Драматический |
Сергей Арцибашев |
(1'30'', без антракта). |
+1. Очень хороший спектакль! Настолько искренние актеры, действительно замечательныке декорации, все такое что мы когда-то видели дома у родителей давным давно.
А.Пудин вообще обладает своеобразным подходом и видением к написанию сценария, после чего смотр еть спектакль(будь то "Дом" или "Рубеж") очень легко и увлекательно. Очень интересная и актуальная история, интересные разноплановые персонажи.
Так держать!
Начну издалека. Как всегда, декорации безупречны, не всякий крупный театр может похвастаться таким точным, как на Покровке, воссозданием колорита в тех мелочах, которые жизненно необходимы для восприятия. Как всегда, отрадно слышать хорошую и к тому же уместную музыку, наслаждаться безупречным освещением. Как всегда, великолепна игра актёров – впервые увидела на сцене Людмилу Макарову, в роли Веры, и она сразу же понравилась мне не меньше актёров уже «проверенных временем», впервые увидела Галину Стукалову не в эпизодической, а вполне полновесной и яркой роли Сикорской. Что касается сюжета – это, конечно, не классика, а злободневщина: дети и внуки богемной старушки сводят её в могилу, дабы заполучить квартиру на Фрунзенской набережной в Москве, переехать туда из Тулы и зажить счастливо, а кровно чужие этой старушке люди – «седьмая вода на киселе» Вера, называющая её «бубулей», и влюблённый в неё пожилой сосед – пытаются её спасти. Что немного коробит в этой схеме – так это то, что злодеи-родственнички – злодеи однозначные, с первых до последних кадров подчёркнуто противные, а так же при этом, как и злодеи в американских фильмах, ещё и тупые и посему комичные. Ну, а положительные герои, о чём несложно догадаться, - однозначно положительные, умные и остроумные, хоть и не без своих тараканов. Финал инфернален, а-ля Петрушевская: одетые в белые одежды призраки Веры и её «бубули», Марочки, выходят в окно, дабы 50-летний жених первой, так и не появившийся на сцене, отвёз их в Ясную поляну навестить других покойников, а вторая при этом мстит своим убийцам, письменным и устным посланиями красноречиво изгоняя их из преступно добытой недвижимости. И не думайте, что иронизирую – всё очень хорошо и концептуально, но всё равно до шедевров Покровки не дотягивает: нет типично Покровского накала страстей, есть только пустопорожняя ругань и не трогающие запоздалые слёзы, и при этом есть остающийся по окончании спектакля некий тягостный осадок, как после «Воительницы» той же Покровки – она, кстати, тоже о чёрной людской неблагодарности. В общем, для меня, в чьём мировосприятии Покровка подняла свою планку очень высоко, два минуса – это уже много, посему ставлю два балла и при всём при этом, как всегда, настоятельно советую всем ознакомившимся с данной рецензией, хотя бы мельком, не полениться сходить на Покровку – и себе удовольствие доставите, и мне, ибо должны же мне воздаться мои труды по пиару сего театра на протяжении уже многих месяцев)
29.11.2008
Комментировать рецензию