Театральная афиша Москвы

Спектакль Гоголь. Вечера. Часть II

6.7

Во второй части трилогии Владимир Панков переодел гоголевских героев в современных деревенщин.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1348
7

Музыканты и актеры на равных играют Гоголя

В эти две недели можно подряд увидеть две части «Вечеров» Владимира Панкова и его театра SounDrama. Для тех, кто впервые слышит это имя: Владимир Панков — актер, режиссер, музыкант, композитор. В какой-то момент он ­привел своих товарищей по группе «Пан-квартет» на драма­тическую сцену, и они стали полноправными действующими лицами его спектаклей. Первым и, может быть, лучшим был «Красной ниткой» по пьесе Александра Железцова о поездке этнографов в русскую деревню. Панков, который владеет массой народных инструментов и в подобных экспедициях бывал не раз, сумел переплавить в одном спектакле фольклор и джазовые импровизации, ­достоверную речь и тексты народных ­песен. Столкнув такие неродственные на первый взгляд фактуры, он сумел в негромком спектакле высечь то, что ­называется громким словом «подлинность». В поисках этой подлинности он двинулся дальше — и однажды ­

об­наружил ее неисчерпаемый источник в Гоголе. Два года назад, объявив, что ­теперь он будет работать над трилогией по «Вечерам на хуторе близ Диканьки», Панков уехал с актерами и музыкантами в экспедицию по украинским деревням. В сентябре год назад сыграл премьеру первой части. Она была посвящена весне, опиралась на «Майскую ночь» и была очень масштабной, очень громкой и донельзя синтетической (в общий котел попал даже Верди). В нынешнем сентябре вышла вторая часть трилогии, в ее осно­ве — повести «Сорочинская ярмарка» (слегка купированный сюжет) и «Вечер накануне Ивана Купала» (настроение). «Так ты думаешь, что плохо пойдет наша пшеница?» — пристает ко всем Черевик. На дворе то бишь лето. История молодых влюбленных, как и в первой части, вплетена в густо замешенное действо: гулянья, пьянки, игры, пылкие объятия, розыгрыши. На сцене нет солистов; один запел — все подхватили, прильнула Параска к Грицко — и все на сцене переплелись попарно. «Не бойся, серденько мое», — шепчет он ей на ухо. «Не бой­ся», — шепчут другие парубки в приклеенные к щекам микрофоны. Разбирая текст как музыкальное произведение, разбавляя его то песней, то вздохом, исполняя его то под аккомпанемент, то а капелла, то вытянувшись в струнку, то притоптывая и приплясывая, — так Гоголя играли и в первой части «Вечеров». Но теперь Гоголь звучит тише. Забористым этносинтезом пожертвовали в пользу большей простоты, ­аутентич­ными вышиванками — в пользу ситцевых платьев, а мистической атмосферой украинской ночи — в пользу внятного сюжета. История красной свитки стала ярмарочным представлением. Двое ­мо­лодых полюбили друг друга, но злая мачеха чинит козни, вот деревенские ­весельчаки и дурачат ее, помогая влюбленным пожениться. Появилась даже ­какая-никакая мораль: в начале спектакля Хивря (Алина Ольшанская) выезжает верхом на Черевике (Андрей Заводюк), в финале молодая Параска оседлывает своего Грицко — мол, вот она, цикличность народной жизни. Жертвы пошли Панкову впрок. Хотя того, от чего перехватывало дыхание в спектакле «Красной ниткой», в спектакле про красную свитку еще не родилось.

Отзывы пользователей о спектакле «Гоголь. Вечера. Часть II»

Фото pijamkin.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

Вчера посмотрели "Вечера. Часть вторая".
Спектакль поставлен по "Сорочинской ярмарке". Постановка в афише заявлена как саундрама, и это очень подходящее, хоть и дико звучащее название. Слева в глубине сцены помещалась барабанная установка с кучей трещоток и звенелок. В самом начале один из персонажей сел за барабаны и повел ритм спектакля.
Если кому-то прямо сейчас захочется освежить в голове содержание "Сорочинской ярмарки" то вот ссылка
Это не опера, но поют в "Вечерах" много. Одна актриса даже обладает оперным голосом, поэтому периодически она выдавала мелодичный ультразвук.
Хороший показатель для любого зрелища это ощущение того, как долго идет действие. Здесь ощущение времени пропало. Происходящее увлекало полностью. Я думаю, причина тут в том, что гоголевскую мистическую атмосферу удалось сохранить при переносе на сцену. Танцы здесь порой становились шаманскими плясками. И вообще самое интересное это наблюдать за перевоплощениями героев. Вот едет малороссийское семейство на ярмарку - пыль, мешки, праздные речи. Вдруг - на дороге черт! И тут же возникает совершенно иная обстановка - женщины в каком-то безумном фламенко наступают на оторопевшего беса. Мужчины с огромными деревянными крестами в руках сами образуют крест и постепенно смыкают распятия над чертом. В диком ритме происходит эта картина страшного сна, и вдруг снова все рассыпается, и снова разговоры о пшеницы, жара, лошади, мешки. Таким морочные сны потом еще не раз возникнут в ходе действия. Но кончится все хорошо, и можно будет порадоваться за обаятельнейших Параску и Грицко
-
Актерам и режиссеру - поклон и шквал алодисментов, а зрителям советую успеть посмотреть

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить