Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Три высокие женщины

Постановка Театр на Бронной

8.5

Лучшие отзывы о спектакле «Три высокие женщины»

    • 9

      На Малой Бронной 10 сентября 2009 года "давали" Олби "Три высокие женщины" в постановке Сергея Голомазова. Американский драматург написал пьесу в 1994 году, в возрасте 66 лет, что немаловажно для этого сюжета. В 66 ты не то, что в 30, да и думаешь не так, как в 20 лет.
      В пьесе речь идет о человеке, застигнутом врасплох в разные периоды своей жизни. Она (главня героиня) показана в 26, 62 и 92 года. Почему врасплох? Да потому что моменты осознания прошлого настигают нас всегда неожиданно. Эти точки невозврата - рубеж, после которого нам кажется, что жизнь дает новый поворот. А на самом деле? Так уж извилист наш путь?
      У пьесы столько подтекстов, наслоений и аллюзий, что каждый может увидеть в ней себя. Уверен, катарсис возникает абсолютно у всех - иначе в зале бы не стояла поразительная тишина! Публика внимает каждому слову, особенно во второй части спектакля, когда ты уже внутри темы. Когда на этот разговор с самим собой тебя выводят три потрясающие актрисы. Что хорошо, что представление идет без антракта - а значит, вы на полноценном сеансе у психотерапевта.
      Лично я вчера два часа просидел на электрическом стуле. Но я не жалею об этом нисколько! После того, как увидишь себя, и при этом не самую светлую сторону - ощущения удивительные. Меня бросало в мелкую дрожь, глаза стали, как блюдца. До Красной Пресни я долетел от театра минут за 8 (а вообще, спокойным шагом 15 минут ходу). Я бежал по ночной Москве, сам не понимая, зачем и почему я это делаю.. Неужто убегаю от самого себя? Или это ужас бытия догоняет меня?
      На сцене блистала Евгения Симонова, с которой я имел счастье познакомиться два года назад. От того, ее игра воспринималась как-то особенно лично, словно Евгения Павловна обращается лично к тебе и говорит о том, о чем в жизни никогда не скажет. Сила искусства в своих наслоениях создает потрясающий эффект причастности. А когда ты примеряешь историю к себе... О! Я вам скажу - возникает такой ток! Такой разряд пробегает по телу, что мало не покажется!
      Ее партнерами были: Зоя Кайдановская и Вера Бабичева. И что характерно, ансамбль получился удивительный. И спектакль чудесный. После таких пьес жить действительно начинаешь по-новому

      11 сентября 2009
    • 7Судьба одной высокой женщины в 3D-формате: невеста, жена, вдова

      О чём думает женщина во время своей клинической смерти? Разумеется, о своих мужчинах. Об ошибках молодости, о которых все помнят, но не сожалеют. О счастье сегодняшнего дня, о пресловутом спокойствии в уме и сердце, когда впереди уже нет ни рисков, ни вероятности будущих ошибок. Впереди - бесконечность, новая реинкарнация. Вальс.

      Перед нами эффектная семейно-экзистенциальная драма в жанре женских мемуаров-воспоминаний. На сцене три женщины: 1) мразматическая старушка показывает всем здоровенную молодецкую фигу, поёт отвратительным голосом, охает и как--будто над всеми издевается, 2) средних лет и потёртостей дама, не лишённая спокойствия и юмора, и 3) молоденькая, импульсивная и пылкая адвокатша, источающая сомнительную надежду и несомненную стервозность. Минут через 40 действие переворачивается с ног на голову - да так, что начинаешь охать, словно героиня №1:)

      История с посиделками у постели недоумирающей принимает совершенно кармический оборот, да с таким крутым месседжем, что можно даже не терять время на аюрведических семейных лекциях-консультациях доктора О.Г.Торсунова, а идти прямиком на этот спектакль. Измены и крючки судьбы, разочарования и сжигание семейной кармы, воспитание детей и вкуса к семейному счастью - после всех этих откровений нас ждёт - о да!!! - абсолютно жизнеутверждающий финал. Вальс.

      Браво.

      Могу рекомендовать этот спектакль всем молодым девушкам, пока они ещё не встретили своего фехтовальщика-блондина с фиолетовыми глазами, а также всем мужчинам (в т.ч. фехтовальщикам, весёлым одноглазым пингвинам и конюхам!), ломающим голову, чтобы такое-растакое подарить своим избранницам на 8 марта!

      3 февраля 2010
    • 7

      Название пьесы Эдварда Олби «Три высокие женщины» оправдывается вполне: в первом акте (хотя спектакль идёт без антракта) на сцене мы видим A – 92-летнюю одинокую женщину (блестящее перевоплощение Евгении Симоновой), B – её 52-летнюю сиделку, философствующую и иронизирующую, и С – 26-летнюю помощницу её адвоката, не чающую, когда уже наконец старушка умрёт. Местами затянуто и скучновато, местами действительно смешно впавшая в маразм A вспоминает лучшие моменты своей уходящей жизни и постепенно из невыносимой обузы превращается для B и C в интересную собутыльницу, из жалкого существа – в сильную личность, и всё больше зритель понимает, что все трое – это одно и то же лицо, стоящее на трёх разных жизненных этапах (таким же макаром строился сюжет и в приснопамятном «Фотофинише» театра Ермоловой, только там – экскурс в прошлое, а здесь – скорее в будущее). Во втором акте наши героини уже сидят облачёнными в белое призраками над собственным телом, впавшим в кому, и, уже осознавая себя единым целым, выясняют друг у друга, что у них будет потом: 26-летняя – у 52-летней, та – у 92-летней, ныне находящейся в трезвом уме и твёрдой памяти; естественно, каждую ждёт множество сюрпризов, причём неприятных: позитив первого акта кончился, начался беспросветный фаталистический пессимизм. Слушая A и B, C отчаянно не хочет принимать такой сценарий собственной судьбы: согласно их рассказам, спустя всего два года ей придётся забыть о первой любви к фехтовальщику с фиолетовыми глазами – у неё впереди растянувшийся на сорок лет брак с одноглазым «пингвином» и недолгие утехи с любовником-конюхом, алкоголичка-сестра и спятившая мать, ненавидящие её родственники мужа и сын-гей, сбежавший из дома. Как говорится, жизнь не удалась, но попытку засчитали. Светлую ноту в это тёмное царство внесли только разгоревшееся под конец обсуждение, какой период жизни наиболее счастливый, – в начале пути, когда веришь в лучшее, на полпути, когда видишь и молодость, и старость, или в конце пути, когда всё сделано и остаётся только каждый день радоваться, что ещё жив, – да непосредственно финал, относительно которого я спойлерить не буду. С безысходно мрачной моралью спектакля, которую можно выразить фразой одной из героинь – «Если бы все знали, что будет дальше, улицы были бы завалены трупами молодёжи, кончающей жизнь самоубийством», я согласиться не могу – может, я недобитый оптимист, но всё-таки мне кажется, что каждый сам строит свою судьбу, каждый сам виноват в большинстве своих проблем, и каждый сам способен изменить многие неудобные обстоятельства (вот что мешало героине развестись с «пингвином», и нафига жаловаться на двадцатилетнее одиночество после того, как сама же прочитала личную переписку сына и тем вынудила его уйти из дома?). Всё-таки стоит признать, что «Фотофиниш» был более жизнеутверждающим, однако «Три высокие женщины» поставлены и сыграны достаточно хорошо, чтобы над ними можно было задуматься, примеряя на себя взгляды на одни и те же вещи людей с разной степенью опыта, к тому же классическая музыка и танцы добавляют изрядную долю трогательности в промежутки чрезмерно циничного текста. В общем, вещь качественная, но на любителя – мне понравилось, но не обещаю такого же эффекта для остальных.

      02.08.2009
      Комментировать рецензию

      21 августа 2009
    • 7

      Я читала пьесу года 2 назад, тогда же собиралась в театр, но хорошо, что тогда не собралась. Пьеса немного бредовая, а постановка интересная, прежде всего актерскими работами.
      На роль А, очень старой женщины, 92 лет, пригласили из Маяковки Евгению Симонову. Когда только начинается спектакль, ее не узнать! Очень здорово передан возраст именно актерским мастерством, а не каком-то сложным гримом. Лицо выбелили и не наносили больше особо ничего. Был возраст передан голосом, манерой. Конечно, было видно, что актриса намного моложе, чем героиня, но это не мешало именно благодаря безупречной работе Симоновой.
      Роль В (сиделка, выглядит так, как выглядела бы А в 52 года) выбрали актрису театра, Веру Бабичеву. Здесь примерно полное соответствие актрисы и роли по возрасту и моему представлению.
      На роль С (помощник адвоката, выглядит так, как бы выглядела бы А в 26 лет) пригласили из Маяковки Зою Кайдановскую (кстати, дочь Симоновой, хорошая актриса, много занята в родном театре). Конечно, актрисе далеко на 26 лет, но это скорее можно принять за некоторую условность.
      В спектакле не сразу понятно, что это три возраста одного человека, но тем интереснее становится смотреть. Актрисы словно живут на сцене, особенно Симонова, в очередной раз восхищаюсь ее мастерству!
      Мне кажется, за 10 лет, что идет спектакль, актрисы так чувствуют друг друга, что получается очень интересный эффект, в одном месте я даже подумала, что сейчас они просто сядут и посмеются, потому что уже невозможно) Но нет, никто не раскололся, но выражение у Симоновой было такое, что трудно удержаться и ей, и коллегам. Когда она произносит с непередаваемой смешной интонацией фразу, а сама еле сдерживается от смеха, дорого стоит увидеть! Не только мастерство передать роль, но и взаимодействие с партнерами, залом. А потом, буквально в следующей сцене, начинает плакать! Конечно, у актеров есть свои техники, приемы, они себя знают, на какой механизм нажать в организме, чтобы было то или иное, но я скорее идеализирую то, что вижу, потому что не представляю, как это. В секунду загорается человек и выдает ТАКОЕ! Только сидела спокойно, а потом буря, смех, слезы!
      Спектакль несколько странный, но очень интересный лично для меня. Интересно придуманы музыкально-танцевальные вставки, декорации, которые фактически составляют стулья и кровать, но это правильно, потому что главное не оформление, а те, кто играют.
      Я осталась со смутными впечатлениями, потому что с одной стороны мне понравилось, было интересно и здорово, но с другой стороны, это несколько бредово и не всем может быть понятно. Не знаю, можно ли что-то лучше придумать по такой необычной пьесе.

      12 марта 2015
    • 9

      23 января 2014. Юбилейный спектакль.
      Спектакль Сергея Голомазова по пьесе Эдварда Олби из тех, что бередят душу, не в лоб, не оглушая, а незаметно, через смех приводя к слезам, задает вопросы и помогает найти ответы. Ровно десять лет на сцене три прекрасные актрисы рассказывают историю одной жизни - своей, чужой, нашей, - почти два часа, без антракта.
      Действие делит на части другая грань - темнота, наступающая внезапно на сцене и в зале, и тишина, прерываемая аплодисментами. Сначала перед нами больничная палата, или комната в доме престарелых, где вокруг очень старой, слегка уже не в себе, женщины, хлопочут еще две - сиделка и помощник адвоката. Уже в программке три персонажа объединили сравнением: С выглядит так, как очень старая 92-летняя А выглядела бы в 26 лет, а В - как А в 52 года. И, как выясняется, не случайно. После "светового" антракта на сцене те самые три женщины, на высоких стульях, одетые в белые свадебные платья (девичьи мечты и грезы!), но образ их един. Младшая, С/ Зоя Кайдановская, средняя, В/ Вера Бабичева и старшая, А/ Евгения Симонова и та, жизнь которой они олицетворяют, лежит в коме, на больничной коечке, в уголке сцены, похожая просто на манекен. Жизнь, длиною в 92 года не раз меняла и облик, и характер своей героини, и фантастический шанс - увидеть, как это было-будет-стало, увидеть себя в 26, 52 и 92...кто отказался бы?
      Молодая, полная жизни и ожиданий, восторженная Зоя. Как хочется ей узнать, что и кто ждет ее там, в будущем! А жизнь шлифует и тело, и душу - и перед нами Вера, ликующая и страдающая, самоироничная и знающая себе цену. Посмотрите ей прямо в глаза, сколько в них страсти, любви, отчаяния и все еще надежды! Иная Евгения, в своем закате, уже все узнавшая и прожившая, закутавшаяся в белый воздушный шлейф, словно в кокон, мудрая и всепрощающая. Диалоги между ними блистательны, зал то взрывается от смеха, то сдавленно молчит, смахивая слезы. Темы, поднимаемые в спектакле находят отклик и у мужчин, и у женщин любого возраста.
      Есть еще один, молчаливый, персонаж - сын/ Марк Вдовин. Он - единственный мужчина в Ее жизни, и тот, со шпагой, из девичьих грез, и тот "одноглазый пингвин", за которого вышла замуж, и тот, родной, которого родила и ради которого...Помните народную мудрость? "Если женщина готова ради мужчины на все, значит это ее сын". Он уходит и возвращается, он кружит в вальсе Ее, в ее 26, в 52 и в 92. Он замирает у ее руки в последнем поцелуе-прости. Без слов. За него все сказали они, эти три женщины, высокие не ростом, а величием души. Я тоже знала таких. Одна - моя бабушка.
      Комок в горле, слезы в глазах и благодарное очищение души. Если вам дороги такие эмоции, то это - ваш спектакль.

      31 января 2014
    • 5

      Скучно и затянуто. Интересно перевоплощение Симоновой, но и это к середине спектакля уже не ново, и даже начинают раздражать ее старушечьи крики... После трех часов этого действа только жаль времени потраченного, больше никаких впечатлений.

      19 марта 2009
    • 5

      Спектакль, действительно, зацепил осознанием неизбежности и неотвратимости каких-то нелепых событий в жизни, наверное, каждой женщины, которые мы переживаем на каждом жизненном этапе.
      Когда вошли в зал, муж как-то весь подобрался и выкатил грудь колесом, сначала даже не поняла почему (длинноногих красоток вокруг не наблюдалось), а потом стало очевидно, о чем он же мне и сказал, что во всем зале было всего 3-4 мужчины, а остальные зрители были женщины:)
      Но.... если бы спектакль был с антрактом, то достаточно много зрителей покинули бы его после 1-го акта (данные комментарии я слышала у зрительниц во время выхода из зала, да и нас, если честно посетили такие мысли, но антракт так и не наступил). В какой-то момент уже становится несмешно от оханей Евгении Симоновой, и повторяющихся шуток-реплик героинь.
      Но ближе к концу, во время монолога 52-хлетней героини, я чуть не разрыдалась, настолько он был проникновенный, жизненный и какой-то неизбежный что ли. Когда сама себе задаешься вопросом "а зачем", "а почему именно так, а не иначе" и не знаешь, что себе ответить.
      И каким-то непостижимым образом этот монолог полностью перевернул мое восприятие действия на сцене, это было замечательно. Даже тетушки-болтушки, сидящие прядом и шумно обсуждавшие как они сейчас встанут и уйдут, как-то притихли и, по-моему, прослезились.
      Я бы рекомендавала сходить на этот спектакль, но не для того, чтобы посмотреть на сеймейный тандем Симонова-Кайдановская, а именно для того, чтобы послушать 52-хлетнюю героиню (играет ее, мне кажется, Вера Бабичева), уж очень она в этом монологе хороша, и показывает сомнения/взгляды/надежды женщины, у которой уже очень много в прошлом, но есть еще надежда на что-то в будущем.
      Моя оценка в три звезды относится к слишком затянутому действу на протяжении 2/3 спектакля.

      11 мая 2011
    • 9

      ГЕНИАЛЬНО!!! Когда я понял в чём дело, мой мир просто перевернулся. Ходил давно, но до сих пор вспоминаю этот спектакль как лучший (без преувеличения). Всем кто причастен к созданию сея шедевра огромное спасибо! Всем советую, не пожалеете.

      9 сентября 2013
    • 7

      Шла на постановку "посмотреть на" талантливую актрису Евгению Симонову. Тем более, что она играет в паре со своей дочерью, Зоей Кайдановской. В целом спектакль понравился. Иногда на глаза наворачивались слезы, от осознания каких-то неизбежных событий в жизни, а также того факта, что понятие "счастливого будущего", в ожидании которого, живут многие из нас, очень условно. Осталось очень приятное впечатление от игры всех актеров!

      Спектакль идет без антракта, но условно поделен на две части. В первой - героиня Е.Симоновой выжившая из ума старуха. Честно признаюсь, возгласы и чушь, которую полагалось нести сумасшедшей, нагнали уныние. Кто-то не выдерживал и выходил из зала. Таких было немного, но всё-таки. Да и у меня при мысли, что весь спектакль будет в таком же ключе, возникали сомнения в желании досмотреть до конца. Однако, те, кто проявили немножко терпения, были вознаграждены второй частью спекталя. Именно тут можно было насладиться игрой, и осознать, что даже сумасшедшую старуху, Симонова играет очень ярко и правдоподобно! Впечатления от спектакля остались самые хорошие!

      4 октября 2012
    • 7

      Очень понравилась и сама пьеса и постановка Сергея Голомазова и игра актёров, особенно Евгении Симоновой и В. Бабичевой. Симонова великолепно играет старуху-маразматичку. Её исполнение вызывает не жалость к персонажу, а уважение и симпатию. Сразу видно, что пьеса американская по трепетному отношению к старости.
      Если бы у нас так относились к старикам, то и жили бы лучше. Очень оригинальная и красивая постановка. Статичность чередуется с танцами и потому не утомляет. Спасибо.

      28 мая 2009
    • 9

      Гениальный спектакль с блистательной Симоновой....Свет, музыка....смотришь и не моргаешь.... Один из лучших спектаклей, который видел...

      21 января 2015
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость