Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Настасья Филипповна, Москва

7

Место проведения

Новый драматический театр
касса+7 (499) 182 03 47
адрес
официальный сайт
метроВДНХ

Отзывы пользователей о спектакле «Настасья Филипповна»

Фото Светлана
отзывы:
104
оценок:
104
рейтинг:
214
9

Спектакль "Настасья Филипповна" задумывался как импровизация. Актеры знают текст "Идиота" (владеют, забегая немного вперед), знают начало и окончание постановки, однако, какую сцену они будут играть следом за какой, решается "по ходу пьесы". Всего участвует два персонажа: князь Мышкин и Рогожин, им предстоит рассказать всю историю посредством диалога, который происходит уже после убийства.
Сама идея такой постановки мне казалась интересной и, в то же время, немного нецелесообразной: почему бы просто не воссоздать сцены романа, с участием всех персонажей? Но, увидев данный спектакль, я поняла, что таким образом лучше раскрывается характер Рогожина и Мышкина, да и остальные действующие лица романа, оцененные и пересказанные первыми, становятся более понятными.
Я очень рада тому обстоятельству, что спектакль основывался только на тексте "Идиота". Здесь не было "отсебятины", которую я сочла бы неуместной, когда дело касается Достоевского.
Но, самое главное, что два актера: Андрей Курилов (Рогожин) и Михаил Калиничев (Мышкин), сыграли профессионально, увлекательно, невероятно правдоподобно. Моменты, которые не очень понравились: запугивание зрителей путем неожиданных вскриков, хлопков и т.д., и Курилов, порой, "забивал" своего партнера, не давая тому права слова. Калиничев же, с голосом более тихим и манерами мягкими, как того требовала роль, дождавшись своего часа, раскрывался полностью, отдавая себя зрителям, заставляя зал сидеть с открытыми ртами и ловить каждое слово. Но, повторяюсь, оба актера очень сильные.

Подводя итоги: спектакль прекрасный, и, если Вас не останавливает серьезность тем, заданных Федором Михайловичем, то смотреть его стоит обязательно!

1
Фото Михаил Брацило
отзывы:
48
оценок:
47
рейтинг:
21
7

Абсолютно внезапный спектакль по роману Достоевского "Идиот" мне удалось посмотреть прямо в день рождения Фёдора Михалыча. Московский Новый Драматический театр показал восстановленный спектакль "Настасья Филипповна", который был построен на импровизации.
Итак, играют всего два актёра. Они знают только как начнётся спектакль и как закончится. Всё остальное - импровизация. И спектакль оставил во мне противоречивые чувства. Да, актёры играли отлично. Но вот только импровизация ли, всё то, что я увидел? На мой взгляд, импровизация это некое руководство к действию, которое задаётся посторонним человеком, а дальше актёры сами выпутываются. Здесь у меня было ощущение из серии - хорошая импровизация, это хорошо подготовленная импровизация. Актёры постоянно меняли образы. То дин мог быть Рогожиным, а другой Мышкиным, то в секунду всё менялось и вот уже кто-то из них Настасья Филипповна, а кто-то Мышкин, а ещё через секунду всё опять менялось. Очень внимательно надо смотреть, чтобы не терять линию сюжета.

И всё же, мне на сцене не хватало настоящей женщины - Настасьи Филипповны. Всё же образы, они и есть образы. И мужчина ещё как-то может передать образ женщины в комедии, и мы знаем множество тому примеров, но уж в драме никак это невозможно сделать.

И ещё, мне показалось, что спектакль надо было заканчивать после прекрасного монолога Мышкина о человеке идущего на смертную казнь. После фразы том, что вдруг человек и после пяти секунд после казни, отрубания головы, ещё понимает, что всё закончено. Вот здесь, как мне кажется. стоило давать занавес.

Спектакль, конечно, на подготовленного зрителя. Он противоречив и по нему будут идти споры. Кому то он понравится, кому то нет. Он соткан из противоречий. Но тем и хорош театр.

0

Галерея