Театральная афиша Москвы
4.9
Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
92
7

Эскалопом по Европам

«Европейские дни оперы» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

Проект «Европейские дни оперы» проводится по всему ­кон­тиненту уже третий год и всякий раз посвящен какой-нибудь единой теме, которую все участники мероприятия должны обыграть. Но на эту тему лучше не обращать особого внимания, а просто прочувствовать принадлежность нашего оперного ­театра к Европе. А конкретнее — Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который все три ­года исправно участвует в этой акции.

Поскольку тема нынешнего года призывает к «креативности и новации», московские «Европейские дни» открывает самая отвязная за последнее время работа театра — опера Владимира Кобекина «Гамлет» (7 мая) в постановке Александра Тителя и с либретто (в данном случае это очень важно) Аркадия Застырца.

Но «Гамлета» можно и без «Европейских дней» посмотреть. А специальная программа — это два других события. Одно связано с именем баритона Сергея Лейферкуса, который, с одной стороны, народный артист и все такое, а с другой — совсем не академичный и не законсервированный человек. Совсем недавно он, скажем, вспомнил свое советское прошлое и блес­тяще спел у Гергиева Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — а это очень заковыристая партия, совсем вроде бы не для народных артистов. На «Европейских днях» 8 мая он дает концерт вместе с подрастающим поколением вокалистов (наших и западных), предварительно в рамках того же проекта поучив их уму-разуму на мастер-классе.

Второе событие связано с амстердамским ансамблем старинной музыки Combattimento Consort под управлением Яна Виллема де Фринда, который уже дебютировал в Москве минувшей осенью в филармоническом абонементе «Европейские виртуозы». Это был аппетитный аутентизм, если можно так выразить­ся: во время исполнения «Кофейной кантаты» Баха разливали кофе — и всем понравилось.

На сей раз голландцы выступают тоже в своего рода ­раз­влекательном жанре, хотя надо понимать, что речь идет о развлечениях XVIII века. Главный пункт их московской программы (10 мая) — комическое интермеццо Георга Филиппа Телемана «Пимпиноне, или Неравный брак», датируемое 1725 годом. Это что-то вроде небольшой оперы для двух солистов — когда-то такими вещами забавляли публику в антракте какой-нибудь серьезной оперы про богов и античных героев. А тут — гораздо более понятные персонажи и во все времена актуальная история: богатый недотепа Пимпиноне и бедная, но ловкая Веспетта, которая из служанки постепенно становится госпожой с ­ти­раническими наклонностями. Так что, в принципе, не так уж все и весело.

Но, по слухам, снова, как и с «Кофейной кантатой», должно быть вкусно: вместе с двумя солистами — сопрано Ренате Арендс и баритоном Марселем Боне — свое мастерство во время представления должен демонстрировать привезенный из Голландии настоящий повар.

Отзывы пользователей о спектакле «Гамлет»

Фото Tatyana
отзывы:
2
оценок:
23
рейтинг:
3
7

Сразу скажу, что на спектакль попала случайно. Я не ожидала ничего особенного от этого театра и не люблю экспериментов в оперном жанре.
Но общее впечатление - спектакль интересный, не стандартный и не скучный, и явно сделан с прицелом на европейский фестиваль - где-нибудь в Эдинбурге или в Гренобле.
Очень понравилась музыка и ее исполнение оркестром, полностью и без скидок на новаторство и т.п. Дирижер и оркестр, расположенные над сценой (вместо оркестровой ямы), на протяжении всего спектакля приковывали внимание.
Понравилась режиссерская работа, оформление сцены (конструкция, которая отсылает одновременно к Европейскому мельничному колесу и азиатскому чуму, умелое использование передвижных колонн).
Первый акт выглядел как органичная смесь пьесы "Гамлет" и Палаты №6. Для непонятливых было написано крупными буквами: "Ves mir - teatr". Многое в первом акте покоробило, и я не удивилась тем 3 парам зрителей, которые ушли минут через 15 после начала спектакля. Офелия, которая в спектакле похожа на продажную женщину (может быть, это символ современной любви?), немного черезчур натуралистичные сцены плотской любви (ведь пьеса не об этом!), сама идея представить "Гамлет" как комедию - получилась и не классическая трагедия, и не фарс, и не прикольный стебный спектакль...На этом фоне"современный язык" не очень докучал. К концу первого действия начало арии Гамлета "Ну какое-же я все-таки дерьмо!!!" звучало вполне органично. :)

Второй акт компенсировал все минусы первого - это было динамично и интересно. Вопрос "ЧТО ЭТО?" больше не стоял - захватило действие. Местами было прикольно -король в трусах, сшитых из аглийского флага, Офелия, которая поет в своем безумии "Очи черные", отрывки из русских романсов, аллюзии на любимое кино ("Дурак ты, Гамлет, и шутки у тебя дурацкие"). И в конце - вполне определенный message, как полагается: история повторятся, после гибели всех главных героев им на смену приходят их точные юные копии.
Об исполнителях:пение часто тонуло в музыке, как уже было замечено, но с удовольствием отмечу Чингиса Аюшеева (Гамлет), Дмитрия Кондраткова (Клавдий), Офелию (Лариса Андреева), Могильщика (Роман Улыбин).
В целом: интересный и новаторский спектакль, но (при всей моей сентиментальности), слезу не вышибает.

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416
7

Офелия как маленькая вера
Наивная, но этой своей бесхитростностью и открытостью довольно симпатичная получилась поделка...
Музыку Гамлета В.Кобекина, прежде всего, отличает уважительное отношение к С.Прокофьеву и Д.Шостаковичу, однако и собственный голос Кобекина все же проступает местами (в основном посредством ударных и контрабасов).
Первое действие, вообще, - это такой трибьют музыке первой половины 20 века. Во второй части случаются приветы и другим эпохам... например, романс Офелии "я вас любил". Или сцена на кладбище - ария могильщика -"когда мы были молодыми..." - ну хороша, что тут скажешь!?
Вообще, сценография и художественные решения - весьма удачные. С хореографией тоже все в порядке... Пляска призрака отца Гамлета и танец Полония без головы - ну очень удачные!
Что касается авторского замысла... Вроде хотели уйти от традиции - "быть или не быть" (Пастернак надоел)... Первое действие решено в духе советского фильма "маленькая вера": все уроды - и смерть им всем к лицу. Во втором действии этот приговор приводится в исполнение в стиле Леди Макбет, которая из мценского уезда... Не сказать, что все это сильно глубоко, но хоть есть, что обсуждать...

Фото NENASTJE
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Меня поразило, как в таком уважаемом театре может происходить ТАКОЕ насилие над человеческой личностью. Поразило все. То, что люди ,пришедшие заранее, до последних секунд слушали судорожное разыгрывание музыкантов(или доучивание своих партий?) на форте так, что объявление о начале потонуло в этих прекрасных звуках. Поразило отношение к звуку, как к важнейшему средству создания образа. Вокальные партии актеров (микрофоны не использовались) были настолько замаскированы звучанием оркестра, что понять текст исполнителей было просто невозможно. И Слава Богу, так как первой читаемой фразой оказалась нецензурная брань. Все это в сочетании с непонятным действием, абсолютно дикими костюмами и музыкой, перекрывающей все производит впечатление полного хаоса. Все технические несовершенства можно простить, если чувствуется идея, если зритель сопереживает происходящему на сцене. Идеи ,образа не сложилось. Простите, но образ Офелии ну никак не вяжется с раздвиганием ног и последующим обсуждением этого с так называемым Гамлетом..Никакой оговоркой "комедия" такого не оправдаешь!

Фото bellybest
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
4
1

Представление проходит в зале, где тяжелая арматура нависает над всем помещением. Декорации еще и шатаются – но, похоже, по замыслу постановщика. Весь юмор заключается в использовании бранных слов и задирании юбки Офелии. Музыка напоминает раннюю психоделику – что принимал автор, чтобы написать такое, неизвестно, остается только пожалеть музыкантов, которые вынуждены это играть, и зрителей, вынужденных это слушать. Впрочем, зрители не стали терзаться и уходили еще в течение первого действия, вернулся ли кто после антракта, мне неизвестно.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить