Хит прошлого сезона про небо в алмазах

Валерий Саркисов поставил в нижегородском Театре драмы имени Горького нежный и тонкий спектакль «между жанров»: ни драма, ни комедия. Судьба русского интеллигента, которого засасывает обывательское болото, философские рассуждения о счастье через тысячу лет — все эти вечные вопросы режиссера, кажется, не очень волнуют. Главными в спектакле стали люди, которые пытаются прожить хрупкую жизнь как можно интереснее и поймать ускользающее время.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дядя Ваня»

Фото Irina Barkhat
Фото Irina Barkhat
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Погрузившись в спектакль, забываешь про существование окружающей тебя действительности, не чувствуешь течение времени абсолютно..К сожалению, театр для себя я открыла совершенно недавно, возможно, именно поэтому на меня произвело столь сильное и глубокое впечатление данное открытие, и к счастью, оно началось именно с этой пьесы. Подача актеров - совершенно невероятна! Чувство и каждая эмоция действующего лица зеркалом отражается на твоем лице, так ты чувствуешь персонажа. Общая картина мне показалась безукоризненной, точной, продуманной и естественной: интонации, политонность и мощь голосов, мимика, жесты, движения (свобода, плавность), костюмы, музыка, декорации.. словом говоря, незабываемо! В эмоциональной памяти отлично отпечаталась каждая деталь сюжета! Спасибо всему составу за столь приятный и насыщенный просмотр!

2
0
...
13 ноября 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром драмы им. Горького
«Требуют, — говорил Чехов, — чтобы герой, героиня были сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи… Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». Открытая Чеховым новая лиро-эпическая структура применена в его пьесе «Дядя Ваня», которую он обозначил просто — «сцены из деревенской жизни» и вывел за границы жанров. Пьеса построена не на событиях, не на борьбе характеров, а на простом течении будней. Режиссеру спектакля Валерию Саркисову удалось поставить «не драму в жизни, а драму самой жизни». Каждый из героев проживает свою историю, которые по замыслу автора и режиссера объединяются в общую драму жизни. Каждый герой, каждый актер солирует в спектакле, но не нарушает чеховскую ансамблевость. Интересен взгляд режиссера на образы героев пьесы, особенно на образ дяди Вани. Долгое время его рассматривали как героя-резонера, приписывали ему черты бунтаря и мученика. Для Саркисова дядя Ваня — это обаятельный чудак, трагический в своем комизме. Саркисов вернулся к истокам, чеховской объективности с его вниманием к обыкновенному человеку. Этот спектакль не о судьбе интеллигенции на рубеже XIX–XX веков, он о людях вне временных рамок, о человеческих чувствах и потерянных жизнях. В оформлении спектакля художником-постановщиком Валерием Фоминым тоже угадывается превосходство автора — это и стремление к наибольшей правдивости, и внимание к деталям. Многоуровневые декорации создают три смысловых плана: первый уровень — то, что герои имеют в жизни, второй уровень — то, о чем они мечтают, и третий уровень — образ русского леса как символ «другой, лучшей жизни». Для Чехова, который рьяно принимал участие в постановках своих пьес, всегда был очень важен звуковой ряд. Над музыкальным оформлением спектакля работал сам режиссер, отшлифовывая мелодиями великих современников Чехова тончайшие нюансы мысли автора и чувств зрителей. Чехов отказался от активной, ярко выраженной авторской позиции в повествовании. Он предоставляет зрителям судить и оправдывать своих героев. Пережить то, что называется катарсисом. Ради этого и стоит прийти на спектакль. Наверное, поэтому уже более ста лет пьеса не сходит с лучших театральных подмостков!