Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 26

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Если кто еще не видел, объясняю. «Театр художника» — это когда актеры выходят на сцену не для того, чтобы существовать в предлагаемых обстоятельствах, а чтобы — прямо скажем — насорить. Каким образом они будут сорить — будут ли они расплескивать по полу краску и укладываться в лужу, будут рвать оберточную бумагу или, наоборот, лепить из нее скульптуры, будут ли они строить в песочнице куличи, чтоб из куличей на наших глазах вырос город, или будут рисовать кисточками по телам друг... Показать полностью

Если кто еще не видел, объясняю. «Театр художника» — это когда актеры выходят на сцену не для того, чтобы существовать в предлагаемых обстоятельствах, а чтобы — прямо скажем — насорить. Каким образом они будут сорить — будут ли они расплескивать по полу краску и укладываться в лужу, будут рвать оберточную бумагу или, наоборот, лепить из нее скульптуры, будут ли они строить в песочнице куличи, чтоб из куличей на наших глазах вырос город, или будут рисовать кисточками по телам друг друга, — этому их подучивают сценографы. Таким образом они сообща высказываются по поводу русских сказок, «Дон Кихота», сразу всего Чехова или, допустим, лермонтовского «Демона». А фантазию их направляет Дмитрий Крымов — по образованию сценограф, по призванию режиссер, а по происхождению сын Анатолия Эфроса и критика Натальи Крымовой. О чем никто не вспоминает, потому что Дмитрий Крымов давно уже не чей-то сын, а отдельная и значительная величина.

Две свои свежие премьеры под общим названием «Оpus №7» Лаборатория Крымова сыграла во время фестиваля «Территория». И правильно: на фоне московского театра этот седьмой по счету опус Крымова, как и прежние его спектакли, выглядит белой вороной. А в рамке разной мультижанровой альтернативы его «театр художника» совершенно на месте. Другую рамку Крымову отвел фестиваль «Золотая маска». Там он который год соревнуется в номинации «Новация» и который год вызывает один и тот же спор. Одни уверены, что «театр художника» — самая что ни на есть новация. Другие ­говорят, мол, никакая не новация, ему полсотни лет — и вспоминают Отомара Крейчу. Третьи говорят, что хоть бы и Крымов его придумал, все равно это не новация. Потому что, ­при­думав когда-то «театр художника», Крымов теперь сам себя повторяет. Все так и есть: не он придумал, сам себя повторя­ет, но против факта не пойдешь — ничего новее в нашем театре за последние пять лет не появилось.

Кроме названия два новых спектакля объединяет только метод. И первая часть опуса, «Родословная», и вторая часть, «Шостакович», — это, строго говоря, не сам Крымов, а коллективная работа под его началом. В этой работе главное слово дают молодому художнику. «Родословную» делала Вера Мартынова, «Шостаковича» — Мария Трегубова.

Еще эти спектакли объединяют актеры. Например, Анна Синякина в «Родословной» — Дева Мария, а во второй части на нее надевают мешковатые штаны и очки — то ли Чаплин, то ли похожий на клоуна Дмитрий Шостакович.

В остальном спектакли совершенно разные. В «Родословной» мир творится на наших глазах, а «Шостакович» отлит в законченных формах: вот рояль, служивший Шостаковичу песочницей и спортивной стенкой, вот Родина-мать в виде гигантской бабы на чайник, вот рука дающего, которая тянется к не­му через всю сцену для поцелуя. В «Шостаковиче» нет ни слова, в «Родословной» — какой-никакой текст: Лев Рубинштейн написал несколько реплик между каталогами еврей­ских имен — библейских и нынешних, уменьшительных. «Ро­дословной» аккомпанирует шум времени (треньканье, шелесты, джазовые наигрыши) в аранжировке Александра Бакши. Во второй части звучит Шостакович. Главный герой «Родословной» — еврейство в целом. «Шостакович» — об отдельной человеческой фигуре. Правда, тут опять всплывает общее: и там и там главный герой стоит в самом что ни на есть ­стра­дательном залоге.

Спектакли Крымова очень сложно пересказывать. «Opus №7» легче, зато не хочется: обе его части рассуждают на избитые темы и пользуются растиражированными образами (если речь о холокосте — так непременно обувь грудой). Но в каждом из них есть сцена, которая отпечатывается в памяти намертво. Вроде битвы жестяных роялей под тему нашествия из «Ленинградской» симфонии. Или начала «Родословной», когда лицедеи в пестрых одежках выплескивают на картонную стену плача по ведру черной туши, пришпандоривают к кляксам лоскуты — и кляксы превращаются в евреев. Вокруг кляксы по картону ­актеры проходятся ножом, пытаясь заглянуть, что там стоит за тенями предков. А там черная дыра, из которой на сцену врывается ветер, засыпая и сцену, и ошарашенную публику ­обрывками газет и сухой листвы.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Delilah

9 рецензий · 23 оценки · 11 спасибо

Картонный мемориал "Opus №7" или Список Крымова

Эта постановка - интерактивная. Это один из основных аргументов за то, чтобы её увидеть. По части интерактивного театра у нас по-прежнему дефицит.
Я не знала, на что иду - во всех смыслах. Я такого не ожидала. "Первая часть - еврейский вопрос во время Второй Мировой, вторая - про Шестаковича," - вот все, что мне успела шепнуть подруга, уже перед началом действия. "А, история...", подумала я. И беспечно... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
mandr

2 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

Если и отдыхает природа на детях талантливых родителей, то это уж точно не Дмитрий Крымов. Лучше сказать иначе, у Эфроса и Крымовой, не мог родиться менее талантливый ребёнок. Он подобно Станиславскому создал свою лабораторию. Но Станиславский проводил опыты, изучая свою систему. Над чем же ставит опыты Крымов? Над чем может экспериментировать театральный художник, режиссёр? Над площадкой, визуальной картинкой и конечно, над самим зрителем, заставляя его уйти в сюрреалистическое пространство.... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Lenanew65

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Были на Родословной и Шостаковиче. Не могу сказать, что спектакли тронули до глубины души, но они точно заинтриговали находками режиссера, которых была масса. Для меня это были вещи больше для ума, чем для сердца.
Одна деталь оставила очень неприятный осадок. Это рассадка зрителей в Шостаковиче. БОльшего пренебрежения зрителем я не видела нигде. Стулья расставлены по периметру всего зала, а действие бОльшую часть времени обращено в одну сторону. Нам достался худший вариант, мы сидели с той... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Опус-казус
Симпатичная, но совсем бессмысленная получилась новая (седьмая) работа Дмитрия Крымова. Тем хуже, что амбиции у спектакля почти библейские. Результат примерно, как у читающего святочное стихотворение малютки из приюта. Все умиляются и никто не смеет бросить камень. А я вот брошу... Не терплю банальностей и линейности, коими Opus 7 переполнен, более того, если изъять эти трюизмы – ничего и не останется – пар только…
Первый номер программы («Родословная») имеет... Читать полностью

Все рецензии 8

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...