Театральная афиша Москвы

Спектакль Три высокие женщины

7.6

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Три высокие женщины»

Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
680
9

На Малой Бронной 10 сентября 2009 года "давали" Олби "Три высокие женщины" в постановке Сергея Голомазова. Американский драматург написал пьесу в 1994 году, в возрасте 66 лет, что немаловажно для этого сюжета. В 66 ты не то, что в 30, да и думаешь не так, как в 20 лет.
В пьесе речь идет о человеке, застигнутом врасплох в разные периоды своей жизни. Она (главня героиня) показана в 26, 62 и 92 года. Почему врасплох? Да потому что моменты осознания прошлого настигают нас всегда неожиданно. Эти точки невозврата - рубеж, после которого нам кажется, что жизнь дает новый поворот. А на самом деле? Так уж извилист наш путь?
У пьесы столько подтекстов, наслоений и аллюзий, что каждый может увидеть в ней себя. Уверен, катарсис возникает абсолютно у всех - иначе в зале бы не стояла поразительная тишина! Публика внимает каждому слову, особенно во второй части спектакля, когда ты уже внутри темы. Когда на этот разговор с самим собой тебя выводят три потрясающие актрисы. Что хорошо, что представление идет без антракта - а значит, вы на полноценном сеансе у психотерапевта.
Лично я вчера два часа просидел на электрическом стуле. Но я не жалею об этом нисколько! После того, как увидишь себя, и при этом не самую светлую сторону - ощущения удивительные. Меня бросало в мелкую дрожь, глаза стали, как блюдца. До Красной Пресни я долетел от театра минут за 8 (а вообще, спокойным шагом 15 минут ходу). Я бежал по ночной Москве, сам не понимая, зачем и почему я это делаю.. Неужто убегаю от самого себя? Или это ужас бытия догоняет меня?
На сцене блистала Евгения Симонова, с которой я имел счастье познакомиться два года назад. От того, ее игра воспринималась как-то особенно лично, словно Евгения Павловна обращается лично к тебе и говорит о том, о чем в жизни никогда не скажет. Сила искусства в своих наслоениях создает потрясающий эффект причастности. А когда ты примеряешь историю к себе... О! Я вам скажу - возникает такой ток! Такой разряд пробегает по телу, что мало не покажется!
Ее партнерами были: Зоя Кайдановская и Вера Бабичева. И что характерно, ансамбль получился удивительный. И спектакль чудесный. После таких пьес жить действительно начинаешь по-новому

Фото Olga Kazanskaya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Очень понравилась и сама пьеса и постановка Сергея Голомазова и игра актёров, особенно Евгении Симоновой и В. Бабичевой. Симонова великолепно играет старуху-маразматичку. Её исполнение вызывает не жалость к персонажу, а уважение и симпатию. Сразу видно, что пьеса американская по трепетному отношению к старости.
Если бы у нас так относились к старикам, то и жили бы лучше. Очень оригинальная и красивая постановка. Статичность чередуется с танцами и потому не утомляет. Спасибо.

Фото сергей коновалов
отзывы:
852
оценок:
995
рейтинг:
637
7

Судьба одной высокой женщины в 3D-формате: невеста, жена, вдова

О чём думает женщина во время своей клинической смерти? Разумеется, о своих мужчинах. Об ошибках молодости, о которых все помнят, но не сожалеют. О счастье сегодняшнего дня, о пресловутом спокойствии в уме и сердце, когда впереди уже нет ни рисков, ни вероятности будущих ошибок. Впереди - бесконечность, новая реинкарнация. Вальс.

Перед нами эффектная семейно-экзистенциальная драма в жанре женских мемуаров-воспоминаний. На сцене три женщины: 1) мразматическая старушка показывает всем здоровенную молодецкую фигу, поёт отвратительным голосом, охает и как--будто над всеми издевается, 2) средних лет и потёртостей дама, не лишённая спокойствия и юмора, и 3) молоденькая, импульсивная и пылкая адвокатша, источающая сомнительную надежду и несомненную стервозность. Минут через 40 действие переворачивается с ног на голову - да так, что начинаешь охать, словно героиня №1:)

История с посиделками у постели недоумирающей принимает совершенно кармический оборот, да с таким крутым месседжем, что можно даже не терять время на аюрведических семейных лекциях-консультациях доктора О.Г.Торсунова, а идти прямиком на этот спектакль. Измены и крючки судьбы, разочарования и сжигание семейной кармы, воспитание детей и вкуса к семейному счастью - после всех этих откровений нас ждёт - о да!!! - абсолютно жизнеутверждающий финал. Вальс.

Браво.

Могу рекомендовать этот спектакль всем молодым девушкам, пока они ещё не встретили своего фехтовальщика-блондина с фиолетовыми глазами, а также всем мужчинам (в т.ч. фехтовальщикам, весёлым одноглазым пингвинам и конюхам!), ломающим голову, чтобы такое-растакое подарить своим избранницам на 8 марта!

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
7

Название пьесы Эдварда Олби «Три высокие женщины» оправдывается вполне: в первом акте (хотя спектакль идёт без антракта) на сцене мы видим A – 92-летнюю одинокую женщину (блестящее перевоплощение Евгении Симоновой), B – её 52-летнюю сиделку, философствующую и иронизирующую, и С – 26-летнюю помощницу её адвоката, не чающую, когда уже наконец старушка умрёт. Местами затянуто и скучновато, местами действительно смешно впавшая в маразм A вспоминает лучшие моменты своей уходящей жизни и постепенно из невыносимой обузы превращается для B и C в интересную собутыльницу, из жалкого существа – в сильную личность, и всё больше зритель понимает, что все трое – это одно и то же лицо, стоящее на трёх разных жизненных этапах (таким же макаром строился сюжет и в приснопамятном «Фотофинише» театра Ермоловой, только там – экскурс в прошлое, а здесь – скорее в будущее). Во втором акте наши героини уже сидят облачёнными в белое призраками над собственным телом, впавшим в кому, и, уже осознавая себя единым целым, выясняют друг у друга, что у них будет потом: 26-летняя – у 52-летней, та – у 92-летней, ныне находящейся в трезвом уме и твёрдой памяти; естественно, каждую ждёт множество сюрпризов, причём неприятных: позитив первого акта кончился, начался беспросветный фаталистический пессимизм. Слушая A и B, C отчаянно не хочет принимать такой сценарий собственной судьбы: согласно их рассказам, спустя всего два года ей придётся забыть о первой любви к фехтовальщику с фиолетовыми глазами – у неё впереди растянувшийся на сорок лет брак с одноглазым «пингвином» и недолгие утехи с любовником-конюхом, алкоголичка-сестра и спятившая мать, ненавидящие её родственники мужа и сын-гей, сбежавший из дома. Как говорится, жизнь не удалась, но попытку засчитали. Светлую ноту в это тёмное царство внесли только разгоревшееся под конец обсуждение, какой период жизни наиболее счастливый, – в начале пути, когда веришь в лучшее, на полпути, когда видишь и молодость, и старость, или в конце пути, когда всё сделано и остаётся только каждый день радоваться, что ещё жив, – да непосредственно финал, относительно которого я спойлерить не буду. С безысходно мрачной моралью спектакля, которую можно выразить фразой одной из героинь – «Если бы все знали, что будет дальше, улицы были бы завалены трупами молодёжи, кончающей жизнь самоубийством», я согласиться не могу – может, я недобитый оптимист, но всё-таки мне кажется, что каждый сам строит свою судьбу, каждый сам виноват в большинстве своих проблем, и каждый сам способен изменить многие неудобные обстоятельства (вот что мешало героине развестись с «пингвином», и нафига жаловаться на двадцатилетнее одиночество после того, как сама же прочитала личную переписку сына и тем вынудила его уйти из дома?). Всё-таки стоит признать, что «Фотофиниш» был более жизнеутверждающим, однако «Три высокие женщины» поставлены и сыграны достаточно хорошо, чтобы над ними можно было задуматься, примеряя на себя взгляды на одни и те же вещи людей с разной степенью опыта, к тому же классическая музыка и танцы добавляют изрядную долю трогательности в промежутки чрезмерно циничного текста. В общем, вещь качественная, но на любителя – мне понравилось, но не обещаю такого же эффекта для остальных.

02.08.2009
Комментировать рецензию

Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
85
7

Я читала пьесу года 2 назад, тогда же собиралась в театр, но хорошо, что тогда не собралась. Пьеса немного бредовая, а постановка интересная, прежде всего актерскими работами.
На роль А, очень старой женщины, 92 лет, пригласили из Маяковки Евгению Симонову. Когда только начинается спектакль, ее не узнать! Очень здорово передан возраст именно актерским мастерством, а не каком-то сложным гримом. Лицо выбелили и не наносили больше особо ничего. Был возраст передан голосом, манерой. Конечно, было видно, что актриса намного моложе, чем героиня, но это не мешало именно благодаря безупречной работе Симоновой.
Роль В (сиделка, выглядит так, как выглядела бы А в 52 года) выбрали актрису театра, Веру Бабичеву. Здесь примерно полное соответствие актрисы и роли по возрасту и моему представлению.
На роль С (помощник адвоката, выглядит так, как бы выглядела бы А в 26 лет) пригласили из Маяковки Зою Кайдановскую (кстати, дочь Симоновой, хорошая актриса, много занята в родном театре). Конечно, актрисе далеко на 26 лет, но это скорее можно принять за некоторую условность.
В спектакле не сразу понятно, что это три возраста одного человека, но тем интереснее становится смотреть. Актрисы словно живут на сцене, особенно Симонова, в очередной раз восхищаюсь ее мастерству!
Мне кажется, за 10 лет, что идет спектакль, актрисы так чувствуют друг друга, что получается очень интересный эффект, в одном месте я даже подумала, что сейчас они просто сядут и посмеются, потому что уже невозможно) Но нет, никто не раскололся, но выражение у Симоновой было такое, что трудно удержаться и ей, и коллегам. Когда она произносит с непередаваемой смешной интонацией фразу, а сама еле сдерживается от смеха, дорого стоит увидеть! Не только мастерство передать роль, но и взаимодействие с партнерами, залом. А потом, буквально в следующей сцене, начинает плакать! Конечно, у актеров есть свои техники, приемы, они себя знают, на какой механизм нажать в организме, чтобы было то или иное, но я скорее идеализирую то, что вижу, потому что не представляю, как это. В секунду загорается человек и выдает ТАКОЕ! Только сидела спокойно, а потом буря, смех, слезы!
Спектакль несколько странный, но очень интересный лично для меня. Интересно придуманы музыкально-танцевальные вставки, декорации, которые фактически составляют стулья и кровать, но это правильно, потому что главное не оформление, а те, кто играют.
Я осталась со смутными впечатлениями, потому что с одной стороны мне понравилось, было интересно и здорово, но с другой стороны, это несколько бредово и не всем может быть понятно. Не знаю, можно ли что-то лучше придумать по такой необычной пьесе.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить