Жозеф Надж пришел в хореографию в восьмидесятых, когда велик был спрос на художников разносторонних интересов (Надж танцевал, занимался скульптурой, фотографией и изучал все, что движется). Еще больший интерес вызывали чужаки. Наджу, родившемуся в венгерском анклаве на краю Югославии, доверили Национальный хореографический центр в Орлеане — и не ошиблись. Труппу Наджа, составленную из танцоров, драматических артистов, певцов и даже из жонглеров, желают заполучить главные фестивали мира. Два года назад ему доверили руководство самим Авиньонским фестивалем. В Москву он приезжал не раз — на театральные фестивали, на танцевальные форумы, и всякий раз, ища определение театру, который делает Надж, критики оказывались в тупике: что это, танец? Physical theatre? А может быть, это цирк? «Территория» привозит в Москву последнюю премьеру Наджа, спектакль «Антракт». Как обычно, он сочинялся хореографом сообща с исполнителями, в которых он привык видеть своих соавторов. В его основу легли ассоциации, навеянные китайской Книгой перемен.