Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.7 из 5

Голосов: 55

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Константин Богомолов отскоблил пьесу Вампилова от сентиментальности, наросшей на нее из-за фильма с Леоновым, Караченцовым и Боярским. Сергей Сосновский, Юрий Чурсин и Евгений Миллер играют жесткую вещь про распавшуюся связь времен.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

Избрание папы

Для отечественного режиссера главный способ доказать свою состоятельность — интерпретировать классику. Но каждое время предлагает ускоренную процедуру. Лет двадцать назад в ходу были постмодернистские упражнения. Десять лет назад режиссеру, чтобы его имя запомнили, нужно было иметь чутье на новую пьесу. Новый тренд — это ностальгия по советским шестидесятым; ее сегодня не эксплуатирует только ленивый. Константин Богомолов в этом смысле идет против течения... Показать полностью

Избрание папы

Для отечественного режиссера главный способ доказать свою состоятельность — интерпретировать классику. Но каждое время предлагает ускоренную процедуру. Лет двадцать назад в ходу были постмодернистские упражнения. Десять лет назад режиссеру, чтобы его имя запомнили, нужно было иметь чутье на новую пьесу. Новый тренд — это ностальгия по советским шестидесятым; ее сегодня не эксплуатирует только ленивый. Константин Богомолов в этом смысле идет против течения и добавляет в бочку нового сладостного стиля ложку дегтя. Ему нравятся люди шестидесятых, они интересный народ — но сегодняшним они явно не родня.

Художник Лариса Ломакина уместила на мизерной сцене «Табакерки» целый срез нового по тем временам многоквартирного быта — кухню, парадное, лестничный пролет, двор, где два парня прижали к кирпичной стене подружек в бабеттах. Рядом висит афиша: юный Никита Михалков, «Я шагаю по Москве». Значит, 1964 год. Пройдет пара лет, и Вампилов опишет этих парней в «Старшем сыне»: после танцев в незнакомом спальном районе эти двое, только что познакомившиеся Бусыгин и Сильва, опоздают на электричку и будут искать ночлег. Услышав ночной разговор Сарафанова с молодой соседкой и решив, что он старый потаскун, они представят Бусыгина его внебрачным сыном. А тот обрадуется, введет Бусыгина в семью, сделает его арбитром в ссорах с младшим, настоящим сыном, страдающим от неразделенной любви к соседке, и дочерью, девушкой на выданье. Последний вариант пьесы будет напечатан в 70-м, и «Старшего сына» станет играть вся страна; еще пять лет спустя выйдет фильм с Леоновым, Караченцовым и Боярским.

Но пока на кухне кипит суп — запах разносится по залу. Видно, что еще недавно люди толкались попами на коммунальных кухнях, и хотя сейчас у каждой семьи своя квартира, привычка зовет их на лестничную клетку. Они еще доверчивы и речовка «все люди братья» действует на двери их квартир как «сим-сим, откройся». Богомолов воспроизводит мир ­шести­­десятых в подробностях, начиная с еще членораздельной в ту пору речи Брежнева и заканчивая точной настройкой актерской команды. Режиссер реконструирует этот мир — и отправляет изучать его своего поверенного. Это актер Юрий Чурсин, чей отмороженный Валя в «Изображая жертву» выяснял отношения с тенью своего отца. В «Старшем сыне» его Бусыгин только формально участвует в интриге — а на деле продолжает выяснять отношения с отцовской тенью.

Его Бусыгин — свой среди чужих, чужой среди своих. Он холодно вежлив, но откровенно зевает, когда Сарафанов (на редкость точное попадание в роль Сергея Сосновского) с места в карьер открывает ему, что сочиняет ораторию «Все люди братья». Музыкальная тема Бусыгина — это минимализм Майкла Наймана, ни с того ни с сего всплывающий в забитом советскими песнями эфире. Бусыгин трезв, когда всех штормит. Он решает проблемы, которые на него взваливает Сарафанов, но делает это без душевных затрат: мнимый младший брат хочет сбежать из дома — Бусыгин нейтрализует его ударом в лицо, сказали мести пол — метет, оставили на хозяйстве — чистит картошку. Он сам первым признается в обмане Сарафанову, вопреки пьесе и отнимая хлеб у Сильвы (которого Евгений Миллер играет комичным опереточным визави). Признается не потому, что ему так уж понравилась сестра Нина (Яна Сексте сыграла резкую девушку, которую в принципе можно полюбить, но не с первого взгляда). Просто он устал от всей этой свистопляски, закончившейся пожаром. Ему не терпится положить ей конец. В финале, когда Бусыгин говорит положенные по роли слова — «я буду вас навещать», «я вам еще надоем», — совершенно ясно, что если он выйдет сейчас за дверь, то уже никогда не вернется.

Бусыгин нешуточно заводится единственный раз — когда злится на отца — и переносит эту злость на Сарафанова. В финале становится понятно: родного отца этот Бусыгин не знал, и в блаженных шестидесятых его ему не нашлось.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5
Zoisha

5 рецензий · 6 оценок · 8 спасибо

«Одиноким — одиноко»:
спектакль «Старший сын» театра-студии п/р О.Табакова

Одиноким — одиноко,
Вьюга только да осока.
И дорога не подруга,
Однонога, однорука.
Не дорога, а дорожка
От порога до окошка.
Одиноко от печали —
Не ругали, не прощали.
Мне не надо, ради бога,
Ни заката, ни восхода.
Мне бы снова хоть немного,
Хоть бы слово от порога.
Веня Д'Ркин

Пьеса А.Вампилова «Старший сын» — произведение... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 282 оценки · 109 спасибо

Добрый и незаурядный спектакль возможно подспудно открыл режиссеру доступ на большую сцену. Отдельное украшение спектакля - роль в исполнении Сергея Сосновского. Внезапно, но ожидаемо.
Важная тема о доверии в семье. Несколько наивной бескорыстности человека готового поверить вновь обретенному сыну, который ему совершенно чужой.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Олег Иннокентьевич Коновалюк

72 рецензии · 112 оценок · 199 спасибо

Замечательный спектакль! Очень трогательный и очень интересный! Отличный актерский состав. С декорациями очень хорошо придумано! Все понравилось! Жалко только, что зрительный зал такой небольшой и с низким потолком. Но Табакерка скоро переезжает в новое здание!

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Лариса Николаевна Никулина

97 рецензий · 152 оценки · 253 спасибо

Замечательный спектакль. Очень хороший подбор актеров! Интересное решение сценического пространства. На маленькой сцене Табакерки вместе располагаются квартира Сарафанова, лестничная клетка, подъезд и улица!

Все рецензии 15

Красивые люди «Парни не плачут»: как снимался фильм о москвичах, которые носят макияж
Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Серии файтингов Mortal Kombat исполнилось 25 лет. Скорее всего, вы играли хотя бы в одну часть: в...

Рыба, которая не молчит, а отвечает на все ваши вопросы....

На Пресне проиграна еще одна битва местных жителей, общественного мнения и градозащитников за...

Дом на дереве, квартира в музее, фермерский вагон, заброшенные мельницы и маяки — нашли на Airbnb...