Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Спектакль
Макбет

Постановка - Красный факел
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Макбет как форвард дворовой команды по футболу

Тимофей Кулябин ставит «Макбета» как драму человека, забывшего детские клятвы. В принципе, Макбет — хороший парень, маяком ему по жизни служат прожекторные мачты, под которыми они с Банко в юности гоняли мяч. Но зная, как много для него значат воспоминания, ведьмы являются ему под видом веселых девчонок в пестрых гетрах, и тогда над детскими мечтами забирают власть амбиции взрослого мира, из-под колосников на сцену сыплется град клинков, сексуальная леди Макбет призывно взмахивает юбками, и все идет под откос.

  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
Драматический
16+
Тимофей Кулябин
3 часа, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Maryam_
24 отзыва, 51 оценка, рейтинг 20
7 апреля 2010

Ну наконец-то я посмотрела в программе "Золотой маски" спектакль, который прекрасен от и до, без всяких "но". С мальчишеским задором новосибирский театр взялся за Вильяма нашего Шекспира. И что тут скажешь - БРАВО!
На мой взгляд получился спектакль о внутренней драме мужчины и истинный гимн мужскому началу. Актеры то и дело танцуют и упражняются с оружием, сражаются, демонстрируют бесстрашие, ловкость, силу и маскулинную грацию (это вам не виктюковские андрогины, залюбуешься). Король, Макбет и лорды - каждый в своем роде замечательные мужские характеры, взаимодействующие между собой.
Макбет нетерпелив, порывист, трусоват, но прост и прям как бицепс. Коварство, хитрость, изворотливость Шекспир вполне справедливо отдает женским персонажам. Сам по себе Макбет ими не обладает, он прибегает к помощи женского начала, чтобы получить инструмент для достижения своих честолюбивых целей.
Трагедия Макбета, как известно, в том, что он направил мощь своей вполне незаурядной личности на борьбу за власть и в ней же увяз. Сила, не уравновешенная нравственным началом, одолела его самого.
При этом Макбет в джинсах и длиннополом пиджаке выглядит этаким славным парнем из плохого района, у которого сложные отношения с папой-королем. И всякий раз, когда звучит повторяющийся задорно-романтический мотив, думается: парень-то славный, может, все это всего лишь его внутренняя мистерия, сон рассказанный на приеме психоаналитика. Уж очень архитипичны образы: своры собак на цепях, которую удерживает Макбет, ведьмы, меняющие маски, мечи и все такое прочее. Так почему бы всем этим демонам не жить в душе молодого мужчины, время от времени играющего в футбол и меряющегося силой с приятелями. В конце концов, разве научиться обращению со своей силой и стремлением к соперничеству в мужском братстве - не общая задача таковых? А сколько этой дружеской нежности и одновременно ревности в сценах Макбета с Банко и Дунканом.
Но сильные сцены сумасшествия королевы и гибели Макбета в последнем одиноком бою окончательно возвращают в шекспировский сюжет. Кстати, не соглашусь с тем, что текст Шекспира якобы тонет во внешней эффектности. Актеры отлично доносят до зрителя чудесный текст. И вообще претензиям к их игре негде появиться. Они выложились по полной.

3
0
5
Марыся Швах
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 декабря 2008

ГОЛ В СВОИ ВОРОТА
Большая сцена «Красного факела» открылась постановкой легендарного «Макбета». Режиссер спектакля Тимофей Кулябин так и сформулировал - «легенда в трех частях». Три раза по пятьдесят минут, и новосибирский зритель окончательно убеждается, что жажда власти и стерва-жена доводят правильных пацанов исключительно до цугундера. Туда же, судя по спектаклю, ведут курение, футбол и воинствующие нимфетки. Краснофакельский «Макбет» поставлен по одноименной трагедии Шекспира, но к критикам ходить не надо, чтобы понять: великий Уильям смотрелся на этом театрализованном сейшне, как Кобзон на R’n’B–вечеринке.
Занятные взаимоотношения, надо сказать, складываются у режиссеров «Красного факела» с драматургом Шекспиром. Один постановщик, работая над «Ричардом III» заметил, что «Шекспир - веселенький мужик», - и вопреки этому фривольному заверению, между прочим, дублирующему известное советское «был Шекспир веселый малый, зря бумагу не марал», представил вполне серьезное театральное высказывание. Другой, подготавливая сценическую версию «Макбета», анонсировал трагедию грехопадения, а
создал пацанскую сагу, в которой неожиданно сошлись Шекспир и блокбастеры российского разлива. И вроде бы вторая история вступает в диалог с первой, являясь то ли невольным сиквелом, то ли вольным развитием темы, но разница такая, что кажется, будто одно связано с английским классиком, а другое скорее с гламурным ведьмачеством Бекмакбетова и воспетыми сериалом «Бригада» образами. Здесь вам и четкая иерархия с тузами, шестерками и быковатой свитой, и житие по понятиям, и базар, за который рано или поздно приходится отвечать.
Все, что происходит на сцене, вызывает легкую оторопь. С одной стороны это действительно красиво, размашисто и драйвово. Мощный стадионный звук, заряжающий сотней децибел. Полуголые танцовщики с лоснящимися торсами и амимичными лицами. Футуристическая, спаявшая форму и свет, геометрически четко разрезающая пространство и тем самым выдавливающая оттуда человеческий дух машинерия (художник-постановщик Олег Головко, художник по свету Евгений Ганзбург). Красивая женщина - жена Макбета (Ирина Кривонос) - гибкая, верткая, длинноногая, с осиной талией и трогательными ключицами. Не женщина – змея. Монархическая стервь. Впрочем, очень эффектная. Особенно на фоне вялого мужа (Константин Телегин), который стухнет, едва переступив опасный порог.
С другой стороны - полное непонимание того, на что этим «Макбетом» замахнулись, поскольку цельной истории, равно как и четких мотивировок, нет. Оставленные за кадром они не вписались в это эклектичное шоу по Шекспиру, подвергнув текст трагедии полной контракции. Зато на сцене нашлось место обрывкам, намекам, наметкам, недовведенным линиям, нераскрученным сюжетным клубкам и россыпи общих мест. Можно даже играть в угадайку: не Виктюк ли выглядывает из-за этих пластических миниатюр и фрустраций с эротическим подбоем; не Бутусов ли подмигивает из-за реприз, представляющих взрослых-детей, которые и так и не разучились играть?..
Действие развивается в темпе ускоренной перемотки и перебивается футбольными баталиями, разборками, убийствами, танцами и эротическими пассажами зарвавшихся супругов. Сначала под грохот динамиков на сцене появляются три юных особы в атасном мини кислотных расцветок. Неконструктивно настроенные малолетки страшно завывают, вращают глазами, трясут головами, размахивают конечностями и вообще ведут себя так, будто страдают почесухой и эпилепсией одномоментно. Этих недоделанных Лолит, кстати, чуть позже приструнит расфуфыренная мадам с повадками хамоватого управленца. Затем появляется покрикивающий главарь в плаще и с корзинкой на голове. Следом из тумана выходит упакованный в джинсу Макбет с улыбкой чеширского кота, футбольным мячом и сигаретой. Причем раскуривает сигарету так, что сомнений в ее расслабляющем содержимом не остается. Далее затянутые в кожу мужики устраивают хореографическое мочилово на мечах и любимая женщина Макбета методично метает громы и молнии в офигевшего от собственной наглости героя.
Почему краснофакельский «Макбет», которому, по замыслу, полагалось стать легендой внушительной глубины, по результату вышел трехчасовым клипом о хороших и плохих пацанах – даже не вопрос. Шекспир современен любой эпохе и каждое поколение воспринимает его как своего парня. Режиссер Тимофей Кулябин в своем возрасте и своем времени интерпретировал его так. Не перепирать же ему в самом деле Шекспира «на язык родных осин» в то время, как его поколение перепирает классиков на свой новояз?!
Дело в другом: зачем нужно было к этой истории приплетать Шекспира, собирать семь переводов, купировать, микшировать и оставлять одну десятую часть? Показанное на большой сцене «Красного факела» действо можно было смело основывать на ином материале. Или вовсе играть без слов, потому что двое людей (а также трое и более), орущие друг другу в лицо Шекспира, – зрелище не для слабонервных. К тому же задавленные пластическими этюдами и музыкальной отбивкой обрывки шекспировского текста звучат сплошь фальшиво и вносят в кулябинский микс еще больше неразберихи.
О футболе, рефреном бороздящем всю постановку, стоит сказать отдельно. Этот, в общем-то, не самый затейливый ход – несомненное достоинство спектакля, индикатор отношений в макбетовской группировке и своего рода театральный эвфемизм, способный выпукло представить то, что происходит с героями трагедии. Пожалуй, только в этой беготне за мячом герои предстают живыми и настоящими, а спектакль набирает силу и обаяние. А еще краснофакельский «Макбет» очень похож на российский футбол: деньги есть, шоу есть, тренер есть, игроки по полю бегают, а на одну победу по-прежнему приходится десять поражений. Но сомнительные матчи, как известно, на восторги болельщиков и заполняемость стадиона никак не влияют. Как звучало в одной из старых кричалок: «Пускай, сегодня нелегка в футболе жизнь у "Спартака", но мы, болельщики страны, родному обществу верны».

1
0
7
Stryker
31 отзыв, 26 оценок, рейтинг 33
9 апреля 2010

Спектакль начинается с вздрагивания – настолько неожиданно в самом начале падают с «неба».. Впрочем – если идти в первый раз, то не буду рассказывать.
Вначале становится понятно, что Макбет – хороший парень, отважный, скромный и верный, воспринимающий награды как неожиданный дар, приятный, но необязательный. Друзья вокруг, любимая жена – и мир имеет четкие границы.
Но вот вдруг ведьмы напустили дыму и поселили в душе зерно сомненья, потом жена из зерна раздула пламя мужской гордыни. И вот – вместо друзей во всех лишь конкуренты видятся, друзья врагами стали, но власть тут не приносит наслажденья – лишь жажду власти большей.
Но все имеет свою цену, успех ценой чужой крови приносит в жертву кровь свою, и кто по головам взошел на царство – тот голову свою сберечь уж не сумеет.
Спектакль выразителен, несмотря на не совсем классическое оформление и вплетение «мужских» танцев – но весь язык Шекспира и весь смысл сюжета передан очень точно. Очень хорошо «прописаны» король, Макбет и Банко – браво актерам, браво! Да и жена Макбета сыграна прекрасно.
В процессе становится ясно, что женщины – вселенское зло, и не разжигай жена тщеславие в Макбете – не стал бы тот на путь подлости и крови ради власти. Выходя из зала, говорили друг другу «послушай женщины и сделай наоборот».
Постановка хорошая, все на месте, но.. мне не хватило концовки. Яркой точки в конце или плавного троеточия, но спектакль обрывается с чувством легкой недосказанности. Ну не так должен умирать Макбет, проживший яркую, хотя и кровавую жизнь! Ярче, с размахом, с громким криком. Хотя, это лишь личное мнение. Сцены с ведьмами и Гекатой тоже порой выглядели не совсем «на своем месте», но впечатления не портили.
Спектакль может быть и достоин «Золотой Маски», по крайней мере - есть в нем и мысль и постановка, и смотрится на одном дыхании. И Телегин (Макбет) – очень хорош, естественен, нет ни наигранности ни гротеска.
Нужно смотреть!

0
0
9
Марина Урнова
42 отзыва, 203 оценки, рейтинг 16
7 апреля 2010

Это просто интересно. Несколько лет назад смотрела Макбет в БДТ с друзьями, они ушли в антракте-сложный метафоричный язык и,простите, скучно. Досидела до конца принимая как лекарство-полезное, но невкусное.
Здесь-непонятный сплав Шекспира с современными вещами- музыкой Синатры, с футболом, скорее с пацанским, чем с воинским , братсвом .И всё это воспринимается абсолютно органично. Интересные костюмы, интересный свет, хореография и всё движение: людей, световых колон которые то вертикально сходятся и расходятся, то опускаются , то гаснут, сужая или расширяя пространство сцены и добавляя динамики действию.
Совершенно звмечательные танцы, мужские танцы,- в меру, с абсолютным соответсвием настроению действа и самому действу.
Сцены насилия таковы, что реально страшно,но это метафорично скорее чем натуралистично. Спектакль так богат визуальными идеями, что похоже очень скоро будет разобран на цитаты.
Вспомнились спектакли с поисками новых форм- с попытками объединения танца, кинематографа и сцены. Кажется что этот спектакль не претендующий на новаторство тем не менее больше продвинулся по пути нового театра. Это уже съедобно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все