Театральная афиша Москвы

Спектакль Гран па из балета «Пахита»
Постановка Большой театр

6.2
  • жанр
    Балет
  • Одноактный балет

Юрий Бурлака реконструирует классическое па из балета Петипа

«Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова — балет Алексея Ратманского, бывшего ­худрука балетной труппы, которым он прощал­ся с Большим. Классическое па из балета «Пахита» — реконструкция Юрия Бурлаки, сменившего на посту Ратманского. Ратманский перенес в Боль­шой свой балет из баланчинской труппы New York City Ballet. Бурлака реконструировал балет ­Мариуса Петипа. Тот поставил свадебный дивер­тисмент к чужому балету в 1881 го­ду, и с тех пор тот зажил самостоятельной жизнью. Бурлака, ис­торик и знаток балета XIX века, очистил его от ­позднейших напластований. Эти два балета пока­зали в конце 2008-го, и с тех пор реконструкцией в Большом озабочена не только дирекция. Премьерный «Петрушка» — еще одна реконструкция, ­сделанная в пандан к «Русским сезонам» Рат­манского: «Петрушка» на музыку Стравинско­го, впервые в 1911 году исполненный на «Русских сезонах», принес мировую славу русскому балету. Сергей Вихарев покажет версию Леонида Леонтье­ва, участни­ка первых «Русских сезонов», в 20-х ру­ководившего труппой Мариинки.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
7

Фабрика «Москвичка»

На гастроли в рамках фестиваля «Площадь искусств» ­приез­жает московский Большой театр с одним-единственным даже не балетом, а просто танцевальной композицией — grand pas из «Пахиты». Естественно, задаешься вопросом, стоило ли огород городить. Ведь занят многолюдный кордебалет, корифейки, солистки и, разумеется, прима с приставным, как табуретка, кавалером. Всю эту толпу погрузят на поезд, выгрузят, разместят, накормят, погрузят обратно. И все это ради примерно получаса классических танцев? Почему бы не обязать их сбацать что-нибудь еще, раз уж зашли?

Grand pas — свежая премьера Большого. Знаковая, потому что ее готовил Юрий Бурлака — человек, который сменит Алексея Ратманского во главе труппы Большого на ближайшие ­годы. Это обязывает, и Бурлака, разумеется, очень старался. Различий между ним и Ратманским — пропасть. Но главное, насколько Ратманский самостоятельный, своеобразный и одаренный хореограф, настолько Бурлака — нет. Предел его творческого самовыражения — умирать в других авторах, причем давно покойных. Он специализируется на реконструкции текстов XIX века, которые репетирует с современными ­тан­цовщиками. А это не синекура. Убедить современную девуш­ку не задирать ногу в небо, когда на ней надета старинная пачка с вышивкой, — для этого нужен характер укротителя тигров и терпение санитара психбольницы. Тем более в Москве, где классические танцы позапрошлого века традиционно танцуют азартно, но скверно по выделке: швами наружу, на разрыв мышц, с дубовыми руками и ногами-лыжами.

В принципе, Бурлака работает качественно: и реконструирует, и убеждает. Он несколько уступает в реставраторском артистизме петербургскому хореографу Сергею Вихареву, но тем не менее. «Пахита» — демоверсия его возможностей, которые он переплавляет в возможности труппы. И то сказать: москвички здесь почти научились скруглять локти в классических позициях. Уже на одно это стоит посмотреть: по улицам слона водили. А кроме того, в столичной «Пахите» есть от души расшитые тяжелые пачки длиной чуть ли не по колено и расписной задник с попыткой воспроизвести грандиозную перспективную живопись императорских театров времен Петипа. Как бы то ни было, Мариинка сейчас все равно в тяжелой спячке. И ес­ли бы пару лет назад мне сказали, что единственной возможностью посмотреть в Петербурге живой, дышащий классический танец станет московский Большой театр, я бы сама себе вызвала перевозку. Но факт налицо. Так что ноги-лыжи москвичкам вполне извинительны.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить