Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Красное и черное»

7.3
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
401
5

Хоть я и не фанат Стендаля, однозначно утверждаю, что сюжету его романа отнюдь не пошёл на пользу краткий пересказ, превративший 80% скучноватого трёхчасового сценического действия в сплошные поцелуи, танцевальные и фехтовальные экзерсисы, а его вполне неоднозначным и развивающимся персонажам – упрощение до уровня прямых, плоских, постных антрепризных типажей. Непонятно, чего хотел добиться автор пьесы по мотивам «Красного и чёрного» и её инсценировки, купировав весь смысл и психологизм произведения и всё присущее французским авторам того времени кипение страстей, однако положение спасает оформление, которому было уделено явно больше внимания, нежели режиссуре и актёрской игре. «КиЧ», как любя называют спектакль поклонники, – сугубо декоративное зрелище, предмет изобразительного искусства, построенное на красивом контрасте тех самых «рулеточных» цветов, которые Стендаль вынес в название своей самой известной книги (видимо, РАМТ к таким противопоставлениям неравнодушен – вспомним Белую и Чёрную версию спектакля «Инь и Ян»). Ключевым героем спектакля становится некий художник Мале (-вич подразумевается), который к месту и не к месту сыплет утомительной чередой афоризмов, не задевающих ввиду неубедительности показываемых труппой чувств, резонёрствует за автора, разговаривает с остальными действующими лицами, озвучивает их помыслы, даёт им советы и комментирует происходящее, вызывая смех у публики проблесками сомнительного остроумия. А заодно он рисует: в первом действии – Красный квадрат (жизнь), во втором, соответственно, - Чёрный квадрат (смерть), поверх Красного; на этом фоне постепенно меняются костюмы: от полностью белых переходят в полностью красные, и так же плавно – в полностью чёрные. На сцене – самый настоящий показ мод, одно удовольствие смотреть на изысканные наряды – но и только: даже у супрематизма есть своя философия, а «КиЧ» - форма без содержания – холоден и пуст, и вряд ли кому-то захочется любоваться платьями и костюмами в условных статичных композициях вместо полноценных мизансцен более одного раза.

13.02.10
Комментировать рецензию

0
0
14 февраля 2010
Фото yuyulka yuyulka
отзывы:
177
оценок:
173
рейтинг:
165
9

БРАВО!!!

Распечатав краткое содержание романа, так как не читала Стендаля, прочитав ее залпом, поняла. что нужно покупать книгу и читать сам роман.
Сюжет небанален, психологически сложен, а также раскрывает некие грани человеческого бытия: сильнейшая страсть и такая же сильная ревность, способная убить любимого... Любовь всепоглощающая и такая же гордыня, желание быть праведным и в то же время верить только в себя, безумное стремление в верхи сквозь унижение человеческой сущности...

В нашем составе играла Уварова и Баландин. Поцелуи, любовь, страсть - все по-настоящему.. Смотрела не отрываясь, поражаясь, какая же сильная личность Уварова, какая же сильная актриса!

Режиссеру БРАВО за костюмы... Такого оригинального решения я не видела никогда, а Малевич с квадратами и цитатами - ПОТРЯСАЮЩИЙ ХОД!!

В общем, я могу сказать БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!!

0
0
6 января 2013
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
120
9

Я потихонечку начинаю открывать для себя РАМТ. Была там на литературных чтениях, посмотрела «Тень» и «Портрет».
И вот, в новогодние, бессмысленные каникулы посмотрела «Красное и черное» по мотивам романа Стендаля, пьеса и постановка Ю.Еремина. В этом спектакле роль Жюльена Сореля исполняют два актера – Баландин Д. и Красилов П. Я видела Петра Красилова. В роли г-жи Реналь Н.Уварова. Вот, наверное, и все главные герои этого спектакля. Ах, да, существует еще так называемая «мудрая сова», которая сыплет цитатами из всей мировой литературы, при этом замазывая стекло то красной, то черной краской – это Шале в исполнении А.Блохина. Не приняла я эту «находку» режиссера. Цитаты достаточно меткие и едкие, но только две имеют отношение к самому роману. Ведь Стендаль каждую главу романа предварил эпиграфом, но всему своя эпоха. А из «мудрой совы» сыпались реплики со всего мира, но никак не из романа. К чему это было нужно – не поняла. Наверное, для усиления восприятия. Но ведь тут еще и приплели Малевича с его квадратами. Не поняла.
Что касается игры главных исполнителей. Не взирая на то, что оба актера – лица медийные и телевизионные, участвующие в сериалах, в нескончаемых, примитивных, убогих «Ледниковых периодах», они хорошие актеры, прекрасно понимающие, что театр – это их главное предназначение. Играют они бесподобно, страстно, талантливо, нет ни одной фальшивой нотки в голосе и жестах, только правда и настоящие чувства, которые так захватывают зрителя вместе с актерами, что хочется еще раз посмотреть и этот спектакль, и другие пьесы с участием П.Красилова и Н.Уваровой.
Сначала все в белом – цвете невинности и безоблачного солнца в их жизни (хотя, у французских королей, белый цвет – это цвет траура, может, и в этом что-то есть, предчувствие трагичного конца). Потом, с нарастанием страсти, «взрослением» и развитием любви всё окружающее окрашивается в красный цвет. «Красный цвет – символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет – символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе» (Мале). Когда видишь, как герои, теряя себя, влюбляются друг в друга, то понимаешь, что «на свете есть только две вещи: любовь и любовь».
Она – такая благочестивая и верная жена, любящая и заботливая мать, вдруг переодевается в восхитительный алый пеньюар, удачно и правильно подчеркивающий сексуальные формы героини, для встреч с любовником. А он из беленького костюма «не со своего плеча», а в сюртуке мужа будущей возлюбленной вдруг надевает алую рубашку, то ты чувствуешь нарастание страсти, которая неизбежно погубит. Ведь, если двое любят друг друга – это не может кончиться счастьем.
П.Красилов резкими движениями, «неумелостью» в любви, страстью, которая так и рвется выплеснуться в мир, передает изменение и развитие своего героя. Поклонение перед Наполеоном, подражание маленькому капралу, мечты и фантазии стать таким же, как твой кумир – всё есть в игре актера.
Н.Уварова – трепетная, пытающаяся скрыть, давящая свою неудержную страсть к этому юнцу, так правдива и вызывает доверие и понимание к себе, что хочется не только еще раз перечитать роман, но и посмотреть другие спектакли с участием этой актрисы.
Далее – подметные письма ревнивой служанки, вынужденный обман для того, чтобы «отмазаться» перед обманутым супругом-мэром, и отъезд героя из семьи любимой женщины. Всё становится черным. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного – это смерть».
В Париже он в семье маркиза Де Ля Моль, служит секретарем, влюбляет в себя капризную дочь маркиза. Мне рисунок роли Матильды не понравился. Она была не такой, она была парижской аристократкой, а не вертихвосткой. А Жюльену приходилось подыгрывать ей, изображая любовь, ведь девушка так хотела страсти. Стать жертвой своих страстей – это еще куда ни шло. Но стать жертвой страстей, которых ты не испытываешь! Хотя, после казни героя, будучи от него беременной, именно она похоронила его голову (ну, прямо, как Маргарита Наваррская с головой Де Лямоля). Сходство неслучайно? А в тюрьме, не доверяя Матильде, Жюльен просил г-жу Реналь позаботиться о его ребенке от Матильды (этого нет в спектакле, но есть у Стендаля).
П.Красилов точно, до мелочей передает моральное развитие и становление своего героя. Не просто так: он сначала в белом, потом в красном, а уж в конце пьесы в черном. Душа стала другой. И это передано актером, как душа от чистоты, мечты стать священником, прошла этапы безудержной, греховной страсти и, в конце концов, почернела от жесткости и жестокости мира.
Когда герой в конце пьесы, в тюрьме, после суда, после того, как он пытался убить единственную любимую женщину своей жизни, встречается с той, которую только и любил. Не смотря на то, что осталось жить считанные часы, он не хочет писать прошение о помиловании, а хочет умереть в 23 года! Актер так сильно передает волнение, мысли, понимание мира своего героя, что соглашаешься с ним во всем.
А она, эта заботливая, верная мать и жена, не выдерживает его смерти и уходит из этого мира, плача и обнимая своих детей. Даже дети не смогли удержать ее в этой жизни. Она выбрала иной путь – путь быть только с любимым, принадлежать только ему.
Н.Уварова – интересная, талантливая актриса, точно передающая каждое колебание в душе своей героини, каждое изменение в ее сознании. Молодец! Нет в этой актрисе штампов от Кати Пушкаревой (безумный сериал «Не родись красивой»)! Талантлива, очень талантлива. Надеюсь увидеть еще роли Н.Уваровой.
Слово дано человеку, чтобы скрывать свои мысли, а цвет дан человеку, чтобы показать свои чувства. Поэтому спектакль «Красное и черное» в РАМТе в постановке Ю.Еремина – талантливый, умный и чудесный. Посмотрите, не пожалеете. А главное - прочитайте роман.


0
0
9 января 2010
Фото Alexei Balakirev
отзывы:
22
оценок:
72
рейтинг:
12
5

Спектакль на почти 3 часа, который красив.
Красив Блохин, читающий афоризмы, которые местами сопвадают с эпиграфами Стендаля, а также методично (и красиво) зарисовывающий окно сначала в красный квадрат, а потом и в черный
Красива Уварова, в корсете, который подчеркивают всю ее.
Красивы костюмы и их преображение по ходу пьесы.

Только вот не цепляет. Баландин и Уварова хороши, а остальные...ну, средненько.

На один раз, не больше.

0
0
14 марта 2014
Фото Вера Шатунова
отзывы:
13
оценок:
32
рейтинг:
11
9

Спектакль РАМТа "Красное и Черное" вызвал во мне миллион положительных эмоций. Мне понравилось все: постановка, игра актеров, задумка режиссера, и особенно невероятная работа костюмеров и художника-постановщика.

Идет спектакль почти 3 часа, но они проходят на одном дыхании. Жаль, что я так к своему стыду и не прочитала Стендаля. Но тем интереснее мне было следить и за развитием сюжета спектакля. Костюмы интересны не только по своей форме, но также и по цветовой гамме. В первом акте они меняют цвет от белого к красному. меняют цвет они постепенно, по частям. Во втором акте уже из красного становятся черными. Интересна фигура так называемого Мале. Наверное, сокращение от Малевича. Ибо он в течении первого акта рисует красный квадрат на стекле, затем во втором акте превращает его в черный. А те крылатые фразы, которыми он сыпет весь спектакль! тут просто хотелось за ним записывать)

За был полон. Аншлаг, ничего не скажешь. Конечно, часть людей пришла посмотреть на то, какие на сцене известные сериальные артисты Нелли Уварова и Петр Красилов. А я вам скажу, что очень даже ничего эти артисты. Я видела с ними много спектаклей. И вообще, РАМТ мой любимый театр по многим, в том числе и биографическим причинам)) там нет плохих артистов.

Хочу так же отметить Анну Ковалеву. Молодую артистку. Но ей действительно ДАНО. она играет просто потрясающе. И не только в этом спектакле. ЕЕ выпускные спектакли ГИТИСа 2005 года я видела почти все. Ах, какая же потрясающая у нее была Анна Ашотовна в "Вас вызывает Таймыр!")

"Красное и черное" в РАМТе. советую.

0
0
14 октября 2011
Фото Лиса Олеся
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
8
9

Отличная постановка! Не стану говорить о набившей уже оскомину игре г-жи Уваровой (лишь упомяну, что удивила).

Интересна сама сценография. Ну, и конечно, отдельного "Браво" заслуживают костюмы и их трансформация от первого слова до финального акта. Броско, интересно, удивительно (как быстро они успевают "прыгать" из одного платья в другое???).

Всем смотреть.

0
0
1 ноября 2008
Фото Екатерина Генералова
отзывы:
2
оценок:
7
рейтинг:
3
9

Спектакль очень необычно и оригинально поставлен.Очень понравилась идея с добавление в первой части красных ,а во второй черных цветов во все: в одежду геоев,в декорации. Интересная идея с закрашиванием окна по ходу пьессы и репликами "художника".Хорошая игра актеров.Вобщем, от спектакля остались весьма приятные впечатления.

0
0
7 ноября 2008
Фото jk00
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
2
7

Российскому молодежному театру можно смело ставить 5+ по такой важной в наше время дисциплине – экспериментаторство. Еремин качественно добавил своего личного в «Красное и черное» Стендаля. Он ввел в спектакль персонаж по имени Мале, который замазывает квадрат сначала красной, а потом черной краской. Сразу возникают ассоциации с Малевичем и его квадратами. Вообще, сцена выстроена очень лаконично, без излишеств. Цвета используются соответственные - черный, красный и серый. Костюмы Виктории Севрюковой выполнены с изумительной изобразительностью, с какой превеликой радостью я бы носила эти платья с четкими, почти обрубленными линиями в покрое и юбки, держащиеся как будто на палках в талии. Звучит странно, но это надо видеть. Дольче и Габбана отдыхают. Ну а манекены, исполняющие роли, очень живо и страстно делают свое актерское дело. Нелли Уварова из спектакля в спектакль в своем амплуа горячо любящей и страдающей неверной жены. Вот бы в «Не родись красивой!» она была такой раскрепощенной и сериала не было бы. Герой же Дениса Баландина Жюльен Сорель убедителен в образе болезненно честолюбивого провинциала. Классическая повесть о страсти, любви, смерти, жизни в образе рулетки по-новому поставлена, по-новому и будет воспринята.

0
0
23 февраля 2009
Фото Milena Lushchik
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Потрясающий спектакль.Истинная Страсть,любовь,жизнь и смерть,преступление и наказание-в нем все.Актерская игра на высоте!👍

1
0
5 января 2013
Фото Katerine Egorova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Спектакль "Красное и черное" огорчил своей примитивностью и несуразностью. Оригинал произведение не только бездарно упрощен, но и дополнен видением и комментариями авторами постановки. Со сцены сыпятся философские цитаты и пояснения к характерами и действиям персонажей, сопровождающиеся громким звуковым сигналом после каждой "речи". Помимо этого на сцене происходит создание красного квадрата, затем черного квадрата - "неясный персонаж" закрашивает стекло в центре декораций. Идея очень проста - красный - цвет страсти, страсть угасает и на смену ей приходит мрак, темнота как символ угасания страсти. Костюмы меняются от белых к красным, затем к черным. На мой взгляд, потеряна глубина произведения, символы чести и ценность семьи затеряны среди "бездарной" постановки, а игра актеров оставляет желать лучшего. Однако, игра Виктора Цымбала потрясает до глубины души, насколько четко и понятно он выражает своего персонажа.

0
0
23 января 2014