Театральная афиша Москвы

Спектакль Я боюсь любви

Постановка Театр.doc
8.7
оценить

Гул большого города в пьесе драматурга Елены Исаевой

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1110
7

Диалоги о любви

Аня и Сергей прощаются после проведенной вместе ночи. «То, что ты сказал ночью, мне не приснилось?» — спрашивает она. И доливает в его кофе молоко. Уходя, он говорит, что все так и есть: он ее любит. «Кофе утром — это уже отношения», — комментирует ее подруга. У подруги тоже есть мужчина — он приходит по пятницам и ничего не обещает, ее устраивает. Позже на выставке Аня увидит этого «пятницу» с другой, расскажет подруге, и та будет рыдать, потому что, оказывается, любит. Девять актеров играют встречи, признания, расставания десятков разных мужчин и женщин. Черно-белые фотоколлажи, которые служат им декорацией, если смотреть на них сощурившись, складываются в один сплошной город; диалоги, если перестаешь следить за именами персонажей, сливаются в сплошной гул этого города. Город живет жаждой любви и страхом боли. На спек­такле Григория Катаева по пьесе Исаевой хохочут и шмыгают носами; люди в зале и люди на сцене — одного поля ягоды; на этот спектакль в подвал по Трехпрудному переулку, которым пугают добропорядочных граждан, не страшно повести даже маму — и маме гарантированно понравится. И вообще, Елена Исаева — живое ­до­казательство того, что «новая драма» совершенно не то, что ей приписывает общественное мнение. Оно, это мнение, называет «новую драму» социальным комментарием, изложенным матом. Между тем «новая драма» — это не только Сигарев, Клавдиев и Пряжко; не в последнюю очередь «новая драма» — это Исаева. Ее «Юдифью», а вовсе не «Пластилином», открывался казанцевский Центр драматур­гии и режиссуры. Исаевский «Третьеклассник Алеша» был среди первых спектаклей «Театр.док», а «Про мою маму и про меня» играют здесь уже ­много лет, ее «Док.тор» лег в основу лучшей саундрамы Владимира Панкова. И о чем бы ни писала Исаева — про маму, сына, или врача, чья работа напомина­ет хождение кругами ада, или даже про сексуальные перверсии («Первый мужчина»), — во всем есть ощущение глубоко укорененной, незыблемой человеческой нормы. Да что там, скажем прямо: Исаева — это и есть норма и базис «новой драмы», а все прочее (то, чем пугают добропорядочных граждан) — надстройка.

6
0
2 марта 2010

Лучшие отзывы о спектакле «Я боюсь любви»

Фото missfreide
отзывы:
18
оценок:
47
рейтинг:
15
9

«Кофе утром – это уже отношения. Я даже не утром – я ночью уезжаю» «Человек проверяется, когда от него зависеть начинаешь!» «Любовь – это когда человек хочет, чтобы ты развивалась»
Спокойно и с юмором про то самое, самое понятное и непонятное, рассказывают люди, пришедшие на сцену без пафоса и масок. Про больное – без боли. Постоянно меняются роли, сцены, истории, а актеры все те же. Не меняется роль только главной героини. Классно.

4
0
17 ноября 2011
Фото Татьяна Миронова
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
49
9

Театр «на подоконнике»…
Наверное, большинство попадающих сюда впервые зрителей, приходят по чьему-то восторженному отзыву, прочтенной где-то хвалебной рецензии, случайно перепавшим откуда-то билетам. И ты смело отправляешься из простого человеческого любопытства и тяги ко всему новому и модному, составить свое собственное мнение, что же в этом месте такого уникального и необычного. В наш век привычки и обыденности, особенно манит все новое, призванное удивлять. Здесь изумление наступает в тот самый момент, когда ты делаешь лишь первый шаг, преодолев порог. Все экспериментальное поначалу оказывается непонятым, ведь в общепринятом понимании театр – это что-то величественное и помпезное, антуражная обстановка, большая сцена, мягкие кресла, фойе, гардероб, буфет. А потому за дверью подвального Театр.doc первой реакцией будет шок, сопровождаемый выбросом в организм ударной порции адреналина и мыслью немедленно развернуться и бежать, но ты уже пришел, и заинтересованность узнать, что же будет дальше берет верх, ты спускаешься по ступенькам, обстановка напоминает некий облюбованный сомнительными личностями подъезд. Попадая в небольшое помещение, где в качестве импровизированного гардероба, предусмотрен ряд висящих вешалок, и раздаются билеты в виде программок с надписанными фамилиями, ты видишь огромную толпу людей, сквозь которую не пробиться, и слыша в диалогах по сторонам такое же праведное изумление, смешанное с репликами: «Ой, что за спектакль не имею ни малейшего понятия, но мне таак рекомендовали», понимаешь, что интересно не только тебе, а значит, спустился все-таки не зря. Зал, действительно, представляет собою небольшое помещение человек на 50, преследуя цель развернуть происходящее на условной сцене максимально приближенно к зрителям для усиления восприятия и переживаемых эмоций, при такой подаче любая фальшь откровенно бросается в глаза. Надо отдать должное местному администратору за бесконечную вежливость и уникальное умение разместить всех гостей с максимально возможным комфортом, а поскольку количество желающих превышает число имеющихся в наличии сидячих мест, особые везунчики и экстремалы, оказываются усаженными по двое на большие вырубленные в стене, подоконники. Суета вокруг начинает веселить еще до спектакля, настроение мигом выправляется и ты ловишь себя на мысли, что именно такой репертуар должен сочетаться с протестными стилями гранжа и андеграунда в обстановке. Такие постановки не будут уместно смотреться в аристократии, гламуре и пафосе. Актеры играют без костюмов, в чем пришли, это театр слова. Ставка не делается ни на декорации, ни на свет, ни на звук, главная задача – создать и подчеркнуть максимальную приближенность разворачивающихся действий к событиям реальной жизни. Состав в «Я боюсь любви» подобран крайне удачно, роли соответствуют своим героям, а исполняются так, будто на сцене давно знакомые и родные тебе люди. Это очень жизненный спектакль, поскольку сценарий основан на абсолютно реальных историях, которые можно лицезреть вокруг себя повсюду, на улице, на работе, во дворе, дома - обо всем том, с чем мы сталкиваемся ежедневно, каждый за 1,5 часа не раз вздрогнет, узнав себя, либо близких в каком-то из героев, или автобиографичной ситуации. Что выбрать, случайные связи, или дождаться светлого чувства? Рискнуть любить, или испугавшись разочарования, сказать себе «нет»? Как понять, где грань между просто увлеченностью и чем-то более серьезным? Отношения между мужчиной и женщиной, показанные через призму советов друзей, коллег, родных. Внутренние монологи с самими собой на тему выбора, отважиться на решительный шаг, бросившись в омут с головой, или побоявшись глобальных перемен, предпочесть ничего не менять. Разные люди постоянно появляются на нашем горизонте, как не ошибиться в сортировке, вешая ярлыки «останется», «не нужен», «про запас», научиться ценить тех, кто дорог до момента их исчезновения с нашей орбиты? Как научиться быть честным с собой и не причинять боль при расставании со ставшим тебе в тягость? Как преодолеть барьер из страхов, сомнений и опасений прошлого опыта, отпустить его и начать все с чистого листа с новым человеком? Всего и не перечислить, человеческие взаимоотношения – штука непростая. В динамично развивающемся сюжете, ненавязчиво пронизанном легким юмором, не будет готовых ответов на поднятые вопросы, скорее зритель почувствует посыл задуматься на досуге о том, какие ошибки совершает сам, но уже в реальной жизни. А желание поразмышлять над собственным существованием по окончании обязательно придет, хотя бы ради этого стоит сходить на «Я боюсь любви», чтобы понять, а стоит ли бояться? Последняя сцена символично подтверждает, что порою в момент, когда сбывается наша заветная и давняя мечта, мы вдруг понимаем, какой призрачной она была. Очередной аншлаг при очевидной разношерстности публики вновь продемонстрировал – у этой постановки нет ограничений адресатов, определенно направленного уровня зрителя. Его стоит посмотреть как любителям классики, так и приверженцам новаторских идей; как завсегдатаям театров, так и новичкам. В стремлении приобщения к прекрасному, удовлетворения любопытства, получения эмоций, каждый вынесет для себя что-то полезное, восторг простоты. Что хочется сделать, выйдя на улицу и сделав глоток свежего воздуха? Изучить репертуар тщательнее и вернуться сюда вновь…

3
0
26 февраля 2011
Фото do-minor
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
16
9

Отличный спектакль! Автор абсолютно точно подметила то, что сегодня буквально "разлито в в воздухе": люди боятся настоящих чувств. Искренность нынче не в чести, и растрачивать себя не в моде- деньги, карьера любой ценой, успех и богатство - вот нынешние ориентиры. Но, к счастью, не для всех! И спектакль Елены Исаевой - убедительное подтверждение этому. Я вообще люблю этого драматурга - талантливого, тонкого, ироничного. Когда-то смотрела в этом же театре ее спектакль про отношения матери и дочери - блистательная пьеса! И вообще- такой маленький "карманный" театр, который говорит с нами о том, что нас волнует именно сегодня, - это здорово! Браво, театр.doc! Браво, Елена Исаева!

2
0
9 апреля 2012
Фото Sergey B
отзывы:
8
оценок:
7
рейтинг:
3
7

Хороший спектакль. Великолепная режиссёрская работа: смена места действия происходит удивительным образом по ходу спектакля. Многие актёры играют сразу несколько ролей, мгновенно перевоплощаясь. Спектакль затрагивает тему, близкую всем нам - жителям большого города начала XXI века. Многие увидят в многочисленных персонажах себя: кто с улыбкой, а кто с тоской и сожалением.

1
0
3 июля 2014
Фото Ekaterina Terekhova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Вчера посчастливилось попасть в небольшой, скрытый в московских двориках Театр.Doc. на спектакль под руководством талантливого режиссера Григория Катаева под названием "Я боюсь любви", раскрывающего актуальную тему взаимоотношений и любви в больших городах. Глядя на поступки, ошибки и выбор героев, мы можем разглядеть в них себя и своих знакомых.
Теперь немного о своих впечатлениях: потрясающая игра актеров, а также по-домашнему уютная и доброжелательная атмосфера, царящая в зале, с лихвой компенсировала небольшие размеры зала и практически отсутствие декораций. Особенно понравилась близость к условной сцене, по сути являющейся частью зрительной частью зала, позволяющей практически стать участником событий, происходящих на ней, а не просто сторонним наблюдателем, как это часто бывает в больших театрах.
В какой-то степени это напоминает студенческие капустники, в хорошем смысле этого слова.

1
0
28 июня 2014

Галерея