Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Спектакль
Я боюсь любви

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Гул большого города в пьесе драматурга Елены Исаевой
  • Я боюсь любви – афиша
  • Я боюсь любви – афиша
  • Я боюсь любви – афиша
  • Я боюсь любви – афиша
  • Я боюсь любви – афиша
Драматический
18+
Григорий Катаев
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
2 марта 2010
Диалоги о любви

Аня и Сергей прощаются после проведенной вместе ночи. «То, что ты сказал ночью, мне не приснилось?» — спрашивает она. И доливает в его кофе молоко. Уходя, он говорит, что все так и есть: он ее любит. «Кофе утром — это уже отношения», — комментирует ее подруга. У подруги тоже есть мужчина — он приходит по пятницам и ничего не обещает, ее устраивает. Позже на выставке Аня увидит этого «пятницу» с другой, расскажет подруге, и та будет рыдать, потому что, оказывается, любит. Девять актеров играют встречи, признания, расставания десятков разных мужчин и женщин. Черно-белые фотоколлажи, которые служат им декорацией, если смотреть на них сощурившись, складываются в один сплошной город; диалоги, если перестаешь следить за именами персонажей, сливаются в сплошной гул этого города. Город живет жаждой любви и страхом боли. На спек­такле Григория Катаева по пьесе Исаевой хохочут и шмыгают носами; люди в зале и люди на сцене — одного поля ягоды; на этот спектакль в подвал по Трехпрудному переулку, которым пугают добропорядочных граждан, не страшно повести даже маму — и маме гарантированно понравится. И вообще, Елена Исаева — живое ­до­казательство того, что «новая драма» совершенно не то, что ей приписывает общественное мнение. Оно, это мнение, называет «новую драму» социальным комментарием, изложенным матом. Между тем «новая драма» — это не только Сигарев, Клавдиев и Пряжко; не в последнюю очередь «новая драма» — это Исаева. Ее «Юдифью», а вовсе не «Пластилином», открывался казанцевский Центр драматур­гии и режиссуры. Исаевский «Третьеклассник Алеша» был среди первых спектаклей «Театр.док», а «Про мою маму и про меня» играют здесь уже ­много лет, ее «Док.тор» лег в основу лучшей саундрамы Владимира Панкова. И о чем бы ни писала Исаева — про маму, сына, или врача, чья работа напомина­ет хождение кругами ада, или даже про сексуальные перверсии («Первый мужчина»), — во всем есть ощущение глубоко укорененной, незыблемой человеческой нормы. Да что там, скажем прямо: Исаева — это и есть норма и базис «новой драмы», а все прочее (то, чем пугают добропорядочных граждан) — надстройка.

6
0

Отзывы

9
missfreide
18 отзывов, 47 оценок, рейтинг 21
17 ноября 2011

«Кофе утром – это уже отношения. Я даже не утром – я ночью уезжаю» «Человек проверяется, когда от него зависеть начинаешь!» «Любовь – это когда человек хочет, чтобы ты развивалась»
Спокойно и с юмором про то самое, самое понятное и непонятное, рассказывают люди, пришедшие на сцену без пафоса и масок. Про больное – без боли. Постоянно меняются роли, сцены, истории, а актеры все те же. Не меняется роль только главной героини. Классно.

4
0
9
Екатерина Варяница
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 17
3 июня 2014

Этот спектакль рассказывает о психологической эпидемии 21 века - тотальной фобии любви. Авторы спектакля показывают, что любви боятся все. Интересно этот спектакль увидеть своими глазами как минимум для того, чтобы осознать насколько сильно боитесь любить вы сами.

На примере множества различных характеров показывается, как все люди по своей природе жаждут душевной близости и в тоже время боятся ее как смерти. И этот конфликт "хочу то, чего боюсь" беспощадно мучает их, и они в конечном счете меняют местами любовь и секс, словно без любви можно и нужно жить, чтобы не было больно, а без секса нельзя, потому что будет скучно и одиноко. Но настоящее одиночество и приходит тогда, когда даже чашку кофе с утра не с кем выпить.

Без любви люди становятся черствыми по отношению друг к другу, холодными, жестокими. В итоге, даже половые связи теряют свою заманчивость без открытого и настоящего чувства душевной близости, потому что им придается такое же простое значение как голоду, жажде, сну и испражнению кишечника.

Герои рассказывают о том, как разрушались отношения, которые они пытались строить в течение своей жизни, делятся с друзьями и зрителями болью от утраты или предательства, своими выводами, которые они сделали для себя, когда их сердечные раны затянулись. Слушая их разочарованные, но правдивые монологи и диалоги о любви, отношениях, браке и даже детях каждый сможет хоть раз услышать себя.

В 21 веке культивируется независимость, тогда как любые отношения, и любовные, и дружеские - это взаимозависимость. И "любовь до гроба" - это результат не импульсивной страсти и настроения, способных меняться даже от погоды, а сумма совместных усилий, чтобы сделать друг друга счастливее.

Герои спектакля, как в басне, говорят зрителю, что каждый, наверное, совершает ошибки в любви, но счастье в любовных отношениях продолжается там, где есть способность искреннего взаимопрощения и взаимопонимания. Прощать умеют только сильные люди, слабые, как известно, не прощают никогда.

Главное, этот спектакль хоть немного поможет понять, стоит ли бояться любви, потому что может быть будет больно (а может и нет), или стоит бояться ее отсутствия, потому что сердцу от тоски и одиночества больно уже сейчас?

2
0
9
do-minor
8 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
9 апреля 2012

Отличный спектакль! Автор абсолютно точно подметила то, что сегодня буквально "разлито в в воздухе": люди боятся настоящих чувств. Искренность нынче не в чести, и растрачивать себя не в моде- деньги, карьера любой ценой, успех и богатство - вот нынешние ориентиры. Но, к счастью, не для всех! И спектакль Елены Исаевой - убедительное подтверждение этому. Я вообще люблю этого драматурга - талантливого, тонкого, ироничного. Когда-то смотрела в этом же театре ее спектакль про отношения матери и дочери - блистательная пьеса! И вообще- такой маленький "карманный" театр, который говорит с нами о том, что нас волнует именно сегодня, - это здорово! Браво, театр.doc! Браво, Елена Исаева!

2
0
9
Татьяна Миронова
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 51
26 февраля 2011

Театр «на подоконнике»…
Наверное, большинство попадающих сюда впервые зрителей, приходят по чьему-то восторженному отзыву, прочтенной где-то хвалебной рецензии, случайно перепавшим откуда-то билетам. И ты смело отправляешься из простого человеческого любопытства и тяги ко всему новому и модному, составить свое собственное мнение, что же в этом месте такого уникального и необычного. В наш век привычки и обыденности, особенно манит все новое, призванное удивлять. Здесь изумление наступает в тот самый момент, когда ты делаешь лишь первый шаг, преодолев порог. Все экспериментальное поначалу оказывается непонятым, ведь в общепринятом понимании театр – это что-то величественное и помпезное, антуражная обстановка, большая сцена, мягкие кресла, фойе, гардероб, буфет. А потому за дверью подвального Театр.doc первой реакцией будет шок, сопровождаемый выбросом в организм ударной порции адреналина и мыслью немедленно развернуться и бежать, но ты уже пришел, и заинтересованность узнать, что же будет дальше берет верх, ты спускаешься по ступенькам, обстановка напоминает некий облюбованный сомнительными личностями подъезд. Попадая в небольшое помещение, где в качестве импровизированного гардероба, предусмотрен ряд висящих вешалок, и раздаются билеты в виде программок с надписанными фамилиями, ты видишь огромную толпу людей, сквозь которую не пробиться, и слыша в диалогах по сторонам такое же праведное изумление, смешанное с репликами: «Ой, что за спектакль не имею ни малейшего понятия, но мне таак рекомендовали», понимаешь, что интересно не только тебе, а значит, спустился все-таки не зря. Зал, действительно, представляет собою небольшое помещение человек на 50, преследуя цель развернуть происходящее на условной сцене максимально приближенно к зрителям для усиления восприятия и переживаемых эмоций, при такой подаче любая фальшь откровенно бросается в глаза. Надо отдать должное местному администратору за бесконечную вежливость и уникальное умение разместить всех гостей с максимально возможным комфортом, а поскольку количество желающих превышает число имеющихся в наличии сидячих мест, особые везунчики и экстремалы, оказываются усаженными по двое на большие вырубленные в стене, подоконники. Суета вокруг начинает веселить еще до спектакля, настроение мигом выправляется и ты ловишь себя на мысли, что именно такой репертуар должен сочетаться с протестными стилями гранжа и андеграунда в обстановке. Такие постановки не будут уместно смотреться в аристократии, гламуре и пафосе. Актеры играют без костюмов, в чем пришли, это театр слова. Ставка не делается ни на декорации, ни на свет, ни на звук, главная задача – создать и подчеркнуть максимальную приближенность разворачивающихся действий к событиям реальной жизни. Состав в «Я боюсь любви» подобран крайне удачно, роли соответствуют своим героям, а исполняются так, будто на сцене давно знакомые и родные тебе люди. Это очень жизненный спектакль, поскольку сценарий основан на абсолютно реальных историях, которые можно лицезреть вокруг себя повсюду, на улице, на работе, во дворе, дома - обо всем том, с чем мы сталкиваемся ежедневно, каждый за 1,5 часа не раз вздрогнет, узнав себя, либо близких в каком-то из героев, или автобиографичной ситуации. Что выбрать, случайные связи, или дождаться светлого чувства? Рискнуть любить, или испугавшись разочарования, сказать себе «нет»? Как понять, где грань между просто увлеченностью и чем-то более серьезным? Отношения между мужчиной и женщиной, показанные через призму советов друзей, коллег, родных. Внутренние монологи с самими собой на тему выбора, отважиться на решительный шаг, бросившись в омут с головой, или побоявшись глобальных перемен, предпочесть ничего не менять. Разные люди постоянно появляются на нашем горизонте, как не ошибиться в сортировке, вешая ярлыки «останется», «не нужен», «про запас», научиться ценить тех, кто дорог до момента их исчезновения с нашей орбиты? Как научиться быть честным с собой и не причинять боль при расставании со ставшим тебе в тягость? Как преодолеть барьер из страхов, сомнений и опасений прошлого опыта, отпустить его и начать все с чистого листа с новым человеком? Всего и не перечислить, человеческие взаимоотношения – штука непростая. В динамично развивающемся сюжете, ненавязчиво пронизанном легким юмором, не будет готовых ответов на поднятые вопросы, скорее зритель почувствует посыл задуматься на досуге о том, какие ошибки совершает сам, но уже в реальной жизни. А желание поразмышлять над собственным существованием по окончании обязательно придет, хотя бы ради этого стоит сходить на «Я боюсь любви», чтобы понять, а стоит ли бояться? Последняя сцена символично подтверждает, что порою в момент, когда сбывается наша заветная и давняя мечта, мы вдруг понимаем, какой призрачной она была. Очередной аншлаг при очевидной разношерстности публики вновь продемонстрировал – у этой постановки нет ограничений адресатов, определенно направленного уровня зрителя. Его стоит посмотреть как любителям классики, так и приверженцам новаторских идей; как завсегдатаям театров, так и новичкам. В стремлении приобщения к прекрасному, удовлетворения любопытства, получения эмоций, каждый вынесет для себя что-то полезное, восторг простоты. Что хочется сделать, выйдя на улицу и сделав глоток свежего воздуха? Изучить репертуар тщательнее и вернуться сюда вновь…

2
0
9
Galina Volkova
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 8
16 ноября 2014

Спектакль "Я боюсь любви" - из тех, когда на протяжении всего действия смеешься, но из зала выходишь задумчивым и с ощущением того, что ты только что узнал много серьезного и важного. О сложностях и запутанностях отношений между людьми говориться без морализаторства и пафоса, а предельно просто, искренне и с очень человечным юмором. Актеры все играют потрясающе.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все