Театральная афиша Москвы

Спектакль Портрет
Постановка РАМТ

7.8
Создатели

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Портрет»

Фото Елена
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
8
9

Из всего, что я смотрела в этом году, эта постановка мне показалась единственной безупречной. Все выверено, отточено, все к месту и в струю, да простят меня за такое выражение в данном комментарии. А уж актер… Вот не зря меня удивило, что каждая вторая дама с букетом в театр пришла. Давно я не слышала таких продолжительных и искренних аплодисментов и не видела такого количества цветов.
Ставить что-то на театральной сцене по произведениям Н.В. Гоголя, дело весьма непростое. Но Алексею Бородину, режиссёру РАМТа, это вполне удалось. Час и двадцать минут я не могла оторвать глаз от сцены с единственным актёром на ней! И должна сказать, что «Портрет» Николая Васильевича в иполнении Евгения Редько привёл меня если и не в восхищенье, то в очень приятное удивление точно. Актёр выкладывался по полной, словно от этого спектакля зависела его жизнь.
Несмотря на то, что сидеть пришлось совсем не в непосредственной близости от сцены, мимика героя удивительным образом была доступна и в амфитеатре.
В общем, замечательная игра. Добавьте к этому, что происходит всё на фоне произведений В. Бриттена, А. Марчелло, Г. Персела и Р. Штрауса, исполняемых с большим мастерством ансамблем Солистов Эрмитажа. Четыре скрипки, два альта, виолончель и контробас не просто сотрясали воздух, но вызывали в душе определённые чувства. Ну, и великолепная, я бы сказала, филигранная игра на габое Алексея Уткина.
И, что уж совсем удивительно, прекрасная работа осветителей. Удивительно потому, что никогда раньше я о ней не задумывалась. А здесь именно на нее обратила внимание, видимо, это тот случай, когда успех спектакля зависит и от нее тоже.
Несмотря на то, что сидеть пришлось совсем не в непосредственной близости от сцены, мимика героя удивительным образом была доступна и в амфитеатре. Когда в антракте появилась возможность пересесть поближе, этого делать не захотелось. Сработал принцип: лучшее - враг хорошего.

Фото Ksu Rodiks
отзывы:
5
оценок:
114
рейтинг:
2
5

Когда мы только зашли, мне очень понравилась обыгрывание портрета с частями рамы на сцене плюс полотна с Гогелем, развешанные по залу. Все создавало приятную атмосферу предвкушения прекрасного моноспектакля с Редько, классической музыкой и Гоголем. Но ожидания оправданы не были.

Сначала меня смутило то, что моноспектакль играется на большой сцене. Мне кажется, это самый большой промах. Все-таки в таких небольших спектаклях очень важна камерность, атмосфера. Важно видеть актера, его мимику, движения, соприкасаться с ним, а не пытаться уловить хоть что-то, сидя на 10 ряду, лавируя между головами соседей. Иначе ты не видишь, значит ты отвлекаешься, значит тебе становится скучно, значит провал. Вот такая штука случилась со мной вчера.

Моноспектакль - весчь очень сложная. Все держится на одном актере. Не буду пытаться анализировать игру Редько, тк это мне не под силу, скажу только своим непрофессиональным языком, что старался он точно. НО Портрет! С одним актером? Господин режиссер, вы уверены? Очевидно, что главных героев тут двое: ОН и ПОРТРЕТ, но в конце, в конце-то появляются еще лица и тогда, как Редько не старался, мне кажется, он уже запутался изображать чуть ли не 5 лиц сразу, и мы тоже запутались. И Редько нам не смог помочь, тк "связь" с ним мы потеряли уже давно.

Последняя надежда - оркестр. Я очень люблю живую музыку, особенно классическую, сразу начинаешь себя мысленно ненавидеть, что в другое время ее и не слушаешь. Но, думается, что "включен" оркестр был в этот спектакль, во-первых. для живости и, во-вторых, для заполнения пустот и, наконец, извините, для того, чтобы актер хоть перевел дух. Живо не стало, зато атмосфера возникла. А всего этого могло бы, и не быть и этих минусов мы могли бы и не заметить, если все было заключено в пространство маленького зала.

Я видела прекрасные спектакли по Петербургским повестям Гоголя: Нос в ТЮЗе, Шинель в Современнике (тоже моно, кстати). К сожалению, этот спектакль не увеличит мой список.

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
123
7

Посмотрела я литературно-музыкальный спектакль в РАМТе «Портрет» по Гоголю Н.В. с участием Е.Редько и ансамбля солистов «Эрмитаж» под управлением Уткина А.
Алексей Уткин всегда вызывал во мне интерес своим исполнением. Звуки его гобоя воздействуют на мою душу.. Он обладает не только запоминающейся внешностью, элегантностью, но и превосходным исполнением. Он выступал и с Казарновской Л., Филиппенко А. А.Уткин очень интересный и запоминающийся музыкант. Звуки, которые он извлекает из гобоя волшебны, таинственны. Его ансамбль скрипачей и виолончелистов играет порой как кантилена, т.е. звуки их струнных путаешь со звуками человеческого голоса. Так всё талантливо!
Что касается Редько Е., я первый раз увидела его на сцене. Почему такое исполнение произведения Гоголя? Да, Гоголь — мистический писатель, много в нем тайн, непОнятости. Но рисунок роли Редько, сделанный режиссером Бородиным, не приняла я. Актер все время кричит, дергается, обливается водой, все время зачесывает свои волосы. Как-то все нервно, с надрывом, с криком.
Вся сцена уставлена, завешена рамами, мольбертами. Кровать-дверь перетаскивается актером из одного угла сцены в другой, поднимается, трансформируется то в один предмет, то в другой. Может, своей нервозностью он пытается передать мистику произведения? Не понятно.
Не только Гоголь, но и другие авторы (О.Уайльд, У.Коллинз), писали о том, как произведение искусства, убивает владельцев. В данном случае — это портрет ростовщика, одетого в восточные одежды, обладающего магнетическим взглядом. Когда-то ростовщик попросил художника написать его портрет. Сам художник после выполнения заказа укрылся в монастыре, другой художник, подающий большие надежды, купил за двугривенный этот портрет в лавке на Невском. Зачем купил, не знает. Откопал его в общей куче, какая-то женщина, увидев портрет, вскликнула: «Смотрит, как живой!» Он и принес его домой. Портрет каким-то загадочным образом подкинул голодному художнику тысячу червонцев. Тот и разменял свой талант по мелочам, потом умер, так и не оправдав надежд своего учителя, что станет большим художником. Так портрет и стал перемещаться по миру. А автор портрета, тот, что спрятался в монастыре, завещал своему сыну-художнику найти злосчастный портрет и уничтожить. Сын обнаружил произведение своего отца на аукционе, но портрет загадочным образом исчез со стены, будто почувствовав, что его хотят «убить». Мистика, колдовство, да и только!
Спектакль смотрится на одном дыхании, особенно ждешь появления из полумрака сцены, то с одной стороны, то с другой, Алексея Уткина с гобоем и его скрипичных музыкантов. Музыка Марчелло «Адажио для гобоя и струнных» звучит как апофеоз тайны жизни и смерти. Человек в силах создать такое произведение своим талантом, что оно может не только вознести на вершину славы, оставить в будущем, на восхищение и поклонение потомков, но и убить своего создателя.

Фото sweetstassy.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Конечно же было невозможно удержаться и не попасть на "Портрет", не смотря на веселый праздник!Ведь картина все-таки серьезная и глубокая. Мимика актера, хрипловатый голос... и феерическое размахивание плащом завораживало на протяжении всего спектакля. Декорации как всегда необычны и стилизованны, и подтверждают тот факт, что все гениальное просто. Свет тоже был на уровне, плавные переходы и затемнения действительно глубоко уводили в пучину того времени. Что и говорить, работа профессионалов. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение, было время подумать, прочувствовать все монологи спектакля. Говорят, что гениальный человек, гениален во всем, так вот это как раз-таки подходит под определение всех спектаклей РАМТА!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!!
а кто еще не посмотрел "Портрет" торопитесь, вы упускаете возможность увидеть разнообразных персонажей нашего времени в суровой реальности Гоголевского повествования!

УДАЧИ!!!!!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить