая старушка показывает всем здоровенную молодецкую фигу, поёт отвратительным голосом, охает и как--будто над всеми издевается, 2) средних лет и потёртостей дама, не лишённая спокойствия и юмора, и 3) молоденькая, импульсивная и пылкая адвокатша, источающая сомнительную надежду и несомненную стервозность. Минут через 40 действие переворачивается с ног на голову - да так, что начинаешь охать, словно героиня №1:)

История с посиделками у постели недоумирающей принимает совершенно кармический оборот, да с таким крутым месседжем, что можно даже не терять время на аюрведических семейных лекциях-консультациях доктора О.Г.Торсунова, а идти прямиком на этот спектакль. Измены и крючки судьбы, разочарования и сжигание семейной кармы, воспитание детей и вкуса к семейному счастью - после всех этих откровений нас ждёт - о да!!! - абсолютно жизнеутверждающий финал. Вальс.

Браво.

Могу рекомендовать этот спектакль всем молодым девушкам, пока они ещё не встретили своего фехтовальщика-блондина с фиолетовыми глазами, а также всем мужчинам (в т.ч. фехтовальщикам, весёлым одноглазым пингвинам и конюхам!), ломающим голову, чтобы такое-растакое подарить своим избранницам на 8 марта!

1
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
21 августа 2009

Название пьесы Эдварда Олби «Три высокие женщины» оправдывается вполне: в первом акте (хотя спектакль идёт без антракта) на сцене мы видим A – 92-летнюю одинокую женщину (блестящее перевоплощение Евгении Симоновой), B – её 52-летнюю сиделку, философствующую и иронизирующую, и С – 26-летнюю помощницу её адвоката, не чающую, когда уже наконец старушка умрёт. Местами затянуто и скучновато, местами действительно смешно впавшая в маразм A вспоминает лучшие моменты своей уходящей жизни и постепенно из невыносимой обузы превращается для B и C в интересную собутыльницу, из жалкого существа – в сильную личность, и всё больше зритель понимает, что все трое – это одно и то же лицо, стоящее на трёх разных жизненных этапах (таким же макаром строился сюжет и в приснопамятном «Фотофинише» театра Ермоловой, только там – экскурс в прошлое, а здесь – скорее в будущее). Во втором акте наши героини уже сидят облачёнными в белое призраками над собственным телом, впавшим в кому, и, уже осознавая себя единым целым, выясняют друг у друга, что у них будет потом: 26-летняя – у 52-летней, та – у 92-летней, ныне находящейся в трезвом уме и твёрдой памяти; естественно, каждую ждёт множество сюрпризов, причём неприятных: позитив первого акта кончился, начался беспросветный фаталистический пессимизм. Слушая A и B, C отчаянно не хочет принимать такой сценарий собственной судьбы: согласно их рассказам, спустя всего два года ей придётся забыть о первой любви к фехтовальщику с фиолетовыми глазами – у неё впереди растянувшийся на сорок лет брак с одноглазым «пингвином» и недолгие утехи с любовником-конюхом, алкоголичка-сестра и спятившая мать, ненавидящие её родственники мужа и сын-гей, сбежавший из дома. Как говорится, жизнь не удалась, но попытку засчитали. Светлую ноту в это тёмное царство внесли только разгоревшееся под конец обсуждение, какой период жизни наиболее счастливый, – в начале пути, когда веришь в лучшее, на полпути, когда видишь и молодость, и старость, или в конце пути, когда всё сделано и остаётся только каждый день радоваться, что ещё жив, – да непосредственно финал, относительно которого я спойлерить не буду. С безысходно мрачной моралью спектакля, которую можно выразить фразой одной из героинь – «Если бы все знали, что будет дальше, улицы были бы завалены трупами молодёжи, кончающей жизнь самоубийством», я согласиться не могу – может, я недобитый оптимист, но всё-таки мне кажется, что каждый сам строит свою судьбу, каждый сам виноват в большинстве своих проблем, и каждый сам способен изменить многие неудобные обстоятельства (вот что мешало героине развестись с «пингвином», и нафига жаловаться на двадцатилетнее одиночество после того, как сама же прочитала личную переписку сына и тем вынудила его уйти из дома?). Всё-таки стоит признать, что «Фотофиниш» был более жизнеутверждающим, однако «Три высокие женщины» поставлены и сыграны достаточно хорошо, чтобы над ними можно было задуматься, примеряя на себя взгляды на одни и те же вещи людей с разной степенью опыта, к тому же классическая музыка и танцы добавляют изрядную долю трогательности в промежутки чрезмерно циничного текста. В общем, вещь качественная, но на любителя – мне понравилось, но не обещаю такого же эффекта для остальных.

02.08.2009
Комментировать рецензию

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все