Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Времена... Года...

На музыку Вивальди, Гайдна, Чайковского, Пьяццоллы
Постановка: Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
Режиссер: Иван Поповски
3 часа 20 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 11

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Времена... Года...

Иван Поповски рассказал о природе и поэзии с помощью вокала и хитрых технологий. Изобретателем этого синтетического жанра является сам Поповски. В репертуаре Театра Елены Камбуровой есть и другие его постановки, но эта — беспрецедентна. В основе — музыка Вивальди, Чайковского и Пьяццоллы.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1339 спасибо

Вокально-инструментальный перформанс

Иван Поповски называет свою премье­ру концертом без слов. Можно и так сказать. Но так можно сказать и о других спектаклях Поповски в Театре ­Камбу­ровой — «P.S. Грезы» и «Абсент», хотя то были подступы к жанру, а нынешняя премьера — его предел. Первыми «Времена… Года…» увидели на родине Поповски — в Македонии: публика брала штурмом театр, а обозреватели немели, не находя слов для... Показать полностью

Вокально-инструментальный перформанс

Иван Поповски называет свою премье­ру концертом без слов. Можно и так сказать. Но так можно сказать и о других спектаклях Поповски в Театре ­Камбу­ровой — «P.S. Грезы» и «Абсент», хотя то были подступы к жанру, а нынешняя премьера — его предел. Первыми «Времена… Года…» увидели на родине Поповски — в Македонии: публика брала штурмом театр, а обозреватели немели, не находя слов для увиденного.

Ему действительно трудно подобрать название. Вроде бы это синтетическое беспредметное искусство — каскад аттракционов, иногда милых или ироничных, по большей части завораживающих и всегда нереально красивых. Окно с трепещущими занавесками вдруг сужается до иллюминатора, за которым чьи-то руки вращают земной шар. Нимфы в белых покрывалах, играющие этим шаром, вдруг оказываются видеопроекцией и рассыпа­ются на тысячи пикселей. Спутниковые фото Нью-Йорка превращаются в трехмерный город. Существа в белом плава­ют в облаках над этим городом, но стоит им спуститься ниже — запутываются в лазерной паутине. Изобретений Поповски хватило бы на дюжину спектаклей, и подари он по одному московским театрам, этот ландшафт уже не выглядел бы таким уныло-серым. Он же, как лесковский Левша, умещает свои театральные чудеса в крохотной коробке камерной сцены.

Визуальные эффекты, оптические ­иллюзии, разные театральные чудеса и их разоблачения — только половина ­дела. Инсталляции озвучены классической музыкой в исполнении ансамбля и квартета участвующих в действии ­во­калисток. «Времена года» перефразируются Поповски во «Времена» и «Года». Олег Синкин переложил три музыкальных цикла — Вивальди, Чайковского, Пьяццоллы — для женского голоса. Три композитора, три века, три стиля и, по существу, три отдельных спектакля. Вивальди — барочная пастораль; Чайковский — театр русской усадьбы, в котором самодеятельность дворянских детей обслуживают крепостные слуги ­просцени­ума; Пьяццолла — драматическое танго мегаполиса. Три разных спектакля складываются в одно высказывание о культуре, из которой годами вытеснялось естество, и в конечном счете — о природе вдохновения, которого триста лет назад искали в природе, а полтораста — в идее природы. Иван Поповски распознал, кто сегодня нашептывает на ухо художнику.

В начале спектакля музыканты ­вос­седают на театральных небесах, а внизу из снежных сугробов, весенних ­испа­рений и космической пыли (это не ­ме­тафоры, а образы, которым Поповски ­нашел сценический эквивалент) появляются эфемерные существа — назо­вем их музами. В финале музыканты — небожители, низвергнутые на землю, — терзаются в ритмах Пьяццоллы на дне города, которому времена года замени­ла демисезонная лихорадка, а музыку — шум автомобилей. Тогда к ним, измученным диссонансами, спускаются с обла­ков те самые музы, чтобы преподать естественные, как сама природа, гармонии Гайдна.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Ксения Панина

12 рецензий · 38 оценок · 3 спасибо

Спектакль без слов… Это довольно удивительно. А что, если иногда они лишние? В зале гаснет свет, начинает играть музыка, и… ничего не происходит. Испуг, «как же так!». Спустя некоторое время, по черному полотну, натянутому над сценой, начинают перемещаться точки света, будто светлячки в ночи. Музыка нарастает, вводит зрителя в состояние эмоционального напряжения. Сквозь полотно мы видим силуэты людей. Опять испуг, «неужели так будет на протяжение всего спектакля?». Полотно... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
ekaterina novikova

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Очень красивый спектакль с прекрасной музыкой! Немножко затянутый, но это ощущается только под конец, в остальном - чудесно.
Спасибо актерам и оркестру за отличный вечер!

Оценка: 5 из 5
Alexandra Golikova

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Театр настолько небольшой, что при входе невольно задумываешься, а туда ли ты попал? Сцена и вовсе в два раза меньше, чем в любой средне статистической школе. Но есть одно но... Всё это неважно, потому что если вы посетите этот театр, то беспамятно влюбитесь в его домашнюю атмосферу. Спектакль 'Времена... Года...' абсолютно точно нужно посетить тому, кто не представляет своей жизни без музыки. Здесь вы сможете насладится талантливыми музыкантами и прочувствовать великую классику каждой... Читать полностью

Все рецензии 5

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...