Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Балет Бурмейстера 50-летней выдержки

Хореограф Владимир Бурмейстер сперва поставил балет в Лондоне, а потом его увидели в Москве, в 1963 году. Музыка Чайковского, пьеса Островского — возможно, слишком сложная для пересказа дошкольникам. В балете все немного проще: Снегурочка кружится одинокой снежинкой среди жизнерадостных берендеев, пока не решается отдать свою жизнь за миг горячей любви.

  • Снегурочка – афиша
  • Снегурочка – афиша
Балет
6+
Владимир Бурмейстер
6 ноября 1963
2 часа 15 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
25 декабря 2008
Только не в шубы

В Москве начались балетные «елки». Выражаются они в бесчисленных «Щелкунчиках» — c единственной альтернативой в виде «Снегурочки» Чайковского в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Зима, несмотря на свою явную зрелищность (как эффектна кровь на снегу!), в балете вообще почетом не пользуется. Причина смешная, но неодолимая: фуэте в шубе не повертишь. Балет, будучи искусством во всем категоричным, хорош только в пачках, хитонах или купальниках. Только. В «Щелкунчике» Машу наряжают в ночнушку (свеча, ночь, крысы, спасение куклы), но даже на телесно совершенной Екатерине Максимовой она смотрелась как наволочка. По той же причине русскому балету никогда не давалась так называемая «русская тема». Сарафаны скрывали тело и сковывали ноги, так что хореографы безнадежно пасовали перед сарафанами. Так и выходит, что «Снегурочка» — со всех сторон исключение.

«Снегурочка» — это классическое советское ретро, непышное, иногда убогое, но и уютное, и качественное: зеленый абажур, гипсовые пионеры, скатерть с бахромой… Сочинивший ее загадочный человек Владимир Бурмейстер никогда не числился ни гением, ни безумцем. Ни даже просто ярким талантом. У него опрятный, но малоузнаваемый почерк. А загадка с ним такова. Пока остальные советские хореографы пытались добиться разрешения на заграничную командировку (даже с га­стролями собственного спектакля, в стаде кордебалета и под присмотром КГБ), унижались, скандалили или выращивали себе рак, Владимир Бурмейстер ставил «Снегурочку» в Лондоне, а «Лебединое озеро» в Париже.

Диссидентом типа Тарковского он явно не был. Думаю, его главным талантом было умение рассказывать о русских так, чтобы иностранцев впечатляло, но не пугало, а советских — не дразнило. То есть Россия для туристов, аккуратный экс­порт — что вовсе не хула художнику. Наши бабушки помнят этот навык: оказавшись за границей, они хватали редкий товар Made in USSR. Дизайн, может, и хромал, но качество было превосходным. Считалось, что «на экспорт наши работать уме­ют», шла ли речь об автомобилях «нива» или о балете.

Видимо, это умение и стоило Владимиру Бурмейстеру места в балетной истории. Его подвело стремление быть ясным. Он слишком избегал тупиков, резкостей, крайностей, вторых планов, вообще — двусмысленностей. Он сочинял назывными фразами. Он, короче говоря, был настоящим детским автором. Ибо все иностранцы, в сущности, как дети. Это, по правде говоря, снимает вопрос о качестве. Обсуждать, хороший ли был хореограф Владимир Бурмейстер, неуместно, бессмысленно.

Иностранцы любят русский балет. Дети тоже. Точка. Для детей любой балет — хороший. Нет, потрясающий. Подчеркну: любой. Особенно если они видят его в первый раз. Тогда он вообще на всю жизнь запомнится в радужном сиянии. Я не шучу. Когда я увидела свой первый балет (Мариинский театр еще назывался Кировским), я была так потрясена, что написала письмо солистке, с рисунками… Когда я стала в состоянии выносить осмысленные профессиональные суждения, эта солистка уже превратилась в жилистую пенсионерку. Ее ранние выступления я смотрела на пленке: что ж, они были ужасны. Но я не скажу, кто это, потому что для меня она все равно волшебница. А те, кто предает свою первую любовь, ей-богу, не заслуживают того, чтобы ее испытывать.

«Снегурочка» Владимира Бурмейстера — отличный выбор для зимних школьных каникул.

0
0

Отзывы

3
Swanilda
43 отзыва, 259 оценок, рейтинг 39
14 апреля 2010

Продукт самодеятельности для ТЮЗА. На нашем спектакле взрослых было достаточно, но это был тот самый случай, когда спектакль для детей погружает в атмосферу не радости, а скуки и недоумения. Детям тоже нравилось не всем - мои соседи сбоку и спереди устали и запросились домой, а их родители и бабушка сидели с кислыми и отчаянными лицами.
Хихикали с облегчением, когда кто-то сострил про партсобрание о сцене, когда Купава дошла до самого царя (!), чтобы пожаловаться на изменника Мизгиря. А когда Мизгирь бросился в реку, я вспомнила, как нас на уроке физкультуры учили падать на маты.
Народ маялся - ел, пил, кто-то даже разговорился, рассматривал театр и других зрителей.
Я решила все же досмотреть до конца. Досмотрела и окончательно поняла, что Владимир Бурмейстер не мой хореограф и постановщик.
Хочу надеяться, что у "Снегурочки" будет все же более достойное будущее. Музыка, конечно, не такая гениальная, как в "Лебедином озере", но достаточно красивая для создания интересного и достойного балета, сюжет романтичный и очень "русский".
Может быть, кто-то из хореграфов обратит свое внимание на это произведение, и "Снегурочка" обретет второе дыхание.

1
0
8
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
19 декабря 2018
Фольклорный балет "Снегурочка"

Каждое посещение Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко - это праздник!
Красивые интерьеры, торжественная атмосфера и превосходные постановки.

Премьера балета "Снегурочка" в МАМТе состоялась в 1963 г. Постановка советского хореографа Владимира Бурмейстера.
Даже спустя столько времени хореография балета мне кажется такой современной. Многие движения до сих пор удивляют.
У спектакля была сценическая редакция, но она коснулась только оформления.

Музыку написал П.И.Чайковский. Вы же знаете музыку к его балетам "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Спящая красавица"? "Снегурочка", на мой взгляд, как-то всегда была в их тени.
Правда Пётр Ильич никогда не писал музыку именно к балету "Снегурочка".
Бурмейстер собрал партитуру балета из различных произведений Чайковского,
взял за основу сюжет сказки Островского и создал этот замечательный балет!

Балет "Снегурочка" для меня - это не просто сказочная легенда, это прежде всего удивительная и трагическая история любви.
Действие происходит в стране берендеев в мифические времена.
Снегурочка - дочь Мороза и Весны, подсмотрев свидание обычных людей Купавы и Мизгиря, захотела испытать те же чувства. Она решила показаться людям и остаться жить в деревне, в царстве Берендея, где и встретила любовь и свою смерть от луча солнца Ярило.

Балет очень красивый! На сцене настоящая сказка и волшебство!
Я ещё раз убедилась, чтобы сотворить магию на сцене, не нужны бутафорские декорации и дорогие спецэффекты, иногда достаточно витьеватой морозной паутинки и акцентов.
Здесь правит лаконичность, стиль и белый цвет!
Зимний волшебный лес прячется за полупрозрачным занавесом, он словно в дымке, нереален. Где-то там, в глубине сцены танцуют Снежинки и Снегурочка, бродит Мороз (для детей он, конечно, Дед Мороз).
Просто идеальная уютная картинка.

Когда занавес поднимается, мы видим реальный мир людей. Он постепенно наполняется красками, за счёт ярких костюмов скоморохов и других костюмов жителей деревни. Яркое ярмочное действие, весёлое и шутливое.
Великолепные проработанные костюмы подчёркивают славянскую стилистику и в очередной раз напоминают о корнях сказки.

Балет состоит из семи картин. Я даже не заметила как они пролетели! На одном дыхании! Легко и воздушно!
Акцент в этой постановке больше на необычный любовный треугольник - Снегурочка, Купава и Мизгирь. Лель как-то потерялся на их фоне.
Я, как и многие, в восторге от Снегурочки!
Какая же она невесовая и нежная, настоящая, как из сказки!
Её исполнеяет Лименько Анастасия, лауреат Международных конкурсов.
И очень мне понравилась Купава - Бек Мария!
Любовь, ревность и боль в каждом движении.
Для меня "весь" треугольник был великолепен. И эмоции, и легкость, и раскрытие героев - браво!⠀
Но как-то женская часть была сильнее.
А ещё не могу не отметить партию Скоморохов на празднике Весны! Кто видел - поймёт.

Очень рекомендую сходить на этот балет. Можно даже с детьми.
Можно с 7-8 лет, раньше мне кажется не стоит.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все