Спектакль

Спектакль Троил и Крессида

Постановка Театр им. Вахтангова

7.6
Троил и Крессида – афиша
© Афиша
1/8

Выдающийся спектакль литовца Римаса Туминаса о войне

Участники

  7

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
5

Впечатления о спектакле. Выходят мужики и что-то трендят о Трое и троянской войне. Потом появляются мужики в белых махровых халатах, реплика зрителей: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к Вам. Надо было выпустить этого мужика из рекламы стирального порошка туда же». Начинает говорить старик-Приам: вообще-то мог бы говорить и по-гречески – все равно ничего не понятно. Бежит какой-то вестник, у которого перед туники длинный, а зад обрезан по самое не могу, в зале вопрос: А есть ли на нем трусы? Вестник поворачивается задом – трусы есть, реакция зала: «Когда поссорится с режиссером - придет без трусов». Выходят два мужика-пидора: Ахилл и Патрокл - ребята бравые – бодро так изображают: Ахилл похож на героя-пидора, а Патрокл и на пидора, и на грека – молодцы ! Чего-то бухтят опять про троянскую войну. Кульминация спектакля – выходит Елена размером где-то около Монтсеррат Кабалье и обнажается: торчит клок волос из причинного места и ну все остальное, все мужики, играющие в пьесе, собираются вокруг нее – Вау! – антракт.

Поет Пандар очень смешную и глупую песню – все смеются. Начинается история любви Троила и Крессиды. Крессида посреди всего этого изображает очень похоже шекспировскую трагедию, играет хорошо (здесь есть даже что-то от Шекспира). Выходят опять мужики и что-то вяло бухтят про войну. Крессида становится проституткой, Троил расстроен. Гектор что-то бухтит о Трое. А еще бегает какой-то жирный мужик в тунике по самое не могу и сражается с Гектором (вроде,Аякс), но потом с ним мирится. Но тут на Гектора нападает пидор Ахилл: конец Гектору, тут же помирают Патрокл и Крессида. В общем, все умерли. Совет администрации: вывесите в фойе инфо о Трое и ее героях, а то я-то окончила филфак лет 20 назад, а вот рядом с нами сидела парочка, и девушка с мукой сказала : «Ну ничего не понимаю!» Пожалейте зрителей-технарей, которые уважили Ваш театр и пришли. Вообще, несмотря на полностью запутанное содержание (слишком короткие линии главных героев, а спектакль тонет в мутных потоках запутанных рассказов о перипетиях троянской войны) ушло очень мало народа, наверное, потому, что актеры играли неплохо или настроение у зрителей просто было хорошее. Ни Шекспира, ни греков я на сцене не увидела, а был лишь эпатаж режиссера и желание доказать, что он и сложную пьесу поставит. Ну что-то, конечно, получилось, человек-то талантливый, но, в основном, очень все муторно. Последний вопрос: На хрена Кассандре баян?

23 сентября 2010
3

Ушел после первого акта. Не понравилось и не понял: Елена не прекрасная, а ужасная, курит к тому же. Какой-то аккордеон на сцене в руках - у кого не понял, Пандар в современном костюме. Речь актеров не разборчива - актеры кричат, и ничего не понятно. Декорации мрачные и примитивные. Пьеса сложная и по смыслу и по сюжету, тем более древняя история - не все отлично знакомы с ней. Режиссеру можно было бы и без ненужных изысков обойтись.

21 ноября 2009
7Грекофоб


Стильной и зажигательной оказалась работа у Римаса Туминаса... Прекрасные актеры и видно, что попали в чудесный компот - плещутся, хлебают его самозабвенно и с неподдельным энтузиазмом.
Много уже сказано слов о Троиле и - всё правильно: и про разложение, и про антимилитаризм, но всё-таки, главное здесь не это...
Если внимательно посмотреть, то в центре всего действа стоит Пандар (В.Симонов). У Туминаса он ведь не грек - он читатель. И чтение ему отнюдь не простое досталось. Пандар читает Шекспира, который увлечен текстом Д.Чосера, который проникся Гомером. Кроме того, Пандар это же наше зрительское/читательское альтер-эго и ему известно, что, например, Гектор погибает уже не одну тысячу лет... И что остается Пандару? Чем можно разрешить рефлексию по поводу непререкаемых многовековых литературных авторитетов, лежащих тяжеловесным мрамором?! Правильно, играть с текстом и извлекать из него эстетическое значение. Что и делает Пандар/Туминас - куражится и эстетствует, не забывая при этом подложить в ткань спектакля и другие содержательные плоскости. Кроме уже упомянутых смысловых пространств, можно прибавить и энциклопедию русской жизни человеческих образов. Типажи - на любой вкус яркие и запоминающиеся (и вполне традиционно - ни одного положительного героя -таков жанр)... Избавиться от интонаций и пластики, например, Терсита (Ю. Красков) – невозможно, да и другие не менее выразительны...
Один из признаков качества Троила – охреневшая (извините) вахтанговская публика, которую давно надо было подвергнуть санации – бежали словно инвесторы с падающего фондового рынка – дружно и остервенело...
Ну и, конечно, Генделевскую сарабанду обойти невозможно – ну к месту, не отнять!

15 декабря 2008
1

- Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!
Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.
Г.Х.Андерсен "Новое платье короля"

И на спектакле мысль посетила вдруг меня, -
Опрос устроить здесь мгновенный!
Процентов 70, наверно,
Сказали б: "Полная х..ня"

З.Ы. Олегу, оставившему рецензию в вечер спектакля - непонятно кто с аккордеоном в руках - это Кассандра.
З.Ы.Ы. Мы тоже ушли после первого действия.

22 ноября 2009
9

Сходили в морозный субботний вечер в театр им. Вахтаногова. Постановка удалась на славу. Ироническую удавку, наброшенная Шекспиром на шею гомеровской Трои, затянул в петлю Римас Туминас. Антигерои пьесы - тупица Аякс, женоподобный Парис, циничный Пандар (Владимир Симонов), гордец Ахилл, разделивший ложе с возвышающимся над ним Патроклом, обрюзгшая, мимикрирующая под Мадонну (Мария Аронова) ломают черную комедию. В основе путанного действия неудачная история любви троянца Троила (Леонид Бичевин, доктор из "Морфия" Балабанова) и пленница-гречанка Крессида (Евгения Крегжде). Молодые мыкаются в поисках взаимной любви, сходятся, любятся. Затем Троил вынужден отдать ее грекам, а она тут же идет по рукам (1 и 2 финалы). Пародийная любовь одним миром мазанных осаждающих и осажденных заводит в тупик. А единственный положительный герой - Гектор - погибает, чтобы Пандар мог напомнить нам, что со времен Трои нам, их потомкам приходиться расплачиваться за низость и слабоволие античных героев в отсутствие своих богов. Второе действие спектакля накрывает, перекрывая несуразности начала конца эпохи. Все это великолепие напомнило мне старые добрые посиделки на кухне у друга, где за трепом о низком и высоком рождаются бурные фантазии на классические литературные темы.

17 октября 2009
Все отзывы
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость