Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 22

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Провокативная пьеса белоруса Павла Пряжко о любви малолетки к учителю физкультуры поставлена Ми­хаилом Угаровым как традиционная читка: всерьез вживаться в безъязыких героев Пряжко, изъясняющихся по преимуществу матом, опасно для здоровья.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1343 спасибо

Сказка о потерянном времени

Про белоруса Пряжко за последние пару лет в этой рубрике рассказывалось чаще, чем про кого бы то ни было. Но если кто не слышал, Пряжко — драматург. Причем редкой породы: способен держать в голове больше одной мысли и больше одной цели. Кажется, неизменная задача, которую он решает в каждой своей пьесе, именно в этом и заключается — в решении сразу нескольких задач. Часто они кажутся разнонаправленными, часто смысл их попросту ускользает,... Показать полностью

Сказка о потерянном времени

Про белоруса Пряжко за последние пару лет в этой рубрике рассказывалось чаще, чем про кого бы то ни было. Но если кто не слышал, Пряжко — драматург. Причем редкой породы: способен держать в голове больше одной мысли и больше одной цели. Кажется, неизменная задача, которую он решает в каждой своей пьесе, именно в этом и заключается — в решении сразу нескольких задач. Часто они кажутся разнонаправленными, часто смысл их попросту ускользает, поэтому что ни скажешь о любой из его пьес, все не в самую точку. А поводы сцепиться на его счет языками он подает каждый год. Два года назад Елена Невежина поставила его «Трусы», перед Новым годом Филипп Григорьян выпустил «Третью смену». Сейчас вот премьера у Михаила Угарова и Марата Гацалова («Жизнь удалась» — третья в сезоне совместная постановка «Дока» и Центра драматургии и режиссуры).

С одной стороны, это история первой любви. Девочка (Анна Егорова) любит плохого мальчика (Даниил Воробьев), но выходит за его хорошего брата (Константин Гацалов). Уже на свадьбе она понимает, что жить не может без плохого, но поздно. Кажется, счастье не светит никому, но в финале подружка ­невесты (Александра Ребенок) заявляет, что жизнь все-таки удалась.

Ну чем не лирическая история из тех, которые можно ­играть хоть в ТЮЗе. Тем более что главная героиня и ее подружка — старшеклассницы, братья-соперники преподают физкультуру в их школе, а свадьбу играют сразу после выпускного. Но дополнительные вводные таковы: девочки не только старшеклассницы — они еще и второгодницы, после уроков они ­надираются с физруком в спортзале, в выходные спят с ним по очереди на глазах друг у друга. Хороший мальчик на собственной свадьбе напивается так, что роняет в унитаз подаренные мамой деньги, и расстроенная новобрачная, задрав фату, отдается его брату в двух шагах от жениха. А тот не только не мстит, но даже и не догадывается об измене. Чтобы догадаться, нужно как минимум заподозрить, а рефлексии у ге­роев — ноль. Они по преимуществу чувствуют, хотя гамма чувств у них не богаче лексикона.

Лексикон — это особая песня. Говорят герои почти одним матом. И в этом нет ни грамма эпатажа: однообразный и бессмысленный мат здесь играет ту же функцию, что и светские беседы в «Лысой певице» — это оформленная в словах глухота и немота.

Многие современные пьесы описывают жизнь вот таких маленьких человеков без свойств, без руля и ветрил. Реже они становятся средством изобразительности. У Пряжко именно этот случай: он конструирует образ мира, где больше не действуют ритуалы отцов и наследство (читай, наследие) спуще­но в унитаз. К этому миру неприменимы старые театральные технологии, где конфликт строился на столкновении ­инте­ресов и характеров — конфликтов тут нет по определению. Где у какого-нибудь Шиллера из соперничества двух братьев за возлюбленную вырастала гражданская война — герои Пряж­ко даже ухом не поведут; там в финале лежали горы трупов — тут констатируют, что «жизнь удалась»; там произносились пылкие речи — тут молча трахаются. Коммуникативная функция ушла из речи и закрепилась за половым актом. И в этом смысле новым героям не откажешь в общительности — обща­ются они очень плотно.

Во всем этом нет голой социальной критики или призыва милости к падшим, в русле русской литературы и «новой драмы». И это не формалистический опыт в чистом виде. Точнее сказать, это преднамеренная антипьеса. Антипьеса как образ действительности.

Про спектакль, который играют в «Театр.doc», тоже с оп­ределенностью можно сказать, чем он не является. Он очень смешной, но не сатира, трогательный, но не мелодрама, жизнеподобный, но не калька с действительности. В нем нет беспристрастной подачи текста, хотя именно так спектакль и начинается: актеры входят на сцену прямо с улицы, не переодеваясь в сценические наряды, садятся напротив зрителей на такие же, как у зрителей, стулья, берут в руки бумагу и начинают читать. Поначалу читают безучастно, но постепенно втягиваются. В какой-то момент перед нами оказываются не актеры, а персонажи. Что тут лучше всего удалось режиссерам, так это кастинг: чтобы превратиться в персонажей, Гацалову, Ребенок и Воробьеву достаточно отложить бумагу в сторону. Но ­осо­бенно хороша артистка Егорова в главной роли. Русская красавица с чистым круглым лицом и русой косой, она невинно хлопает ресницами на своего любимого: «Ну ты придурок, блин, вот урод». Это сказка, в натуре.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
Анна

1 рецензия · 1 оценка · 2 спасибо

Вчера ходили на спектакль "Жизнь удалась". Первые полчаса я настойчиво боролась с желанием выйти из зала, и, если бы наши места находились чуть дальше, я бы не смогла отказать себе в удовольствии прекратить весь этот бред. Куча ненормативной лексики из уст хрупких девушек, пинки и разговор вроде "Бл.., дибил ты, Вадим, дибил, бл.." вызывают именно такое желание. Я упорно пыталась понять, ради чего нас заставляют это слушать, что хотят показать нам актеры... То, что... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Иван Махалин

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Это гениальный спектакль! Уже полтора года прошло того, как я его видел... А все время вспоминаю. Пряжко - уникальный автор.
И главное - впервые действительность, реальная наша матерная действительность - выглядит живой. Это мир, в котором есть кое-что... Шопенгауэровская воля что ли)))) Этакое подземное становление. Для которого у героев нет дискурса.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Вера Шатунова

13 рецензий · 32 оценки · 11 спасибо

Я смотрела второй раз, прошлый был года 2 назад. Первый ряд, маленькая сцена, артистов можно прямо потрогать было без особых затруднений) Я не смотрю плохие спектакли по 2 раза. Тогда он мне показался стоящим. В этот раз - тем более.

Обилие ненормативной лексики сначала отпугивает. однако потом привыкаешь и осознаешь, что иначе-то никак нельзя. какой же физрук не ругается матом? тем более, что из самой обычной школы? Спектакль судя по реакции публики напоминает комедию. На самом деле очень... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Марфа Некрасова

45 рецензий · 45 оценок · 95 спасибо

Это был сон бывшего физрука Леши, который заснул со спущенными штанами на толчке на своей свадьбе со своей ученицей, которая изменяла ему с его братом? Возможно. У Пряжко возможно все, разве что кроме идиллии. Это полное отображение действительности со сценами в маршрутке и около нее (потому что водитель высадил) и распитие коньяка на целлофановом пакетике, и все-все-все. Это Россия и СНГ, записанная гениальным белорусом. Жизненный мат льется со сцены, и закрывать уши не хочется, слишком это... Читать полностью

Все рецензии 10

Кинофестивали 20 самых ожидаемых фильмов «Сандэнса-2018»

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Квест про женскую логику

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Видео от Little Big Production шутит над самыми узнаваемыми символами Америки под удалой алкопанк...

Масла для лица заняли свою нишу в уходе и уже давно выполняют не только увлажняющие функции. Многие...

Редакция телеграм-канала «Архитектурные излишества» 15 января запустила общественную кампанию по...

В Центре фотографии братьев Люмьер 17 января откроется выставка одного из самых известных...