Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль в Москве
Времена... Года...

Постановка - Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Нет, неправда – это не концерт. Да, правда – ни единого слова не прозвучит за эти полтора часа. Но звучать при этом будет каждый сантиметр сценического пространства. Четыре прекрасных женских голоса. Четыре великих композитора – Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Петр Чайковский, Астор Пьяццолла. Четыре музыкальные эпохи. Четыре страны. Четыре времени года. Четыре стихии – музыка, драма, сценография и визуальные эффекты. Спектакль-волшебство, каскад аттракционов, завораживающих и нереально красивых – так пишут театральные критики об этой постановке. Музыканты и певцы здесь не просто играют и поют – они, вместе с другими создателями спектакля, на наших глазах превращают звук в свет, а голос – в пластику. Они буквально рисуют музыку – и от этого зрелища невозможно отвести глаз. За спектакль «ВРЕМЕНА…ГОДА…» режиссер Иван Поповски удостоен премии «Хрустальная Турандот», Национальной премии «Музыкальное сердце театра», а также — вместе с артистами нашего театра — Премии Москвы в области литературы и искусства .
  • Времена... Года... – афиша
  • Времена... Года... – афиша
  • Времена... Года... – афиша
  • Времена... Года... – афиша
Музыкальный
12+
Иван Поповски
1 час 20 мин, без антракта

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
20 января 2009
Вокально-инструментальный перформанс

Иван Поповски называет свою премье­ру концертом без слов. Можно и так сказать. Но так можно сказать и о других спектаклях Поповски в Театре ­Камбу­ровой — «P.S. Грезы» и «Абсент», хотя то были подступы к жанру, а нынешняя премьера — его предел. Первыми «Времена… Года…» увидели на родине Поповски — в Македонии: публика брала штурмом театр, а обозреватели немели, не находя слов для увиденного.

Ему действительно трудно подобрать название. Вроде бы это синтетическое беспредметное искусство — каскад аттракционов, иногда милых или ироничных, по большей части завораживающих и всегда нереально красивых. Окно с трепещущими занавесками вдруг сужается до иллюминатора, за которым чьи-то руки вращают земной шар. Нимфы в белых покрывалах, играющие этим шаром, вдруг оказываются видеопроекцией и рассыпа­ются на тысячи пикселей. Спутниковые фото Нью-Йорка превращаются в трехмерный город. Существа в белом плава­ют в облаках над этим городом, но стоит им спуститься ниже — запутываются в лазерной паутине. Изобретений Поповски хватило бы на дюжину спектаклей, и подари он по одному московским театрам, этот ландшафт уже не выглядел бы таким уныло-серым. Он же, как лесковский Левша, умещает свои театральные чудеса в крохотной коробке камерной сцены.

Визуальные эффекты, оптические ­иллюзии, разные театральные чудеса и их разоблачения — только половина ­дела. Инсталляции озвучены классической музыкой в исполнении ансамбля и квартета участвующих в действии ­во­калисток. «Времена года» перефразируются Поповски во «Времена» и «Года». Олег Синкин переложил три музыкальных цикла — Вивальди, Чайковского, Пьяццоллы — для женского голоса. Три композитора, три века, три стиля и, по существу, три отдельных спектакля. Вивальди — барочная пастораль; Чайковский — театр русской усадьбы, в котором самодеятельность дворянских детей обслуживают крепостные слуги ­просцени­ума; Пьяццолла — драматическое танго мегаполиса. Три разных спектакля складываются в одно высказывание о культуре, из которой годами вытеснялось естество, и в конечном счете — о природе вдохновения, которого триста лет назад искали в природе, а полтораста — в идее природы. Иван Поповски распознал, кто сегодня нашептывает на ухо художнику.

В начале спектакля музыканты ­вос­седают на театральных небесах, а внизу из снежных сугробов, весенних ­испа­рений и космической пыли (это не ­ме­тафоры, а образы, которым Поповски ­нашел сценический эквивалент) появляются эфемерные существа — назо­вем их музами. В финале музыканты — небожители, низвергнутые на землю, — терзаются в ритмах Пьяццоллы на дне города, которому времена года замени­ла демисезонная лихорадка, а музыку — шум автомобилей. Тогда к ним, измученным диссонансами, спускаются с обла­ков те самые музы, чтобы преподать естественные, как сама природа, гармонии Гайдна.

1
0

Отзывы

7
Ксения Панина
12 отзывов, 38 оценок, рейтинг 3
28 октября 2014

Спектакль без слов… Это довольно удивительно. А что, если иногда они лишние? В зале гаснет свет, начинает играть музыка, и… ничего не происходит. Испуг, «как же так!». Спустя некоторое время, по черному полотну, натянутому над сценой, начинают перемещаться точки света, будто светлячки в ночи. Музыка нарастает, вводит зрителя в состояние эмоционального напряжения. Сквозь полотно мы видим силуэты людей. Опять испуг, «неужели так будет на протяжение всего спектакля?». Полотно начинает медленно опускаться, открывая нам оркестр, расположенный, к удивлению многих, над сценой. Дальше перед зрителями появляются 4 прекрасные девушки, образ которых будет изменяться в течение всего спектакля. Они символизируют собой четыре сезона, четыре времени года, но при этом девушки едины, как едина и сама природа. Вся сцена открывается нам постепенно, будто распускающийся цветок. Зритель вместе с артистами продвигается все дальше и дальше внутрь спектакля. Само представление очень красочное, яркое, живое. Потрясающая игра света, потрясающая музыка, уносящая зрителя далеко из зрительного зала, потрясающие своей силой и красотой голоса. Одним из самых волнительных моментов спектакля оказалось взаимодействие (если это можно так назвать) девушек-артисток и участников оркестра. Самым удивительным было то, что девушки продолжили исполнять вокальную партию, а оркестр продолжил играть, и никто не сбился! Стоит отменить и игру света – волшебство!
Очень сложно описать увиденное и услышанное словами. Спектакль воздействует скорее на эмоции, нежели несет в себе глубокую мораль. Музыка, свет, вокал – все смешивается, приносит успокоение. Зритель чувствует себя в гармонии с природой и с самим собой. Лучше все это хотя бы один раз увидеть и услышать, чем сто раз про это прочитать!

0
0
9
ekaterina novikova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 октября 2014

Очень красивый спектакль с прекрасной музыкой! Немножко затянутый, но это ощущается только под конец, в остальном - чудесно.
Спасибо актерам и оркестру за отличный вечер!

0
0
9
Alexandra Golikova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 октября 2014

Театр настолько небольшой, что при входе невольно задумываешься, а туда ли ты попал? Сцена и вовсе в два раза меньше, чем в любой средне статистической школе. Но есть одно но... Всё это неважно, потому что если вы посетите этот театр, то беспамятно влюбитесь в его домашнюю атмосферу. Спектакль 'Времена... Года...' абсолютно точно нужно посетить тому, кто не представляет своей жизни без музыки. Здесь вы сможете насладится талантливыми музыкантами и прочувствовать великую классику каждой клеточкой своего тела. Незабываемая постановка, незабываемое исполнение, незабываемая музыка. Браво!

0
0
7
Дина Ермошенко
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
14 октября 2014

Ни одного слова, а столько сказано! Это я про спектакль "Времена... Года..." в театре Елены Камбуровой.

Если бы можно было заставлять людей, я бы заставила всех посмотреть и послушать этот спектакль. И глаза, и уши в невыразимом восторге.

Свет, пространство, пластика, хрустальные голоса 4 прелестниц - все работает в этой постановке на общее ощущение чего-то непередаваемо радостного и прекрасного!

Лесные нимфы с арфой в лесу. Пальчики, бегущие по земному шару. Сиротки, жалостливо поющие под дождем, а за кулисами равнодушные рабочие опрокидывают бутылочку и досадно почесываются. Вальяжный гармонист в дыме кабака. Души, отрывающиеся от земли, связаны с ней лишь тонкими нитями, в которых запутались, как в паутине. Идеи, образы и вечная музыка "Времен года"!

Это было наипрекраснейше!

А сам театр - просто чудо, милый, домашний, уютный!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все