Москва
8.7

Спектакль
Письма к Фелиции

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Кирилл Сбитнев и молодые питерские актрисы с новостью о Кафке: он тоже был молод и влюблен.
  • Письма к Фелиции – афиша
  • Письма к Фелиции – афиша
  • Письма к Фелиции – афиша
  • Письма к Фелиции – афиша
  • Письма к Фелиции – афиша
Драматический
Кирилл Сбитнев
1 час, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
17 октября 2008

Государственный театр наций ищет кадры. После успешного эксперимента с выпускниками курса Олега Кудряшова в ГИТИСе (они выпустили в Театре наций «Шведскую спичку») театр обратился к Петербургу. Постановка «Письма к Фелиции», которую театр выпускает на сцене Мейерхольдовского центра, — самостоятельная работа выпускников школы-студии Григория Дитятковского, существующей при Товстоноговском БДТ. Кирилл Сбитнев и его однокурсницы-актрисы ­сочинили эксцентричный спектакль о любви Кафки к девушке по имени Фелиция Бауэр. Три актрисы исследуют жизнь писателя и открывают в мрачном пессимисте поэта и нежного влюбленного.

0
0

Отзывы

7
Katherine
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 4
15 июня 2013

Ох, об этом спектакле можно говорить много, а можно сказать одну фразу - "Это Кафка!" Кто знаком с творчеством этого замечательного писателя, сразу поймет, о чем идет речь.

Действо, разворачивающееся на сцене, мягко говоря, необычно - темное, странное, непонятное, завораживающее. В этом весь Кафка. Ты смотришь спектакль и постепенно постигаешь его душу, его необычный взгляд на мир, так непохожий на наш.

В спектакле всего 3 актера, плавно двигаясь в ограниченном пространстве они приковывают взгляд и создают иллюзию присутствия, будто ты тоже находишься там. Не на сцене, нет, а в загадочном мире снов и реальности Франца Кафки. И это восхитительное чувство.

1
0
9
Ольга Плисецкая
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 37
30 июня 2013

Гениально.
То тихо, то громко, то медленно, то быстро, то понятно, то непонятно, то со смыслом, то без смысла.
Куча противоречий в этом спектакле.
Как в самом Франце Кафке.
Чтобы написать главный роман 20 века, нужно быть не таким как все.
Чтобы поставить "Письма к Фелиции" нужно тоже быть особенным.
Наверно, Кирилл Сбитнев, режиссер этого спектакля, особенный.
А может, он просто честно исследует вместе с Кафкой самого себя?!
Может, у него с Францем совпадает набор гениальности: склонность к самобичеванию, вечные противоречия, куча комплексов и почти постоянная депрессия?!
После этого спектакля я в очередной раз убедилась в ценности этого "набора".
Его получают в дар только очень достойные люди.
И это - их награда.
Это именно то, что создает напряжение, дает импульс к поиску себя, утоляет жажду жизни...
Спектакль похож на "Американские горки": чтобы улавливать смысл, нужно стремительно, очень бесстрашно , с головой, погрузиться в глубину противоречивых мыслей влюбленного и поэтому почти сумасшедшего Кафки, а затем так же стремительно подняться в гору страхов, страхов от каждой житейской мелочи: болезни, зарплата, мнения родителей, понимание...
Так ли важно пишущему Кафке понимание Фелиции?!
А не ищет ли тот, кто пишет, и тот, кто ставит этот спектакль, и те, кто озвучивает и играет, и те, что пришли посмотреть на эту Игру и прожить её вместе с актёрами, понимание, прежде всего, с самими собой?
Ведь в каждом движении, в каждой буре эмоций и противоречий, в каждом миге можно найти мысли каждого из нас.
Только очень важно разрешить себе честность, потому что это очень честное исследование.
Очень искреннее и откровенное.
Очень эмоциональное.
Не все люди таковы, у всех своя глубина, своё дно и свои вершины. Кафка словно показывает нам пики: вверх-вниз, любовь-ненависть, доброта-злость...
Для меня начало спектакля, три актрисы, одетые в черное, сидящие на полу и низко склонившие головы к вороху сожженной бумаги, - это символы энергии мысли, слов, букв.
Энергия эта приводит в движение эмоции и чувства.
Представляете, какова сила этой энергии, которая через часы, дни, годы, века продолжает влиять на живущих?!
Эта энергия не боится ни страшной смерти, ни откровенной публичности, ни обнажения души.
Застенчивый Кафка решительно и смело передаёт её Кириллу Сбитневу, молодой и начинающий режиссер - актрисам, актрисы - нам, зрителям.
Три женщины, три героини, три эмоции, три образа говорят за Мужчину.
Три женских начала, живущих в каждом из нас, - вера, надежда и любовь восстают из вороха сожженной бумаги.
А что же Фелиция?
Её роль сыграна.
Именно Любимая Женщина делает Мужчину живым.
Даже через века...

0
0
9
Настя Колтыпина
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1
27 июня 2013

Сцена в темных цветах, девушки в черном..все это темное добавляет интриги с самого начала. Несмотря на короткую длительность спектакля, на малое количество актеров - посмотреть есть на что. Довольно своеобразный спектакль, но безусловно понравится, прежде всего, ценителям творчества Франца Кафки, да и просто людям, способным принимать что-то новое. Посмотреть стоит хотя бы потому, что такое увидишь не каждый день. Этот спектакль не похож ни на один другой. Мне этот спектакль пришелся по вкусу.

0
0
9
Юлия Власова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
16 июня 2013

Поставила оценку 5+!Друзья,всех призывают сходить на этот спектакль!Какая замечательная постановка,а игра актеров -это просто замечательно!А актеров всего трое и даже не актеров,а актрис,три девушки,они восхитительны!Их движения,речь!!!Все очень своеобразно и гармонично!
Не знаю почему,но безумно врезались слова из спектакля:
"Ты принадлежишь мне, я сделал тебя своей, и ни в одной сказке нет женщины, за которую сражались бы дольше и отчаяннее, чем я сражался за тебя с самим собой. Так было с самого начала, так повторялось снова и снова, и так, видно, будет всегда."
На сколько глубоки эти слова,ох сколько в них правды...
Один час,но какой...
Этот спектакль достоен того,чтобы уделить ему совсем немного времени и отвлечься от суеты...

0
0
1
Roman Andreev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 апреля 2012

Предыдущие отзывы ввели немного в заблуждение. Спектакль "не для всех". Думаю просмотр данного произведения скорее подойдет для ценителей творчества автора (Кафка), для поклонников таланта актрис или для искушенных театралов, но для простых зрителей, к коим я себя причисляю, высидеть даже 1 час в жутко душном крошечном зале, смотря как 3 женщины, пусть даже очень талантливые, кривляются, при этом неся с трудом воспринимаемый бред, это удовольствие крайне сомнительное.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все