Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 24

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В спешно, за два месяца, создаваемом спектакле главными манками будут выдающийся литовский композитор Фаустус Латенас, пишущий для «Парусов» музыку, и его замечательная дочь Эльжбета Латенайте, танцовщица и драматическая актриса, запомнившаяся ролью Дездемоны в спектакле Эймунтаса Някрошюса «Отелло». Постановку осуществляет сын великого Донатаса Баниониса — Раймундас, крепкий мастер второго эшелона литовской режиссуры, со своим постоянным художником Сергеюсом Боцулло. Просто какие-то «отцы и дети».

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Анна Кузнецова

30 рецензий · 13 оценок · 47 спасибо

Небезнадежная история про обыкновенное чудо

Для начала надо сказать, что нынешняя премьера «Балтдома» в постановке Раймундаса Баниониса (сына народного ­артиста СССР) на музыку Фаустаса ­Ла­тенаса (много лет создающего фантасмагоричные саундпространства для всех спектаклей Някрошюса) не имеет ничего общего с московским мюзиклом по той же повести Грина и с тем же названием. У нас в кои-то веки появилось свое произведение в этом популярном жанре,... Показать полностью

Небезнадежная история про обыкновенное чудо

Для начала надо сказать, что нынешняя премьера «Балтдома» в постановке Раймундаса Баниониса (сына народного ­артиста СССР) на музыку Фаустаса ­Ла­тенаса (много лет создающего фантасмагоричные саундпространства для всех спектаклей Някрошюса) не имеет ничего общего с московским мюзиклом по той же повести Грина и с тем же названием. У нас в кои-то веки появилось свое произведение в этом популярном жанре, о котором стоит поговорить. И ­выгля­дит оно так.

У длинного бруса на жестяных боч­ках сидят спиной к зрителю шестеро ­мужиков и методично напиваются. Звучит убойная музыкальная тема: «А пос­ле рому в огонь и в воду./А после пива — и в хвост и в гриву». Хотя я не уверена, что цитирую правильно, — четкость текста в хоровых номерах вызывает досаду. Танцы пока тоже несинхронны, хотя оживление моряков при появлении морячек выглядит убедительно. Лучшее, что есть в прологе, — Игорь Мосюк в образе подонистого Меннерса, местного трактирщика и повелителя масс: зализанный и отутюженный, то ли предок, то ли потомок нацистской братии.

Когда толпа затихает, притомившись, на сцене появляется сутулая худощавая замарашка в растянутом свитере. В инсценировке Эдуарда Гайдая Ассоль уже повзрослела, а о смерти ее матери и пророчестве об алых парусах напоминают публике другие персонажи. Но суть не в этом и не в том, что в руках у героини большая соломенная корзина, набитая деревянными парусниками. А в том, что шепот, шутки и насмешки в ее адрес кажутся естественными. Она здесь — натуральное чучело, юродивая, из тех, на которых испокон веков изливается народная жестокость. И вера ее в принца под парусами кажется следствием душевной болезни — не более того. Как это сказано в хорошей сказке? «Спасти принцессу может только чудо». Но кто нынче тратит время на чудеса? И гриновский сказочник, мистер Эгль, на сцене неподдельно страдает: хотел ребенку мечту подарить, а подарил насмешки и издевательства. Своя идея спасения девочки существует у прелестной старушки: надо, подоткнув юбку, ­полоть сорняки, причем непременно в тот час, когда рыбаки возвращаются с моря, — и сваты последуют максимум через неделю. Надо видеть, с каким неподражаемым литовским акцентом Ассоль отвергает «эти ваши сорнячки».

Словом, сказка вроде как сказка, всем известная. Но актерам придуманы убедительные конфликты — есть что поиграть. А в музыкальных темах Латенаса лирика и ритм уравновешены столь ловко, что петь их продолжаешь еще несколько дней. И то, что в декорациях ничто не блестит и не мигает, а сцена всего лишь завешана реями — поперечными и продольными, — по которым Ассоль ползает, как обезьянка, тоже приятно. Славная идея: заставить сказочника домучиться до того, чтобы он принялся сам воплощать придуманное им чудо. Нет, Греем он не станет, зато станет музыкантом, чье виолончельное соло зазвучит под алыми парусами.

Есть, конечно, и серьезные проблемы. Например, граф Грей, который выглядит у артиста Александра Чернышова кукольным, как мальчики из эстрадной подтанцовки. И вот еще: в программке рядом с именем Эльжбеты Латенайте значатся еще две исполнительницы Ассоль. Не составили бы они с Греем «идеальную пару», когда уникальная литовка уедет к своему морю.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 2
леонид савин

5 рецензий · 22 оценки · 4 спасибо

Никогда не писал рецензии на спектакли, но здесь не удержался.В первую очередь, из-за детей.Может быть,кто - нибудь прочитает и не поведет ребенка на данный спектакль.Грин был романтиком,а не психиатором, и писал он романтическую историю,а не историю душевной болезни Ассоль.Душевнобольную Латенайте сыграла убедительно.Вот только мог ли влюбиться Грей в девушку,спящую в позе "цыпленка-гриль" с признаками даунизма и одетую,как огородное пугало? Большой вопрос. Но не для режиссера.Он... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Владимир Тарасов

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

При всем уважении к Донатасу Банионису, первое знакомство с творчеством его сына оставило крайне тяжелое впечатление, которое не смогли компенсировать ни вполне приличное музыкальное сопровождение, ни монологи актеров, которые довольно близки к тексту оригинала, но на этом сходство с оригиналом заканчивается.
Грин, наверное, удивился бы такому прочтению, когда на сцене капитан Грэй чуть не оказывается в объятиях эффектно появляющегося на сцене размалеванного продавца тканей, явно... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Елена Савицки

11 рецензий · 16 оценок · 16 спасибо

Добро победило разум.

Бывают спектакли, про которые не хочется говорить, но говорится. "Алые паруса" Раймонда Баниониса один из таких. Эльжбиета Латенайте - исполнительница главной роли, разговаривая с сильным акцентом, и правда кажется душевнобольной девочкой. От этого чувства, увы, зал не мог отделаться крайне долго - кто-то хихикал, кто-то сочувствовал. Граф Грей в исполнении Александра Чернышева потрясающе, слишком красив. И действо это напоминало не пронзительно чистую,... Читать полностью

Все рецензии 5

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....