Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Настасья Филипповна

Постановка - Новый драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Что может быть загадочнее русской души? Только женская русская душа. А если еще речь идет о такой женщине, как Настасья Филипповна?! Два героя романа Достоевского «Идиот», князь Лев Николаевич Мышкин и Парфен Рогожин, в ночь после ее убийства пытаются понять, какой же на самом деле была эта загадочная женщина, не дающая покоя людям, окружавшим ее при жизни. Как случилось, что человек, так страстно любивший ее, ее же и погубил? Это спектакль-импровизация, который каждый раз создается на глазах у зрителей…
  • Настасья Филипповна – афиша
  • Настасья Филипповна – афиша
  • Настасья Филипповна – афиша
  • Настасья Филипповна – афиша
Драматический
16+
Вячеслав Долгачев
19 сентября 2008
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
20 февраля 2019
Смотреть!

Спектакль - импровизация! Перед спектаклем предупреждают: от 1ч 10 минут до 2ч 15 минут - как вдохновение актеров посетит! Стоит доехать до Московского Нового Драматического театра чтобы насладиться этой постановкой. Мне даже больше понравилась представляемый Евгением Рубиным Князь Лев Николаевич Мышкин, по сравнению с Парфёном Семёновичем Рогожиным в исполнении Михаила Калиничева. Однозначно смотреть, Федор Михайлович широк и глубок, писал о фобиях, зависимостях, а "Идиот" великолепен!

4
1
9
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
16 декабря 2011

Спектакль "Настасья Филипповна" задумывался как импровизация. Актеры знают текст "Идиота" (владеют, забегая немного вперед), знают начало и окончание постановки, однако, какую сцену они будут играть следом за какой, решается "по ходу пьесы". Всего участвует два персонажа: князь Мышкин и Рогожин, им предстоит рассказать всю историю посредством диалога, который происходит уже после убийства.
Сама идея такой постановки мне казалась интересной и, в то же время, немного нецелесообразной: почему бы просто не воссоздать сцены романа, с участием всех персонажей? Но, увидев данный спектакль, я поняла, что таким образом лучше раскрывается характер Рогожина и Мышкина, да и остальные действующие лица романа, оцененные и пересказанные первыми, становятся более понятными.
Я очень рада тому обстоятельству, что спектакль основывался только на тексте "Идиота". Здесь не было "отсебятины", которую я сочла бы неуместной, когда дело касается Достоевского.
Но, самое главное, что два актера: Андрей Курилов (Рогожин) и Михаил Калиничев (Мышкин), сыграли профессионально, увлекательно, невероятно правдоподобно. Моменты, которые не очень понравились: запугивание зрителей путем неожиданных вскриков, хлопков и т.д., и Курилов, порой, "забивал" своего партнера, не давая тому права слова. Калиничев же, с голосом более тихим и манерами мягкими, как того требовала роль, дождавшись своего часа, раскрывался полностью, отдавая себя зрителям, заставляя зал сидеть с открытыми ртами и ловить каждое слово. Но, повторяюсь, оба актера очень сильные.

Подводя итоги: спектакль прекрасный, и, если Вас не останавливает серьезность тем, заданных Федором Михайловичем, то смотреть его стоит обязательно!

2
0
7
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 33
19 ноября 2017

Абсолютно внезапный спектакль по роману Достоевского "Идиот" мне удалось посмотреть прямо в день рождения Фёдора Михалыча. Московский Новый Драматический театр показал восстановленный спектакль "Настасья Филипповна", который был построен на импровизации.
Итак, играют всего два актёра. Они знают только как начнётся спектакль и как закончится. Всё остальное - импровизация. И спектакль оставил во мне противоречивые чувства. Да, актёры играли отлично. Но вот только импровизация ли, всё то, что я увидел? На мой взгляд, импровизация это некое руководство к действию, которое задаётся посторонним человеком, а дальше актёры сами выпутываются. Здесь у меня было ощущение из серии - хорошая импровизация, это хорошо подготовленная импровизация. Актёры постоянно меняли образы. То дин мог быть Рогожиным, а другой Мышкиным, то в секунду всё менялось и вот уже кто-то из них Настасья Филипповна, а кто-то Мышкин, а ещё через секунду всё опять менялось. Очень внимательно надо смотреть, чтобы не терять линию сюжета.

И всё же, мне на сцене не хватало настоящей женщины - Настасьи Филипповны. Всё же образы, они и есть образы. И мужчина ещё как-то может передать образ женщины в комедии, и мы знаем множество тому примеров, но уж в драме никак это невозможно сделать.

И ещё, мне показалось, что спектакль надо было заканчивать после прекрасного монолога Мышкина о человеке идущего на смертную казнь. После фразы том, что вдруг человек и после пяти секунд после казни, отрубания головы, ещё понимает, что всё закончено. Вот здесь, как мне кажется. стоило давать занавес.

Спектакль, конечно, на подготовленного зрителя. Он противоречив и по нему будут идти споры. Кому то он понравится, кому то нет. Он соткан из противоречий. Но тем и хорош театр.

1
0
8
Анна Рыбакова
29 отзывов, 30 оценок, рейтинг 13
29 апреля 2019
Желание повторить, посмотреть новый вариант импровизации

"Настасьей Филипповной" я заинтригована с момента, когда впервые просматривала афишу театра и читала информацию о всех спектаклях. Подогрела мой интерес к постановке-импровизации и встреча с режиссером и актерами на акции "Ночь в театре" - о "Н.Ф." и было сказано немало добрых слов и задано, пожалуй, самое большое количество вопросов.

Итак, импровизация и воссоздание романа Достоевского "Идиот" через двух персонажей - князя Мышкина (Евгений Рубин) и Парфена Рогожина (Михаил Калиничев).
Актеры знают начало и конец произведения. Конечно же, они знают и текст произведения, но сюжет перетасован, он выходит из хронологии и временных рамок, и куда его направят актеры - в этом вопрос и неожиданность.

Герои встречаются в ночь убийства женщины, которую оба любили. Н.Ф. тоже здесь, рядом, в соседней комнате, ее образ повсюду, он незрим, но как будто не покидает сцену.
История отношений трех людей, трагическая история каждого, столкновение характеров, противоречий, тяжелое, темное, светлое и искреннее - все в диалогах, за нюансами которых следишь с напряжением и удивлением. Все очень знакомо и незнакомо одновременно и дает неожиданный эффект раскрытия образов.

Перед спектаклем зрителям говорят о том, что время спектакля не определено точно, он может идти 1,5 или 2 часа.
Но зрители не поняли, что спектакль закончился! Ушли актеры со сцены, минут пять в зале была странная тишина, потом ропот и переглядывания, робкие хлопки, перерастающие в аплодисменты, поклоны и "браво".
Время тишины - странный, необычный момент, как продолжение действа, ощущение, что точка еще не поставлена.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все