Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 55

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Константин Богомолов отскоблил пьесу Вампилова от сентиментальности, наросшей на нее из-за фильма с Леоновым, Караченцовым и Боярским. Сергей Сосновский, Юрий Чурсин и Евгений Миллер играют жесткую вещь про распавшуюся связь времен.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Избрание папы

Для отечественного режиссера главный способ доказать свою состоятельность — интерпретировать классику. Но каждое время предлагает ускоренную процедуру. Лет двадцать назад в ходу были постмодернистские упражнения. Десять лет назад режиссеру, чтобы его имя запомнили, нужно было иметь чутье на новую пьесу. Новый тренд — это ностальгия по советским шестидесятым; ее сегодня не эксплуатирует только ленивый. Константин Богомолов в этом смысле идет против течения... Показать полностью

Избрание папы

Для отечественного режиссера главный способ доказать свою состоятельность — интерпретировать классику. Но каждое время предлагает ускоренную процедуру. Лет двадцать назад в ходу были постмодернистские упражнения. Десять лет назад режиссеру, чтобы его имя запомнили, нужно было иметь чутье на новую пьесу. Новый тренд — это ностальгия по советским шестидесятым; ее сегодня не эксплуатирует только ленивый. Константин Богомолов в этом смысле идет против течения и добавляет в бочку нового сладостного стиля ложку дегтя. Ему нравятся люди шестидесятых, они интересный народ — но сегодняшним они явно не родня.

Художник Лариса Ломакина уместила на мизерной сцене «Табакерки» целый срез нового по тем временам многоквартирного быта — кухню, парадное, лестничный пролет, двор, где два парня прижали к кирпичной стене подружек в бабеттах. Рядом висит афиша: юный Никита Михалков, «Я шагаю по Москве». Значит, 1964 год. Пройдет пара лет, и Вампилов опишет этих парней в «Старшем сыне»: после танцев в незнакомом спальном районе эти двое, только что познакомившиеся Бусыгин и Сильва, опоздают на электричку и будут искать ночлег. Услышав ночной разговор Сарафанова с молодой соседкой и решив, что он старый потаскун, они представят Бусыгина его внебрачным сыном. А тот обрадуется, введет Бусыгина в семью, сделает его арбитром в ссорах с младшим, настоящим сыном, страдающим от неразделенной любви к соседке, и дочерью, девушкой на выданье. Последний вариант пьесы будет напечатан в 70-м, и «Старшего сына» станет играть вся страна; еще пять лет спустя выйдет фильм с Леоновым, Караченцовым и Боярским.

Но пока на кухне кипит суп — запах разносится по залу. Видно, что еще недавно люди толкались попами на коммунальных кухнях, и хотя сейчас у каждой семьи своя квартира, привычка зовет их на лестничную клетку. Они еще доверчивы и речовка «все люди братья» действует на двери их квартир как «сим-сим, откройся». Богомолов воспроизводит мир ­шести­­десятых в подробностях, начиная с еще членораздельной в ту пору речи Брежнева и заканчивая точной настройкой актерской команды. Режиссер реконструирует этот мир — и отправляет изучать его своего поверенного. Это актер Юрий Чурсин, чей отмороженный Валя в «Изображая жертву» выяснял отношения с тенью своего отца. В «Старшем сыне» его Бусыгин только формально участвует в интриге — а на деле продолжает выяснять отношения с отцовской тенью.

Его Бусыгин — свой среди чужих, чужой среди своих. Он холодно вежлив, но откровенно зевает, когда Сарафанов (на редкость точное попадание в роль Сергея Сосновского) с места в карьер открывает ему, что сочиняет ораторию «Все люди братья». Музыкальная тема Бусыгина — это минимализм Майкла Наймана, ни с того ни с сего всплывающий в забитом советскими песнями эфире. Бусыгин трезв, когда всех штормит. Он решает проблемы, которые на него взваливает Сарафанов, но делает это без душевных затрат: мнимый младший брат хочет сбежать из дома — Бусыгин нейтрализует его ударом в лицо, сказали мести пол — метет, оставили на хозяйстве — чистит картошку. Он сам первым признается в обмане Сарафанову, вопреки пьесе и отнимая хлеб у Сильвы (которого Евгений Миллер играет комичным опереточным визави). Признается не потому, что ему так уж понравилась сестра Нина (Яна Сексте сыграла резкую девушку, которую в принципе можно полюбить, но не с первого взгляда). Просто он устал от всей этой свистопляски, закончившейся пожаром. Ему не терпится положить ей конец. В финале, когда Бусыгин говорит положенные по роли слова — «я буду вас навещать», «я вам еще надоем», — совершенно ясно, что если он выйдет сейчас за дверь, то уже никогда не вернется.

Бусыгин нешуточно заводится единственный раз — когда злится на отца — и переносит эту злость на Сарафанова. В финале становится понятно: родного отца этот Бусыгин не знал, и в блаженных шестидесятых его ему не нашлось.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Zoisha

6 рецензий · 7 оценок · 9 спасибо

«Одиноким — одиноко»:
спектакль «Старший сын» театра-студии п/р О.Табакова

Одиноким — одиноко,
Вьюга только да осока.
И дорога не подруга,
Однонога, однорука.
Не дорога, а дорожка
От порога до окошка.
Одиноко от печали —
Не ругали, не прощали.
Мне не надо, ради бога,
Ни заката, ни восхода.
Мне бы снова хоть немного,
Хоть бы слово от порога.
Веня Д'Ркин

Пьеса А.Вампилова «Старший сын» — произведение... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 287 оценок · 109 спасибо

Добрый и незаурядный спектакль возможно подспудно открыл режиссеру доступ на большую сцену. Отдельное украшение спектакля - роль в исполнении Сергея Сосновского. Внезапно, но ожидаемо.
Важная тема о доверии в семье. Несколько наивной бескорыстности человека готового поверить вновь обретенному сыну, который ему совершенно чужой.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Олег Иннокентьевич Коновалюк

72 рецензии · 112 оценок · 199 спасибо

Замечательный спектакль! Очень трогательный и очень интересный! Отличный актерский состав. С декорациями очень хорошо придумано! Все понравилось! Жалко только, что зрительный зал такой небольшой и с низким потолком. Но Табакерка скоро переезжает в новое здание!

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Лариса Николаевна Никулина

97 рецензий · 152 оценки · 254 спасибо

Замечательный спектакль. Очень хороший подбор актеров! Интересное решение сценического пространства. На маленькой сцене Табакерки вместе располагаются квартира Сарафанова, лестничная клетка, подъезд и улица!

Все рецензии 15

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...