Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Новая опера

9.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 270
оценки: 401
рейтинг: 432
7
Ай да Новая опера! Ай да сукина дочь!

Вообще драматургия Cевильского цирюльника - это только повод для того, чтобы напридумывать кучу чудесной музыки, приправив ее изрядной порцией благостного расположения духа. Бессмысленно разбираться зачем и почему что-то случается у Бомарше, но вполне уместно находить большой смысл в простых вещах: в хорошем настроении, в легком характере (если такой встречается, конечно), находчивости, беззаботности, немотивированном оптимизме и светлой наивности. Однако гипотетически радоваться простоте это одно, а создать иллюзию всего этого на сцене - это совсем другое! Но вот Элайджа Мошински с Эри Класом и новооперной командой - сделали! Хотя казалось бы, ничего такого выдающегося не применили и никаких особенно высот в оперном жанре не взяли. Но, что точно они смогли предложить публике так это - искренность, энтузиазм и трогательное, внимательное отношение к тому, что они делают.
Сценография Севильского цирюльника - весьма лаконична и даже скупа, но сделана бережно и внимательно. Замысел перенести действие в 20-е годы прошлого века мало чем оправдан, но когда видишь как органичны в этом пространстве его герои, как им уютно, перестаешь сомневаться в сомнительности выбора чаплинского стиля (хотя, строго говоря, никакой обещанной чаплинской эстетики не обнаружилось).
Чтобы хорошо петь белькантовые арии, надо родиться среди всех этих лимончелло-моцарелла-пастьело... Никто из участников новооперного СЦ не родился в этих пиццаеллах..., но надо отдать должное, делают они свои партии с пониманием предмета и любовью к материалу. Получилось очень симпатично.
Мне показался очень удачным нежный граф Альмавива-Сергей Романовский (несмотря на мнение, что - “суховат”), Розина-Настя Белукова вполне справилась с непростыми руладами, хотя на мой вкус - в этой роли нужны сила и витальность... Очень порадовал Базилио-Владимир Кудашев. Верзила с соответствующим росту объемом баса. А ансамбли (сцена свалки в приемном-покое и финал) - то ради чего можно заезжать на новооперный СЦ, чтобы развеять хмурь-тоску или просто для подзарядки батареек...

0
0
...
1 ноября 2008
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 329
оценки: 712
рейтинг: 262
Браво
9
Идеальная опера для знакомства с этим жанром!

Я, кажется, нашла идеальную оперу для знакомства с этим жанром! Жаль только, что сама начала не с нее :)
Итак, это... конечно, "Севильский цирюльник"! Комическая опера, легкая, светлая, задорная, с легко узнаваемыми ариями. А в театре Новая Опера благодаря английскому режиссеру Элайдже Мошински эта опера превратилась в нечто вроде итальянской комедии-буфф.
Исполняется на итальянском, и это очень красиво! И волноваться, что будет непонятно, не стоит: во-первых, сюжет довольно прост и известен (а для подзабывших в программке есть либретто), а во-вторых, есть "бегущая строка" на русском, так что ни грамма юмора не пропадает :)
Действие перенеслось из XVIII в самое начало XX века, соответственно изменены и костюмы. Герои напоминают персонажей немого кино, только в цветном варианте :)
Но в остальном все осталось прежним, как и было задумано когда-то в опере великого Россини: влюбленный граф Альмавива, ловкий Фигаро, прекрасная Розина, стареющий ловелас, жаждущий богатого приданого, Бартоло.
Для нас вчера были на сцене:
Граф Альмавива - Георгий Фараджев
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины - Борис Жуков
Розина, его воспитанница - Виктория Яровая
Фигаро, цирюльник - Александр Мартынов
Дон Базилио, учитель музыки Розины - Сергей Артамонов
Фиорелло, слуга графа - Дмитрий Орлов
Берта, служанка Бартоло - Екатерина Кичигина
Офицер - Дмитрий Орлов
На самом деле, опера очень многолюдная - принимают участие еще полицейские, музыканты, пациенты, прохожие - это все артисты хора.
Кстати, исполнителя роли графа Альмавивы, Георгия Фараджева, я уже третий раз вижу на сцене Новой Оперы (собственно, я и сама всего трижды здесь была), но если первые два раза он не произвел на меня большого впечатления, то в Севильском цирюльнике очень, очень хорош!
Поразили женские голоса - очень сильные и красивые! Меццо-сопрано Виктории Яровой и сопрано Екатерины Кичигиной. И мне почему-то казалось, что оперные певцы поют исключительно стоя, "правильно". Виктория же разбила этот стереотип: ее Розина пела и сидя, закинув ногу на ногу, чем немало удивила.
Что касается образов, то с Розиной все понятно - юная воспитанница Бартоло, жаждущая свободы и любви. А вот Берта, служанка Бартоло, оказалась для меня лично сюрпризом: яркая, тоже ждущая любви дама, даже игривая, надо сказать :)
Не знаю, как из партера, а с балкона отлично видно оркестр и это дополнительный плюс балкона, я считаю. Во время увертюры мы этим пользовались. Оркестром руководил Андрей Лебедев, и за ним наблюдать было отдельным удовольствием! Очень энергичный дирижер :)
Одним словом, и мне, и дочке (15) очень понравилось.

0
0
...
27 октября 2019
Фото Krolik Roger
Фото Krolik Roger
отзывы: 49
оценки: 500
рейтинг: 116
7

Обязательно идите. Идите с детьми, идите компанией. Весёлая режиссура, чудесные костюмы, передан самый дух этой оперы-буфф - дух иронии, игры, задора и лёгкости. Музыка Россини - упоительная, лёгкая, живая, как будто разговариваешь со старым добрым другом.
Зал небольшой, уютный. Опера идёт на итальянском, но сверху есть субтитры, они не отвлекают, но без них было бы невозможно посмеяться над многочисленными шуточками, заложенными в либретто.
Возле меня сидела итальянская семья с детишками, все смеялись, ловили кайф, дети в восторге.
Прекрасно исполнены партии Альмавивы (Александр Богданов) и Розины (Анастасия Белукова). А вот Фигаро подкачал. Его было совсем не слышно за музыкой, и знаменитая ария была смазана.

3
0
...
10 марта 2009
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 26
7

Немного из анонса: Оперный шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями.
Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Мой отчет сегодня про постановку знаменитой оперы в театре "Новая Опера"
Я зритель благодарный, и всегда предпочитаю хвалить, нежели искать недостатки. Но все-ж таки экстаза, который я ожидала получить от любимой оперы не вышло.

Из того, что понравилось:

-расположение театра. Сад Эрмитаж теплым майским вечером прекрасен: прогуливается публика, веет ароматом сирени, пахнет кофе, радуют глаз цветущие виолы.

- Внутри театра очень уютно, места удобные, видно все хорошо, не совсем стандартная оркестровая яма, милый холл.

- Музыка. В общем-то музыка у меня вообще всегда на первом месте. Уже одна только любимая увертюра стоит всего похода– довела до радостных слез и меня и соседку-старушку.

- Постановка сцен. И первая встреча с Фигаро, и приход полиции в дом доктора и многие другие сцены выписаны очень ярко. Приятно наблюдать за экспрессивным и ритмичным действом, очень гармоничным к этой музыке и сюжету!

- Фигаро понравился – очень харизматичный, эдакий живчик, юморист, идеально вписанный в роль

Из того, что вызвало вопросы:

- Наряд Розины. Поразил он меня в самое сердце - мы впервые видим Розину во второй картине — она дома, пишет письмо, уже после арий и признаний графа. И предстает нам она в этой сцене одетой в бесформенный аляпистый балахон, придающий гигантские формы артистке, итак наделенной пышными формами. И невольно задаешься вопросом: что граф в ней нашел?

- Не претендуя на экспертность все-таки отмечу, что вызвала вопросы и манера пения некоторых артистов, когда они брали верхние вибрирующие звуки, сотрясаясь всем телом и даже гримасничая. У меня аж горло перехватывало у самой от этого зрелища - уже не мелодией наслаждаешься, а начинаешь сопереживать и ждать, чтобы их мучения скорее закончились.

В общем, не смотря на определенные минусы есть и весомые плюсы, зал был полный, цена на билеты более чем адекватная, свой зритель у театра несомненно есть.

0
0
...
28 мая 2019
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 159
оценки: 171
рейтинг: 21
10

Уже по дороге в Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова я набрала в поисковой строке Яндекса «Краткое содержание оперы «Севильский цирюльник» и узнала, помимо него, еще много интересных фактов.
Все это подогрело мой интерес к спектаклю и, скажу я вам, осовремененная режиссером Э. Мошински постановка меня не разочаровала!!!
Сюжет комедии Пьера Бомарше «Севильский цирюльник» неоднократно становился основой либретто для опер. А 1816 году в рекордные сроки, составившие всего 13 дней, эту оперу написал итальянский композитор Джоаккино Россини.
За более чем 200 лет своего существования именно его опера (провалившаяся во время премьеры!!!) пережила сотни постановок.
Либретто, согласно которому, местом действия оперы является Севилья, а временем — конец 18-го века, было написано Чезаре Стербино.
Но… придя на спектакль в театр «Новая опера» вы окажетесь в 20-х годах 20 века и не известно в какой именно стране.
Опера исполняется на итальянском языке (с субтитрами) и мне это очень понравилось!!!
Так как ее сюжет был мне уже известен, я особо не заморачивалась чтением субтитров, которые идут на табло вверху сцены и не отвлекалась от действия.
Не будучи поклонницей оперного искусства оценить исполнение партий артистами «Новой оперы» я не берусь. Также как и исполнение оркестром (дирижер Андрей Лебедев) одного из самых популярных произведений Дж. Россини. С моей дилетантской точки зрения все были на высоте!!!
У режиссера Э. Мошински и художницы Э. Тилби получился очень динамичный, невероятно зрелищный спектакль, с обилием прекрасно поставленных и исполненных массовых сцен, в которые внесены и приметы нашего пандемийного времени (маски, дезинфекция рук).
Почти три часа вы просто наслаждаетесь прекрасной музыкой, слушаете знакомые практически всем арии главных героев и забываете обо всем на свете!
Вопросы у меня возникли только к самому либретто – я не совсем поняла роль Фигаро в соединении двух любящих сердец - графа Альмавивы (Ярослав Абаимов) и Розины (Анастасия Лепешинская). Мне, наоборот, показалось, что все его затеи были провальными. Или исполнитель этой роли (Александр Мартынов, кстати, очень тяжеловесный и брутальный для ловкого пройдохи) не смог ее до меня донести… Поэтому знаменитая ария «Браво, брависсимо…», где Фигаро себя нахваливает, вызвала только недоумение.
И вообще, Фигаро в этот вечер явно не был главным действующим лицом на сцене. Однако спектакль от этого ничуть не пострадал!!!
Ближайший показ – 28 октября (следующий лишь 6 марта!!!) – сходите, не пожалеете!!!

0
0
...
13 октября 2020
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 143
оценки: 143
рейтинг: 15
9
Комическая опера

Об опере Дж.Россини «Севильский цирюльник» слышали, наверное, все. В самом деле, кто не знает знаменитой фразы «Фигаро здесь, Фигаро там»? Но многие ли видели ее в театре? Мне представилась замечательная возможность посмотреть «Севильского цирюльника» в театре Новая Опера в постановке специально приглашенных из Англии режиссера Элайджи Мошински и художницы Энн Тилби.

Как обычно, версия Новой оперы весьма необычна. Режиссер перенес действие из Севильи XVIII века в 1920-е гг. Кажется, что автором так и задумано: настолько органично выглядит эта история в начале XX века. Здесь Фигаро (Алексей Богданчиков) – франт в розовом пиджаке, Розина (Анна Синицына) – скучающая под крылышком у опекуна роскошная девушка с мундштуком, граф Альмавива (Ярослав Абаимов) – молодой франт, а доктор Бартоло (Борис Жуков) – стареющий ловелас в розовых брюках.

Признаюсь, что я впервые видела комедийную оперу. Все, что я смотрела ранее, относилось к очень тяжелым психологическим трагедиям. «Севильский цирюльник» же – легкая и веселая опера, о любви, о жизнелюбии. О том, как скучно сидеть взаперти, о том, как любовь преодолеет все преграды, а поможет влюбленным один обаятельный брадобрей.

В опере есть и столь любимые мною интриги с переодеванием: чтобы попасть в дом к Розине, граф Альмавива называется Линдором и прикидывается то солдатом, пришедшим на постой, то учителем музыки. Второе действие показалось гораздо веселее первого: тут и Фигаро, который ослепляет доктора мыльной пеной, пока Розина и Линдор обговаривают план побега. И Базилио (Андрей Фетисов), чьим знакомым назвался Линдор, и которого надо срочно спровадить, пока тот не раскрыл его инкогнито (великолепный и очень смешно показанный квинтет Buona notte).

Удивило, как легко доктор Бартоло отреагировал на роман между Розиной и графом Альмавивой, когда узнал о том, кто такой Линдор на самом деле. Впрочем, и он быстро обзавелся дамой сердца :) И только одинокий Фигаро, как и всегда, будет сводить новые и новые влюбленные парочки. Мне кажется, ему самому тоже очень не хватает возлюбленной :)

0
0
...
30 ноября 2018
Фото Виктория Краснянская
Фото Виктория Краснянская
отзывы: 64
оценки: 69
рейтинг: 5
Современочка
7
Путешествия во времени не всегда положительно влияют на постановку

В прошлые выходные мы снова побывали в московском театре Новая опера В этот раз наконец-то выбрались не на концерт, а на репертуарный спектакль - "Севильский цирюльник". Очень хотелось яркого, прекрасного зрелища и красивой музыки, которая, наверное, знакома всем, независимо от того, являются ли они ценителями оперы.
"Новая опера" - это, конечно же, прежде всего прекрасный оркестр и великолепные исполнители. Это, как всегда, было просто сказочно, тем более произведение исполняется на итальянском языке (с бегущей строкой над сценой), а итальянский язык настолько красив, что на нем с не меньшим успехом можно петь не о любви, а, скажем, исполнять рекламу стирального порошка :))) В оркестр Новой оперы я вообще просто влюблена - в его исполнении музыка звучит так прекрасно, что уже во время увертюры по спине бегут мурашки от востога.

Ну и все, кто был на сцене, пели прекрасно. Хотелось просто закрыть глаза и слушать, слушать, слушать, улетая на звуках музыки далеко-далеко в Сценография, мягко говоря, необычная. Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, причем у меня возникло полное ощущение, что события теперь происходят не в Италии, а в итальянской эмигрантской Америке (Нью-Йорке или Чикаго), где-то во времена перед Великой Депрессией или во время нее, и их сопровождают сухой закон, гангстерские банды и мафиозные разборки. Вышло очень, очень похоже на искренне любимый мной фильм "Оскар" (именно американскую версию со Сталлоне), так и казалось, что вот-вот выскочит мистер Парволоне и начнет размахивать кольтом :)
Я ничего не хочу сказать по поводу того, что модернизация старинных произведений искусства - это плохо. Иногда бывает очень даже здорово, но в данном конкретном случае с этой оперой мне лично не пошло. Я постоянно испытывала то, что порой называют когнитивным диссонансом: чудесная музыка говорит мне об одном, а на сцене я вижу совершенно другое. Не знаю, может быть это лично моя проблема: мне очень хотелось кринолинов, роскошных камзолов и итальянской толпы на улице :) Но не сложилось.
При этом я не скажу, что постановка получилась плохая. В ней все так же звучит прекрасная музыка Россини, все это великолепно исполнено, и именно от музыки я получила грандиозное наслаждение. Просто надо заранее иметь в виду, что время действия изменено (и таки это накладывает отпечаток на сюжет, ибо, ИМХО, история из ХVII века в ХХ смотрится не так органично).

0
0
...
1 ноября 2019
Фото Елена Булюкина
Фото Елена Булюкина
отзывы: 129
оценки: 136
рейтинг: 3
10
Прекрасная опера, на которой точно никто не заскучает

Посмотрела всем известную оперу о событиях, которые описал Пьер Огюстен де Бомарше в 1773 году, а Джоаккино Россини написал оперу в 1816 году. На мой взгляд, самая прелесть этих бессмертных произведений в том, что режиссер может перенести их в любую эпоху. Например, на сцене «Новой оперы» это 20-е года XX века, где удачно смешаны итальянская комедия-буфф с чаплинским гротеском.
Роль основной декорации на сцене выполняет необычный, слегка психоделический занавес, который раздвигается и вверх, и в стороны. Его дополняют такие же стены в приемной доктора Бартоло и его гостиной. Костюмы 20-х годов на таком фоне смотрятся особенно выигрышно.
«Севильский цирюльник» - это первое произведение из трилогии о находчивом и предприимчивом Фигаро. Опера забавная и жизнеутверждающая, когда понимаешь что из любой ситуации есть выход, особенно если рядом такой друг-выдумщик. Хочу посоветовать посмотреть ее всем, кто утверждает, что опера – это скучно, и он там засыпает. Так вот, даже если вдруг вас не заинтересует увлекательный сюжет с уморительными шутками, то уж от высоких нот, которые постоянно берет Розина в своих ариях, точно никто не заснет. И я очень удивлюсь, что хоть кто-то выходил из зала без отличного настроения, постоянно напевающим известные мелодии из «Севильского цирюльника».

0
0
...
9 мая 2018
Фото tutusu.livejournal.com
Фото tutusu.livejournal.com
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
9

Браво! Все очень красиво, весело, умно. Обязательно идите. Иногда больше похоже на мюзикл, чем на оперу, но это ни сколько не портит впечатления. Хорошо взять поклонника - финал такой, что хочется хлопать в ладоши, скакать на месте и кого-нибудь целовать - одновременно.

2
0
...
15 сентября 2009
Фото Kirpro7
Фото Kirpro7
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
5

Классику не убьешь !
2 ноября 2008г были в Новой опере на «Севильском цирюльнике» . Само здание оперы красивое , зал удобный видно и слышно было хорошо , хотя сидели с краю . Понравился перевод на русский язык – бегущая строка под потолком . Удобно, от оперы не отвлекает , за глаз не цепляется – если хочешь вжиться в сцену - её не видно , захотел понять смысл – поднял глаза .
К новым прочтениям классических опер все уже давно привыкли , так что удивления от несоответствия эпохе не было .
О хорошем . Понравились арии графа Альмавивы в исполнении Кудашева Сергея , да и доктор Бартоло и Базилио были на уровне .
О грустном. Розина в исполнении Белуковой Анастасии не всегда вытягивала свою партию . Особенно это стало заметно после блестяще исполненной второстепенной арии Берты – служанки доктора Бартола в исполнении Бабичевой Анастасии . Хотя потом по здравому размышлению был понятен компромисс между фигурой и голосом в пользу первой (Розина всё таки молодая девушка ,чем то полюбившаяся графу Альмавива )
О плохом . Фигаро в исполнении Ильи Кузьмина то что то пришептывал , то вскрикивал , так что после исполнения центральной арии «Ай браво Фигаро …» сложилось полное ощущение что надо слушать оперы в записях .
Самое удивительно,что несмотря ни на что, великая музыка Россини прорвалась в наше сознание и выйдя из здания мы с женой вспомнили арию Розины из Фроси Бурлаковой на русском и дружно в полный голос спели её (конечно что вспомнили) - « .. Я так безропотна так простодушна .. но настою я на своём» и дальше «ААААА ААААА АААА»
На этом месте мы опомнились и осторожно огляделись , но к счастью для нас и наверно для окружающих никого не было . Вокруг нас бушевал огромный город сотни машин .
Мы стояли на острове посреди Садового кольца , шел дождь …
Классику не убьешь !

3
0
...
28 ноября 2008
Фото Елена Кошелева
Фото Елена Кошелева
отзывы: 39
оценки: 73
рейтинг: 3
Повод дойти до буфета
8

Музыка, знакомая с детства.
Комическая опера Россини "Севильский цирюльник".
Может быть, потому что музыка, знакомая с детства- все так хотят изобразить на сцене что-то невообразимое?
В @novayaopera пригласили для этого из Англии режиссера Монишски и художницу Тилби. Почему подумали, что англичане передадут искрящийся музыкальный эффект от оперы? Мне было не понятно.
Да, хорошо выстроенная сценография, да, хорошо передана художником эпоха начала 20 века, именно там решил режиссер показать события, описанные В опере.
Нет криналинов 18 века, но есть пеньюар, нет роскоши, но есть графический рисунок на заднике в стиле начала 20х годов 20го века.

Оркестр (Е. Самойлов) очень старался передать настроение, очень...но, мне не хватило яркости и брызг шампанского в этой бессмертной музыке.

А главное, в этой постановке совсем потерялся Фигаро, а ведь он должен быть и тут, и там)).
Может, потому, что опера поставлена в 2008 году ушло что-то главное? А может от того, что постановка английская? Не знаю.
Отдаю на откуп решение вам. Сходите и послушайте.

Были очень современные и удачные вставки, когда граф Альмавив( А.Татаринцев 👍) голосом Путина поздоровался. Реакция зала была моментальна.
Хор театра браво!

Хотелось бы услышать мнение тех, что слушал оперу в этом театре.
В любом случае, советую сходить и еще раз услышать удивительную музыку России.

Купить билеты можно на сайте театра от 1000 до 2000 рублей.

0
0
...
26 апреля 2021
Фото Splintus Сплинтус
Фото Splintus Сплинтус
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
5

Перенос действия в 20 век ( актёров одели в винтаж) всего-навсего обессмыслил сюжет. Вместо того, чтобы сделать его более актуальным для зрителя, превратило его в полный, с современной точки зрения, бред. В остальном, вполне заурядная и традиционная постановка, сводящее происходящее на сцене к простенькой клоунаде.
Режиссёр превратил Альмавиву в крёстного отца провинциального районного центра, Розину - в Эллочку-людоедку, Фигаро (в малиновом пиджаке!?) - в шестёрку на побегушках, содержащую парикмахерскую, для отмывать денег, Дона Базилио - в лучшем случае, в деревенского сумасшедшего, а так, во что то совершенно невразумительное, Д-ра в Бартоло - в маразматика.
На этом новаторский пыл режиссёра угас и всё пошло по самой рутинной традиции, сводящей происходящее на сцене к простенькой клоунаде и весь винтаж дальше уже не канал.
Прикольные идеи для молодых режиссёров: "Клевету" поёт - владелец местной газеты или владелец пиар-агенства, Бартоло - шарлатан, купивший медицинский диплом.

Фигаро провалил выходную арию, зато много и полезно перемещался по сцене.
Было видно и слышно, что Розине трудно петь свою главную арию, закинув ногу на ногу. Эффектная (по мнению режиссёра поза) не компенсировала снижения качества исполнения из за невозможности нормального дыхания.

Пение на непонятном языке и понимание происходящего на сцене только из бегущих субтитров уничтожает оперу, как драматическое произведение, при любых режиссёрских потугах. Без помпезных костюмов и декораций спектакль вырождается в концертное исполнение среднего качества. Разделение вокала и смысла в опере - разве это не абсурд? Недостаточно только понимать то, что происходит на сцене - надо сопереживать, а при исполнении на иностранном это невозможно. Потери в этом случае, никак не компенсируются предполагаемым улучшением вокала. Тем более, что в Новой опере он не Бог весть какой. Если постановщики озабочены качеством пения, то не надо заставлять артистов петь в неудобных позах.
Публика на спектакле в конце концов реагировала на то же, что и в самых консервативных и рутинных постановках оперы.

1
0
...
16 мая 2011
Фото Илья Луговой
Фото Илья Луговой
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 1
9
Классическая в Новой

Повезло побывать на этой классической опере.

Как оказалось, я был абсолютно незнаком с данным произведением. Но понял это уже только во время просмотра. Безусловно, как персонаж, Фигаро мне давно известен и на слуху. Но, как выясняется, Фигаро много не только в роде его занятий и ипостасей, но и в произведениях ему посвященных:

«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775)
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1784)
«Виновная мать, или Второй Тартюф» («Преступная мать») (1792)

И вот как раз в начале пути данного персонажа мы и оказались (хотя у меня сложилось впечатление, что мы оказались в середине какого-то действия и у всего этого есть еще какая-то предыстория).

Но не суть, ведь это опера. А тут, насколько я понял по увиденному и по реакции на это зрителей, сюжет вообще не существенен. Зрители кричали браво почти после каждой вокальной партии. Я же в основном вчитывался в цифровое табло, висящее над сценой, чтобы понять о чем поют - кстати, очень удобно - постановка классическая и все партии на итальянском. И, как я теперь осознал после осмысления увиденного (хотя скорее более уместно - услышанного), делал это совершенно зря. Надо было больше в тонкости вокального исполнения и оркестровых партий вслушиваться, а не пытаться понять, что же там на сцене происходит.

Как следствие оценить увиденное и услышанное в этот раз мне довольно сложно. Судя по реакции зрителей - они были в восторге. Я же рад, что не только услышал классическое произведение, но и понял о чем в этих классических произведениях поют. И тут ничего сквозь века не меняется - поют о любви.

Могу ли я рекомендовать данную постановку? Ну, любителям оперы скорее всего понравится. Не даром же в зале раздавались крики "Браво!". А вот остальным? Что ж - эта постановка отличный повод понять, относитесь вы к любителям оперы или нет.

1
0
...
2 марта 2020
Фото Николай Страхов
Фото Николай Страхов
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
Абсолютный катарсис
10
Все в Театр!!!

Тщетная предосторожность Гарун-аль-Рашида…
Ой. Кто упомянул имя Великого халифа, любившего переодевания и всякий раз заново открывавшего отношение народа к себе и к власти?
Я? С чего бы это?
Добрый день дорогие мои читатели. Я вновь приветствую вас на страничках своего журнала.
Получилось так, что приболел я, и вот теперь отдаю должное воспоминаниям месячной давности о великолепном спектакле, который я имел счастье увидеть в театре, который именуется «Московский театр Новая опера имени Е.В.Колобова».
Расположился сей театр в саду «Эрмитаж» и постоянно радует нас, зрителей, новинками и классикой.
Не так давно был я так же и там же на концертах Её Величества оперетты, но не о тех концертах сейчас разговор.
Итак, Новая опера, приглашение от Москультуры, балкон, отличные места и великолепнейший спектакль.
За что я лично люблю Новую оперу?! А вот за эту непредсказуемость и новые великолепные голоса. Знаете как иногда надоедает весь этот официоз столичных театров старой школы. Чопорные косюмы, шаг туда-сюда – провокация… Всё по рангам, званиям и голосам. Никого хулиганства и вообще…
Если Севилья, то это Испания, если граф, то парик и весь в золоте… Скучно, дамы и господа, свежего ветра хочется.
И вот в Новой опере я этого ветра и воздуха свободы глотнул в избытке. Что называется по полной!!!
Английский режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби перенесли действие оперы из XVIII века в начало ХХ, куда то в Америку во времена перед Великой Депрессией или во времена сухого закона и разборок гангстеров.
Розовые пиджаки и шляпы, гитары, которые держат как автоматы и прочие радости дают нам сделать такой вывод.
И посреди всего этого в город на крыльях любви прилетел сам халиф(зачеркнуто) граф Альмавива.
Граф влюблен в Розину и скрывает от неё кто он такой. Зря наверное скрывает, но ведь надо знать любит ли его девушка по-настоящему.
Сюжет оперы Россини известен и рассказывать о перепитиях борьбы Фигаро и графа с доктором смысла нет.
А есть смысл обратить внимание моих читателей на то великолепие, что сотворили для нас, зрителей музыканты и голоса Новой оперы!!!
Феерия!!! Катарсис души и именины сердца.
Господи, как это было здорово!
Пели на италийском языке, бегущая строка переводила! Было очень здоров! Картина сменяла картину и тот восторг, что проник в душу во время исполнения увертюры, остался по последней финальной ноты!
Браво Фигаро, брависсимо! Браво костюмерам и осветителям, браво кордебалету и второстепенным голосам!
Медсестра Доктора – умничка!!! Как она играла влюбленную простушку, чрезвычайно умную и добившуюся своего. Браво.
Два действия спектакля прошли за мгновение жизни. Рукоплескания зрителей и одобрительные крики Браво заставляли артистов вновь и вновь выходить на поклон.
Для себя сделал вывод, что ходить в Новую оперу нужно чаще. Тем более, что не сильно дорогой ценник при великолепных голосах и музыке.
В заключении своего рассказа хочу выразить своё потение и сказать спасибо сообществу Москультура и администрации Новой оперы за приглашение и возможность прикоснуться к прекрасному.
Искреннее спасибо.
PS. Приношу искренние извинения за задержку в публикации отзыва. Болезнь не спрашивает сделал или не сделал. Но поскольку именно красота спасет этот странный Мир, то будем считать, что в основе моего выздоровления были мысли о желании вновь и вновь посещать Новую оперу.

0
0
...
23 января 2020