Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Оперетта
Графиня Марица

Постановка - Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Имре Кальман создает партитуру оперетты «Графиня Марица», будучи уже всемирно известным композитором, автором «Баядеры», «Княгини чардаша», «Цыгана-премьера»… Впервые новая оперетта увидела свет рампы на сцене венского театра «Ан дер Вин» 28 февраля 1924 года. Премьера прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же зарекомендовало себя одним из лучших творений композитора и стало эталоном неовенской оперетты. «Графиня Марица» и по сей день пользуется таким же признанием публики, пленяя красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг и хитросплетений сюжетом. Богатая и своевольная красавица Марица приезжает в свое поместье и там знакомится, а позже и влюбляется в Тассило, бедного управляющего ее имением. Не так давно он, богатый и состоятельный молодой граф Эрдеди, промотав все свое состояние, был вынужден продать фамильный замок и под чужим именем стать управляющим бывшим собственным имением, ныне принадлежащим графине Марице… А пока, дабы избавиться от надоедливых женихов, она объявляет о своей помолвке с господином Зупаном. Эта невинная ложь порождает массу неожиданных ситуаций и нелепостей…
Оперетта
12+
Габор Миклош Кереньи
24 октября 2008
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
28 ноября 2008
Всадник без головы

Новый спектакль длинноименного худрука Будапештской оперетты, Миклоша Габора Кереньи, на сцене Петербургской музкомедии не учит разумному, доброму и вечному. Он не учит вообще ничему. Чистая развлекательность, никакой иной цели. Более того, спектакль вопиюще глуп — нет, это не глупость со­здателей, это верность духу первоисточника: оперетта Имре Каль­­мана «Марица» и впрямь не Гегель, не Гоголь и даже не ­Бабель, всего лишь милая костюмная вампука про разорившихся графьев, прекрасных графинь, старых богатых теток, бегающих в поис­ках, кого бы озолотить, etc. Но что в кальмановском первоис­точнике есть хорошего, так это море прекрасной музыки. А еще венгерский заводной темперамент, концентрированная полнота жизни, пьянящая как шампанское.

Все это в петербургско-венгерском спектакле оказалось передано в лучшем виде. Оркестр муштровал лично австриец Петер Гут, один из признанных в мире специалистов по классике легкого свойства. Результаты нешуточной вокальной выучки также заметны: никаких микрофонов актерам больше не нужно, их прекрасно слышно даже на фоне самых мощных оркестровых форте. Наряду с местными артистами в спектакле участву­ют мариинские: ни Карине Чепурновой, ни Виктору Луцюку на сцене нынешней Музкомедии появиться отнюдь не зазорно. Впрочем, у ролей титульной пары влюбленных — графини Марицы и управляющего Тасилло — есть и другие исполнители, из здешней труппы, и они тоже вполне справляются. Вторая влюбленная пара (как и положено в оперетте — комическая) не менее эффектна. Ольга Лозовая (Лиза) умудряется не только аккуратно пропеть все положенные ноты и колоратуры, но и ритмично станцевать шимми с партнером и, не прерывая пения, грамотно откаблучить акробатические фигуры. Она ­помимо прочего радует безупречным артистизмом: сыграть смешную девчонку, почти подростка, и избежать штампов тюзовской травести — все равно что сдать экзамен по актерской профпригодности на твердую пятерку. У Ивана Корытова в роли любезного друга Лизы Зупана с вокалом, может, и не блеск, зато с помощью Кереньи он достиг мастерства в редком сегодня искусстве комической позировки. Несколько точных жестов — и зал гремит от смеха. Владимир Самсонов в роли ­ту­пицы Драгомира неподражаемо обаятелен и колоритен; если б не венгерская режиссура, ни за что не догадаться, что пресный безликий адвокат, каким Самсонов предстал в мюзикле «Чикаго», на самом деле отличный актер. Не подкачала и старая гвардия — Татьяна Васильева, Валентина Кособуцкая, Зоя Виноградова не чужие на этом празднике жизни: они прошли школу у легендарного худрука Музкомедии Владимира Воробьева, тоже не шибко жаловавшего штампы убогого развлекательного театра «по-советски». Но и это еще не все. Добавьте жонглирование, добавьте многолюдный балет, добавьте кабаре, воздушный шарик в форме сердца, улетающий под колосники, паровозик с бенгальской свечой, нарезающий круги по сцене, танцы голопузых дикарей, игру на бутылках как на ксилофоне, фейерверк из конфетти — это не спектакль, это феерия, и благодарная аудитория, наконец не чувствующая себя обманутой, в финале устраивает пятнадцатиминутную овацию.

Как выясняется, если тебе не читают нотаций и не задают уроков на дом, то тоже можно что-то усвоить и чему-то научиться. И вот чему. Праздника в театре не добиться, ленясь и экономя. Настоящий развлекательный театр требует школы, требует тренировки, тяжелой репетиционной работы — и не очень любит импровизаторов. Настоящий развлекательный театр редко удается за три копейки и никогда не удается, если постановщик не фонтанирует идеями и не дарит свои находки публике с предвыборной щедростью Жириновского. А должен ли такой театр обязательно быть умным, должен ли воспитывать, должен ли заставить задуматься о духовном? Что-то я теперь не уверен…

0
0

Отзывы

5
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 151
22 марта 2010

Спектакль, к сожалению, не оставил особых впечатлений. На фоне оркестра исполнителей практически не слышно, даже если сидишь в партере. Что уж говорить о литературной части, если музыкальную-то еле разбираешь, настолько музыка все заглушает.
Не совсем удачно, на мой взгляд, художники и костюмеры оценили данные актрисы, исполнявшей роль Марицы. Не я одна заметила, что формы графини могли бы сделать более пышными и соблазнительными! Не в обиду актрисе, но декольте уместно только тогда, когда есть что показывать... Аналогичные претензии к обтекаемости юбок.:)
Декорации вроде бы и яркие, но могли бы быть более динамичными, что ли. Первая сцена с плетнями, глиняными горшками и кустами вообще напоминает обстановку дешевого кафе "Елки-Палки".
Общая атмосфера более похожа на кабаре, не особо, впрочем, сыгранное.
Одним словом, есть к чему стремиться и что исправить к лучшему.

0
0
9
Ник Бучнев
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
7 декабря 2008

Прекрасно и удивительно.Восхитителены Жупан-Иван Корытов и Лиза-Тамара Котова! Могуч Драгомир- Владимир Самойлов! сольные партии Марицы,Тасилло.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все