Спектакль

Спектакль Любовью не шутят

Постановка Мюзик-Холл

Любовью не шутят – афиша
Предоставлено пользователем: kult_urolog

Участники

  1
Игорь Волков
Режиссёр

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
7

15-го октября на сцене зала «Бельэтаж» состоялась премьера очередного спектакля в рамках проекта «Театральная среда». Публике был представлена постановка «Любовью не шутят» Мастерской Игоря Волкова по пьесе Альфреда де Мюссе.

Суть проекта «Театральная среда» заключается в том, чтобы каждую среду, в 19.30 показывать заинтересованной публике спектакли молодых [как вариант - начинающих] режиссёров с не менее молодыми исполнителями.
То есть, поставлена давно знакомая и весьма благородная цель - раскрыть таланты. А также показать эти таланты критикам и специалистам в области театрального менеджмента. Плюс ко всему - сделать доступным широкой зрительской аудитории то, что до этого ей было недоступно. Впрочем, мыслить надо глубже: не только спектакль попадает к публике, но и публика в результате такого эксперимента попадает к спектаклю.

Альфред де Мюссе - основатель французского романтического театра. Иными словами, классик. Музыкальным сопровождением к спектаклю стала, главным образом, музыка Антонио Вивальди. Если говорить точнее, то «Времена года».
Классическая пьеса и классическая музыка в дополнение к ней, если правильно ими распорядиться, - это уже почти гарант успеха. С такими составляющими трудно сделать что-то заведомо провальное. Хотя, если постараться, то можно.

Немного о сюжете.
Пердикан [именно так и звали главного героя в оригинале у Мюссе, и лишь потом это имя для удобства восприятия превратилось в более привычное - Фердинанд], получивший в Париже степень доктора, приезжает в родное имение, где его поджидает не менее родной отец с незамысловатой идеей сына женить. Невесту долго искать не нужно: она тоже приехала в это же имение по делам, и является кузиной главного героя. Кузину зовут Камилла, и у неё есть молочная сестра Розетта. Последняя обитает там же, и оказывается совершенно невинной во всех отношениях крестьянкой. Впрочем, она же станет в итоге и единственным безоговорочно положительным персонажем.
Помимо названных лиц, есть ещё ряд второстепенных героев. И именно из-за их второстепенности мы к ним сейчас обращаться не будем. Тем паче, что для той эпохи обжора-священник и монашка не слишком строгих правил и без того были персонажами слишком характерными.
Камилла и Пердикан на протяжении всей пьесы выясняют отношения, пытаясь определиться с тем, что такое любовь, и надо ли Камилле уходить в монастырь. Хуже всех от этих разбирательств в итоге становится только Розетте, чувства которой вышеназванная парочка не щадит ни коим образом. То есть если и шутили в комедии чьей-то любовью, то только розеттиной. Хотя временами сама она тоже казалась лишь одним из второстепенных действующих лиц.

Результат получился хороший. Хотя и с оговорками.
Кратко о последних.
Показывали не что-то там, а комедию. В этой связи было несколько досадно, что в тех местах, где мастерства не хватало, «дожимали» обыкновенным кривлянием и ужимками. К сожалению, по тому, как они воспринимались, ощущения того, что они тоже входят в авторский замысел, не создалось. С другой стороны, вышеуказанные приёмы встречаются не только в постановках начинающих трупп, но и у тех, чей уровень профессионализма давно не ставится под сомнение. Кроме вопросов к незримому духу Станиславского, возникали вопросы и к изображению характеров персонажей. Там, где не доставало необходимой гротескности, проявилось банальное жеманство.

Выбор классического произведения для премьерной постановки и для демонстрации своего творческого потенциала публике оправдал себя. К тому же, неправильно всё время ставить новое и современное, а классику оставлять на откуп большим и «взрослым» театрам. Почти то же самое можно увидеть и в Молодёжном театре на Фонтанке, но там всё давно знакомо, а периодически всё же хочется новых лиц и голосов.
Кроме того, пусть даже и существует новое прочтение давно привычного материала, этот самый материал даёт гораздо лучшую возможность сосредоточиться на игре актёров, чем любая новая постановка.

17 октября 2008
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость