Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Ля эстрада

Постановка - Около дома Станиславского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
В спектакле Юрия Погребичко актрису Лилию Загорскую распиливают пилой

В основе как всегда тихого и аккуратного спектакля Юрия Погребничко — пьеса «Мюзик-холл» авангардного французского драматурга Жан-Люка Лагарса. Песни, фокусы, короткие монологи из Чехова и Шекспира в зал в исполнении почти феллиниевских персонажей; всего пять артистов с Лилией Загорской в центре внимания, примой этого в меру абсурдистского театра. Спектакль получил «Золотую маску» в 2009 году за лучшую работу режиссера.

  • Ля эстрада – афиша
  • Ля эстрада – афиша
  • Ля эстрада – афиша
  • Ля эстрада – афиша
  • Ля эстрада – афиша
Драматический
16+

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
14 ноября 2008
Всевидящее около

Театр «Около дома Станиславского» который год, после того как пожар уничтожил его сцену, играет по соседству, на ничтожно маленькой сцене La stalla. В их новом спектакле отразились и бездомность театра, и трагикомизм самого этого рода делания — театра.

На сцене Лилия Загорская в роли потрепанной актрисы-­гастролерши. Рядом с ней два актера (Сергей Каплунов и Илья Окс), одетые в солдатскую форму, словно слоем дорожной пыли, покрытую театральным тюлем. Втроем они — армия искусства, потерпевшая на театре боевых действий сокрушительное поражение. Из сражений с обывателем они вышли изможденными и едва живыми. Все лучшее у бродячей труппы позади — актриса словами Аркадиной из чеховской «Чайки» вспоминает, как принимали ее в Харькове, — студенты на руках носили. Но они продолжают упрямо делать свое дело. Бьются с воображаемыми антрепренерами за райдер (требуют себе табуретку, дверь в глубине сцены, стационарный магнитофон), спорят с воображаемым пожарным, увидевшим в табурете опасность возгорания. Но мы-то понимаем, кто здесь способен по-настоящему гореть.

Между тем на сцене за ударной установкой сидит молодой артист в элегантном шарфе (по причине шарфа и шарма актри­са аттестует его «настоящим французом»). Артист выбивает на барабанах дробь, переводит реплики на французский и время от времени отвлекается на то, чтобы подыграть себе на гитаре и спеть одну-другую французскую песенку. Спрашивается, при чем здесь французский?

Дело в том, что пьесу, которая легла в основу спектакля, ­написал Жан-Люк Лагарс — самый известный сейчас французский авангардист после Кольтеса. Оба, хотя не нужно делать из этого какие-либо выводы, умерли от СПИДа. Но в отличие от Кольтеса, чьи пьесы ставились во Франции с пылу с жару, Лагарса стали играть только после его смерти в 1995 году. Ста­ли ставить в том числе и у нас: в Молодежном театре, к примеру, Нелли Уварова играет его «Правила поведения в современном обществе».

Свои двадцать с небольшим пьес сам Лагарс делил на колла­жи, составленные из цитат из классики, и пьесы, основанные на личных наблюдениях. И в первом, и во втором случае их ге­роями становятся маленькие люди, а сюжетами — ритуалы обыденной жизни. Пьеса «Мюзик-холл» у нас еще не печаталась, поэтому сложно утверждать, кто создал этот коллаж — сам ­Лагарс или режиссер Погребничко, вышивший текст Лагар­са цитатами из Шекспира и Чехова. Как бы то ни было, кажет­ся, будто актриса несет самую что ни на есть отсебятину, выговаривает личный опыт — путая реальность со сценой и себя с Гертрудой, отстаивая права дешевого табурета в театре комфортных стульев, путь аскезы в мире конформистов. Этот парад-алле нелепых реприз, как и в других спектаклях Погребничко, густо прокопчен самоиронией. Но это совсем не отбивает у него привкуса натуральной горечи.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все