Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Монте-Кристо»

7.8
оценить

Отзывы пользователей

Фото Елена Шевченко
отзывы:
14
оценок:
27
рейтинг:
41
9

Стоит посетить!
Ходила на премьеру. Впечатления до сих пор остались только самые наилучшие!
За вокал 5-
За танцы 5
За костюмы 5
За декорации 5
За музыку 5-
Судите сами.

10
Фото Irga
отзывы:
27
оценок:
103
рейтинг:
84
1

Воздействие на эмоциональный центр человека достигается путём усиления звука. Не пение, а "вопение". Музыка и стихосложение - посредственны. Одни лишь декорации достойны похвалы. Постановка для очень уж невзыскательного зрителя, не отягощенного каким бы то ни было музыкальным образованием. Детей запускать на просмотр не рекомендую - может повредить формированию хорошего вкуса.

4
Фото Кристина Летярина
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
69
9

Как жаль, как жаль, что больше нет возможности посмотреть этот шедевр. На спектакле была несколько раз и каждый раз он меня завораживал, каждый раз дарил нереальные впечатления. На сцене этого спектакля, творилось что-то невероятное, это буйство таланта и красоты, это бесподобный вокал и шикарная хореография. Было бы прекрасно, если бы этот спектакль вернули, уж на что на что, но на этот спектакль спрос никогда не падал.

3
Фото Миша Неберо
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Сильная "Русская сказка для взрослых".
Советую устоявшимся парам, которые уже на автомате ежедневно борются за своё счастье - Вспомнить, что она нужна, в первую очередь, Вам.
И принцам и принцессам для поддержания высоких норм морали в себе.

2
Фото Татьяна Мироненко
отзывы:
54
оценок:
199
рейтинг:
165
1

Ну, скажу я вам, это было зрелище!!!
Помните знаменитую кино фразу "Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка"? Так вот! Когда я была маленькая, меня тоже пугали в воспитательных целях. Но теперь, когда я большая девочка и плачу серьезную сумму денег за поход на "искусство", я могу выбирать. Что я и на свою голову сделала. Пошла на "Монте Кристо", а потом... Просто ушла. Взяла и ушла через пол часа. Такой, знаете ли, совок в самом отвратительном его виде. Солисты напрочь лишены ГЛАВНОГО для любого артиста - Обаятельности! Обаятельности, мадамн постановщик, они у вас лишены!! Пустое место на сцене да и все... Знающие люди рассказали, что режиссер этого эпоса Алина Чевик раньше делала только детские спектакли. Мне хоть стало ясно откуда эта сценическая истеричность. Вот надо было остановиться на "Маугли". Остановиться и успокоиться.

Особенно дико было мне на этом монстр спектакле после двух театральных чудо вечеров за последний месяц. Рекомендую артистам "Монте" купить билеты и сходить в два московских театра: на "Иллюзион" в МОСТе и на "Маленькие трагедии" в Сатириконе. И там и там молодежь с горящщщщщщщими глазами, с гениальными режиссерами да и с Темой! Со смыслом!

2
Фото Михаил Горбунов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
3

Сходил на мюзикл "Граф Монте Кристо". Хорошее шоу, но после него остается легкое чувство халтуры во всем. Звукорежиссер схалтурил, настроив звук только под голос примы. Остальные голоса и музыка от этого полностью потеряли средние частоты. Звучит ужасно. Карнавал получился халтурный, народу мало, танцуют хоть и хорошо, но ощущения праздника не создается, как в анекдоте про китайские подделки клоунов. Все костюмы мрачные, сцена тоже, народу явно маловато для создания атмосферы. Певцы тоже не порадовали, вроде и ноты берут чисто, и поют хорошо, но тоже халтурят, не хватает самой капельки чтобы сказать ВАУ! Мальчики акробаты и те схалтурили в прыжках. Все было замечательно, но в сцене, где стоит толпа народу и вдруг из-за спины через них перелетает акробат. Он недостаточно высоко подпрыгнул и немного задел артиста. Граф должен быть главным кукловодом, но глядя на него вообще не скажешь, что этот человек может что-то настолько злопакостное спланировать. Бошан хоть и в маске дьявола, и делает всякие характерные для такого персонажа жесты и движения, вообще не тянет на беспринципную акулу пера. Скорее это скоморох или шут. При высоком уровне спектакля халтура и шаблонность вылезают везде, в самых неожиданный местах и сильно портят всё впечатление от увиденного.

2
Фото Ирина Корсакова
отзывы:
149
оценок:
163
рейтинг:
142
1

Откровенный трэш.
Я, кажется, впервые использую это слово вообще и в частности тоже.
Стихи - полнейшая нескладуха. Да еще в каждой "песне" поминают Господа. Ну да, трудная была судьба у Эдмона Дантеса, но, что ж теперь.))
Музыка - ее просто нет. Ни малейшего намека на мелодию. Ничего приятного, ничего жизнерадостного, зажигающего, веселого и ничего запоминающегося.
Декорации на троечку. И под тюрьму замка ИФ, и под ложи во дворце-театре (или где там), и под мачты кораблей используют трехэтажные шкафы с окошками, и когда надо переворачивают их в соответствующие стороны.
Костюмы?.. Ммм.
Голоса? Да, пожалуй, у ребят неплохие голоса. Возможно, даже хорошие. Вот только петь им нечего.
А еще при входе в театр стоят контролерши-хамки, и это уже большой минус...
Оркестр? Да, вы шутите! Только фонограмма!

Да. Забыла еще сказать про билеты. Нам их подарили, а так - это был бы урон в 1700 (!) за место в не первых рядах партера. К слову сказать, в петербургском Михайловском театре за такую цену можно сидеть в ложе, которая находится прямо на сцене. Ну, а про качество спектаклей (за исключением "Щелкунчика" с выпускниками Консерватории) говорить не приходится - они восхитительны.

Ушли после первого акта, а хотели - после первой "песни". Из приличия досидели, а потом пили "горькую" от разочарования.)))

2
Фото delfyy
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
24
1

Только что с просмотра. Не сдержалась, написала рецензию.
Итак: Монте-Кристо - редкостное убожество. Слава богу, есть с чем сравнивать - Бродвей, Mishof Theatre. В общем, имея опыт просмотра Нью-Йоркских постановок, я ничего особого и не ждала, но все же не предполагала встретить откровенную халтуру, которую просто "впаривают" зрителям, видимо, считая публику целиком состоящей из "лохов", нигде не бывавших и ничего в этой жизни не видевших. Простите за грубость, но подобное отношение к зрителю, который все "схавает", было очень заметно.
Первое: жалкие декорации. Оно и парус, оно и тюрьма, и дворец тоже оно. При том, что в порядочных постановках декорации принято менять не по одному разу за акт. Кроме того - во многих сценах роль декораций выполняет...Догадайтесь, что? Задник, на фоне которого крутят пленку с заснятыми изображениями морских волн и береговой линии! Т.е. декораторы просто не стали заморачиваться решением таких сложных технически вопросов, как, например, изображение моря! Они даже не попробовали обыграть это с помощью ткани, бумаги, реальной воды, разлитой по полу...Я вот не специалист - с ходу придумала три варианта, а тамошние с позволения сказать "декораторы", все это попросту НЕ УМЕЮТ и НЕ ХОТЯТ воплощать. Действительно, зачем? И так схавают. Чай, не баре, не в Нью-Йорке.
Второе: ужасный звук, режущий ухо, вместо того, чтобы радовать. Плюс незатейливое пение под фонограмму! Да-да! Как минимум один (вообще-то я думаю, что все они, но попался сегодня один), тот, который изображал Бертуччо. Он случайно оговорился в микрофон, в то время, как его же песня лилась рекой! Вот это позор! То же халтурный подход: зачем затрудняться? Один раз кое-как пропел, записал и довольно. Техника даром что ли придумана? Чего надрываться-то каждый раз?
Третье: бедняга Дюма. Вот уж кто в гробу переворачивается. То, что сделали с лучшим из его романов не поддается осмыслению. Так обкорнать, переврать, изуродовать могут только люди совершенно глухие к литературе, попросту говоря - дельцы. А еще жальче тех, кто либо не читал книгу, либо читал давно и ничего уже, конечно, не помнит. Во-первых, сюжет не линеен, а сцены следут друг за другом без видимой логики. Чувствуются большие лакуны в тексте и если зритель читавший домыслит и что-то поймет, то нечитавшему трудно придется. Ощущения целостного спектакля нет, есть набор кое-как надерганных из толстенного двухтомника сцен, плохо связанных между собой жалкой отсебятиной сценариста. Дюма переплюнуть надумал! Ну-ну.
Четвертое: невнятная музыка. Не знаю, кто ее написал, но в памяти она вообще не задерживается. Словом, бездарно. а ведь это мюзикл, на музыке все должно держаться...
Не ходите на эту муть. Может, если у них каждый раз будут полупустые залы, тогда коллектив театра начнет, наконец, работать, прекратив попытки внаглую обобрать зрителя.

2
Фото Александр Сыромятников
отзывы:
133
оценок:
159
рейтинг:
136
3

<<Папа, мама, где вы были, вы зачем меня родили?!>>

Ну ведь плохо же! Цитата из одной из песен полностью передаёт ощущение от просмотра. Поставить пять звёздочек может только тот, кто не видел много хороших мюзиклов и театральных постановок вообще. <<Монте-Кристо>> не выдерживает сравнение с другими мюзиклами. Даже <<Иствикские ведьмы>> при всей своей нудности смотрелись лучше.

Мюзикл могут спасти только находка с трансформирующимися парусами-башнями или очень техничные танцы, но не все ведь инженеры гражданских сооружений или хореографы, чтобы это могло занимать все два часа.

2
Фото Никита Игнатчик
отзывы:
6
оценок:
9
рейтинг:
22
1

Вчера мне удалось побывать на предпоказе мюзикла "Монте Кристо". Так сказать для мам и пап - как объявил женский голос в начале представления. Но если там и были мамы и папы то я туда ходил исключительно как подруга любовницы главного хореографа. Но суть не в этом. Суть в том что мюзикл Монте Кристо полное г****. Бездарное невыносимое г****. Я еще ни разу не уходил из театре спустя 15 минут начала. Декорации 3 смотровые башни которые вертятся весь спектакль, свет не очень красиво продуман, и очень даже бонально. Песни оставляют желать лучшего. Хоть это и мюзикл но ВСЕ ТАКИ ХОТЬ КАКИЕ ТО СЛОВА без ПЕСЕН должны быть, а там как начала петь так час сорок первого отделения и столько же второго поют. Актеры неуверенно играют и в принципе смотря на них особо не получаешь эстетического удовольствия. Смысла как такого нет и если он есть, то какой то чертовски бональный. Это насколько я понимаю первый мюзикл произведённый в России для мира. Но видимо в России еще не изобрели такие наркотики которые цепляют за душу. Изобрели разве что мюзиклы цепляющие за нервы. Я все сказал.
PS Я видел очень много мюзиклов, но впервые вижу чтобы столько времени отводили на соло (то есть буквально четверть действия стоит ОДИН герой его подсвечивают и он поет)
Жесть какая то

2
Фото Герман Евдокимов
отзывы:
7
оценок:
27
рейтинг:
2
9

Очень достойный, хороший спектакль. И музыка (есть очень много мощных арий), и артисты-вокалисты (очень высокий уровень профессионализма), свет, костюмы, декорации - все на очень высоком уровне. Радует, что это наша постановка, которая ни в чем не уступает поставленным в России по лицензии иностранным мюзиклам. Жаль, что уже не идет регулярно на сцене Театры Оперетты, с удовольствием еще бы раз сходил на этот очень прекрасный спектакль.

1
Фото Анастасия Матеенкова
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Это тот спектакль,который я смотрела неоднократно.Тот спекталь,просмотр которого предвкушаю каждый раз,который жду,затаив дыхание. Говорить о нем бессмысленно,просто сходите и посмотрите.
Мурашки по коже от великолепных голосов и прекрасной музыки.Я смотрела очень многое,и не только в России,и в Лондоне, и в Париже. И ''Монте-Кристо'' Московской оперетты-одно из лучших,что я когда-либо видела. Говоря об актерах,безусловно,советую идти на Дыбского,Ланскую,Матвейчука и Мичмана. Они настоящие профессионалы с бешеной энергетикой,которой щедро делятся с каждым своим зрителем. Невероятные голоса и актерское мастерство,потрясающие декорации,свет,музыка,чудесный балет-козырь российского ''Монте-Кристо''. Большое спасибо за возможность каждый раз увидеть чудо и получить незабываемые впечатления. Браво!

1
Фото Александр Лавров
отзывы:
72
оценок:
72
рейтинг:
170
9

Я не театрал, чаще в кино хожу, но вот что скажу. Это отличный мюзикл! Ходил два раза, очень хорошая постановка, неплохя музыка и достойные голоса и, главное, очень запоминается! Я до сих пор под впечатлением! Даже скачал этот мюзикл с торрента что бы как нибудь в будущем посмотреть... Сходите пока он идет, это вроде бы последний сезон когда его показывают, еще есть время до конца мая.

1
Фото Илья Слугин
отзывы:
37
оценок:
104
рейтинг:
123
9

Был на мюзикле 29 января днем.

Впечатления? Потрясающе! Я не знаток театра, но после окончания остались только положительные эмоции.

Прийти на "Монте-Кристо" стоит уже из-за музыки, вокала и танцев. Красивые и спокойные арии героев сменяются динамичными сценами с бала, а местная подтанцовка не понравиться ну просто не может.

Персонажи мюзикла получились на редкость харизматичными героями. Особенно это чувствуется на примете самого Графа и Короля прессы - этот красный "чертик" продуман настолько удачно, что представить сюжет без него попросту невозможно.

Сюжет, кстати, получился немного скомканный, но оно и не удивительно - в конце концов, сценаристам пришлось сжать тысячу страниц романа до 2,5-часовой постановки.

Оценка - 5 из 5, стоит сходить и посмотреть

1
Фото Венера Колчик
отзывы:
5
оценок:
14
рейтинг:
3
5


местечково, без размаха, просто, не запоминающиеся мотивы, вот я вышла после мюзикла и не могла уже вспомнить даже мотивы...ну может если подумать то эти строчки- НА карнавале, у монте-кристо.. ВСе. Не понравилось одним словом

1
Фото Irina Irina
отзывы:
6
оценок:
32
рейтинг:
11
7

Яркое шоу, красивая история. Вспоминая свои впечатления от просмотра, могу смело сказать, что мне понравилось. После просмотра я испытала даже некоторое воодушевление, может, повлияли финальные строки: «Лети за счастьем!..» Ну, хочется после таких слов верить, творить и, действительно, лететь! Спасибо за идею, с которой актеры вышли на сцену.

1
Фото Юлия
отзывы:
301
оценок:
891
рейтинг:
517
7

Неплохой мюзикл, красивые декорации, Валерия Ланская и Игорь Балалаев - замечательно пели и просто здорово смотрелись вместе!
Порадовал карнавал - динамично и ярко! Очень понравилась в начале сцена встречи Эдмона и Мерседес, белые декорации в виде белых парусов и песня нежная и трогательная!!! Красиво! А самый сильный момент, когда Эдмон всплыл из морской пучины, зал захлопал!!!
А вообще, после просмотра мюзикла остался осадок горечи, грусти, даже какой-то тоски... я понимаю, что роман "Граф Монте-Кристо" отнюдь не комедийный, но и не такой же тоскливый... Песни почти все печальные и грустные... Прямо с тяжелым сердцем уходила из зала....

1
Фото Варвара Исакова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
5

Не знаю,честно мюзикл мне не запомнился абсолютно ничем,одна и та же декорация,в разных ракурсах, середнячковая музычка,которую я так и не смогла вспомнить уже при выходе из зала, какой -то супер интересной игры,неожиданных поворотов я тоже не увидела. На троечку,на один раз.Не более

1
Фото Anastacia Wolf
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
7

В первый раз на Монте-Кристо побывала на открытии 2-ого сезона. Пришла уже хорошо ознакомленной с музыкальной частью мюзикла. И большинство "мифов" о мюзикле развеялось сразу же.

1-ый миф - "не видна работа режиссёра". Работа режиссёра, безусловно, видна. Все участники сцены на своём месте (не в пример постановкам других очень именитых театров). Я считаю, что стиль постановки, скорее, ближе к оперетте, чем к мюзиклу.

2-ой миф - "плохое либретто, роман исковеркан". По лирической части, я считаю так: тексты некоторых арий пусты, тексты других могли быть и лучше, но есть просто ГЕНИАЛЬНЫЕ, где автор одной строкой просто передаёт всё эмоциональное состояние героя. То, что роман "ужат" - не беда, я пришла знакомиться с мюзиклом, а не комиксом к книге Дюма. У Юлия Кима сюжетные линии доведены до конца, подняты актуальные проблемы. Другое дело, что сюжетных линий и в мюзикле много, некоторым из них уделено по одной арии - но это право автора. Слабым местом, я считаю, сюжетную линии с Бенедетто и алмазом - здесь надо читать книгу, чтобы разобраться.

3-ий миф - "нет запоминающихся мелодий". Мне, например, сразу запомнилась "Фернан - предатель подлый, презренный убийца". Если нет запоминающихся мелодий, это не значит, что обязательно музыка плохая, надо просто быть немного подготовленным к восприятию и не настраивать себя критично (а то так, великий и могучий Notre Dame занудным станет, а мюзиклы Уэббера - ужасом :))) ). Музыка - мелодична и в каком-то смысле стильна. Есть "ляпы" с оранжировками некоторых арий (непонятно, зачем такие инструменты использовались) - но это уже на совести композитора. А так, играет увертюра, например, и сразу представляется марсельский берег, медленно причаливающий корабль и т. д.

Декорации. "Декорации удачные", повторю услышанное мною мнение. В них есть стиль и изюминка. Они, действительно, определяют вид мюзикла. Такие декорации впечатляют, и, в каком-то, смысле подавляют. При этом сцена не загромождена.

Костюмы. Ничего особенного (ИМХО). Конечно красивые, театральные, хорошо выполненные, но "фишки" нет. Sorry. Обычные хорошие костюмы.

Балет. А балет хорош. А паркур тоже. Он и производит должное ошеломляющее впечатление. В постановке балету уделено не только место подтанцовки - но и целого действующего персонажа, "почтеннейшей, ненасытной публики".

Актёры. Здесь можно писать целый трактат. Резюмирую. Состав (1-ый и 2-ой, а в данном мюзикле различия этого не делаю вовсе) очень сильный. Все участники гармоничны в своих ролях. Они яркие и харизматичные. То ли, создатели мюзикла потрудились, то ли сами актёры (скорей всего, и те, и другие), но "проходных", "второстепенных" персонажей просто нет - главные абсолютно все. Например, Гайде, поёт одну арию, но как!!! Ждёшь её выступления (для тех, кто едет в МГАТО из СПб, с самого Московского вокзала :))) ). Уж не буду упоминать про исполнение других всех известных арий, образцов театрального искусства. Актёры мюзикла способны на импровизацию. Если вы придёте в другой раз, не значит, что увидите то же. Перед вами может открыться совершенно другой образ. Образ искренний, и вы будете думать: "Неужели можно и так???". Актёры живут своими ролями, а не выполняют контракт (что бросается в глаза на постановках других театров). То есть, игра и вокал очень сильны.

Итог. Недостаток мюзикла: 1) отсутствие продуманного до конца стиля; 2) постановка просто хорошая (но тривиальная), а могла бы быть отличной и необычной. Преимущества: 1) находки (паркур) 2) очень хорошая музыка 3) сильнейшая актёрская работа (как нигде больше); более того, некий "положительный рывок" в методах игры.

На будущее. У МГАТО опыт в постановках такого жанра серьёзнейший. А это хороший задел для продолжения создания российских мюзиклов такого масштаба. Надо только учесть все те замечания, которые высказывались на протяжении этих трёх сезонов.

P. S. 1) Многие считают, что "Монте Кристо" - шоу. Я не согласна. Стержнем мюзикла являются не спецэффекты, а глубокая эмоциональность и трагедия.
2) Не вижу ничего постыдного, что в своё время в МГАТО ставились иностранные постановки (которые многие именуют "кальками"). "Калька" или "не калька" (по существу, как договорено в контракте, так и было), а постановка самостоятельно продуманная и несущая, во-первых, опыт всем участникам; во-вторых, искусство в народ. И не вижу ничего плохого, если в будущем появится российская версия какого-нибудь иностранного мюзикла (лучше франко-канадского, ИМХО) и именно в МГАТО (но только уж наряду с полностью российской :)) )

1
Фото Виктория
отзывы:
76
оценок:
75
рейтинг:
81
9

Недавно была на мюзикле "Монте-Кристо". Поскольку это было впервые, то не ожидала чего-то выдающегося, что-то наподобие оперетты, где все танцуют и поют, но не лишенное смысла.

Вы знаете, начало уже было потрясло, когда перед нашим взором предстали красивые танцоры в маскарадных костюмах, которые танцевали так, что даже дух захватывало. Нам повезло мы сидели в первых рядах, поэтому все это великолепное зрелище разворачивалось прям перед нашими глазами, видны были тончайшие детали на их сценических костюмах, выражение лица и даже ощущалось их чувство счастья и эйфории от всего действа, которое рассеивалось в воздухе и передавалось всем зрителям в зале, будто флюиды беззаботности и чарующей красоты разливались в воздухе.

Безумно понравились главные герои Валерия Ланская, которая играла Мерседес и неизвестного мне до этого времени Игорь Балалаев, играющего Эдмона. У них потрясающе сильные и эмоционально-напряженные голоса, когда они пели захватывало дух, а на высоких нотах все тело дрожало от переполняющих эмоций, мурашки бегали, как будто отзвук голосов проникал внутрь тебя, унося прочь из реальности и погружая в мир, разыгрывающийся на сцене. Еще понравился капитан корабля, Бертуччо, играл его Антон Дёров, у него очень проникновенный голос. Актеры не играли, они ЖИЛИ на сцене, когда надо было плакать, они плакали, когда смеяться, счастьем лучились их лица, пением и танцами они выражали свои чувства настолько точно, насколько это можно сделать людьми.

Еще хочу отметить не только красиво-эмоционально заряженную игру актеров, их необычновенные голоса, но и декорации, даже светопредставление потрясло до глубины души. Оператор по свету профи своего дела! Декорации и свет, вместе с инсталляциями отражали дух произведения, погружая настолько глубоко, насколько это возможно и ты уже не знаешь как отличить реальность от вымысла.

Я прочитала это произведение в 7 лет и это было мое первое серьезное произведение, поэтому у меня к нему особое отношение, будто меня вернули в тот мир из детства, который я себе представляла когда-то. Потом было много других книг, которыми я дорожу, но "Монте-Кристо", по-прежнему занимает особенное место в моей жизни.

Вера в чудо, в любовь...

Мюзикл навеял огромное желание сочинять... особенно слова из песни: "Лети за счастьем, расправив крылья..." Это будет началом чего-то....

1
Фото Филипп Филиппов
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Я очень рад, что попал на этот спектакль. Красивая музыка, шикарные солисты! Особенно понравились Валерия Ланская, Анна Гученкова, Глеб Матвейчук и Игорь Балалаев. Игоря видел еще в "Обыкновенном чуде", там он тоже хорош. А Анну помню по Мамамие, там она была неплохой главной героиней!!!!!
Жаль только, что звук не живой, а фонограмма.... в тех же "Маммамии" и "Чуде" оркестр - это отдельная радость.

1
Фото kolushkin
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
46
3

Это же просто пирдуха! ...или надо писать раздельно??
Как хотите, но сразу о главном: этот наш мюзикл - все-таки опера для гопников.
Все, как положено:
- под фанеру (ну, в смысле, как караоке, "минус 1") - раз,
- текст стихами назвать нельзя, дебил писал - это два,
(нет, ну вы хоть вслушайтесь, о чем они поют! А лохам припевчики по 10 раз повторят)
- красива, ващее, ярко, громко - это три,
- и дорого, канешно - это четыре...

И то, что в зале "Оперетты" нет вентиляции - это пустяки.
Капитан, в чем спасал Эдика, в том и на бал приперся - это же вообще каким надо быть меркантильным Кю, чтобы к этому цепляться, прям себе удивляюсь...

Хорошо, что контрамарки подарили дорогие пациенты - в 300 рублей с носа обошлось, не так обидно. А вот лохи плотют по тыще целковых, а то и по три. За караоке. И тащатся потом: музыка -5, костюмы - 5...

Кто заканчивал музыкальную школу - сходите лучше в саму Оперетту. Ну, хоть на "Сильву".
Кто не заканчивал, любит Баскова, ДеБилана и радио Шансон - вот вам туда можно. Но, ахтунг! - семечек в буфете нет, со своими приходите.

ps Я не имею никаких претензий к исполнителям - спивают честно, истово, с пафосом. Нет, правда, молодцы.
pps Я также не имею никаких претензий к А.Дюма, которого пытался вызвать на поклоны. Чиста в глаза посмотреть - чего он там внутри себя думает за тех, что так его... интерпретировали, да?

1
Фото Татьяна Листаферова
отзывы:
43
оценок:
66
рейтинг:
62
7

Кто вы граф? Кто вы "Монте-Кристо"?

"И все равно в душе твоей живая память прежних дней все возвращает, как назло, и вновь волнует и тревожит..."
Немало времени утекло с тех пор, как великий классик французской литературы А. Дюма познакомил читателей всего мира с таинственным мстителем, творцом справедливости, благородным графом с выразительным и запоминающимся именем - Монте-Кристо. Судьба несчастного узника замка Иф, сполна воздавшего по заслугам коварным предателям, полна загадок и тайн. Это красивая, пусть и весьма трагичная история, покорила сердца людей, заставила их сочувствовать и сопереживать, любить и ненавидеть вместе с героями романа. Пусть твердят закоренелые скептики, что это всего лишь абсолютно фантастичная выдумка, пафосная и нереалистичная, тем не менее, она продолжает волновать умы, обжигает души и заставляет трепетать сердца. Недаром на протяжении многих лет к этому сюжету обращались режиссеры, пытаясь воссоздать на сцене и на экране хитросплетения и коллизии так ловко и умело соединенные А. Дюма в одном произведении. Не одно поколение запомнило и полюбило неотразимого графа Монте-Кристо в лице Жана Маре, сыгравшего эту роль в 1953 г. Кинематографисты впоследствии снова и снова возвращались к этому сюжету. Таким образом, на экране появилась экранизация 1975 г. совместного производства Великобритании, США и Италии. В 1988 г. к известной истории обратился советский режиссер Юнгвальд-Хилькевич, снявший фильм "Узник замка Иф". Масштабная работа появилась в 1998 г., когда зрители мира смогли увидеть целый сериал по мотивам книги Дюма, где главную роль сыграл знаменитый французский актер Ж. Депардье. В 2002 г. вышел очередной фильм, над которым работала франко-американская команда.
Вездесущий граф покорил кинематографическое пространство практически по всему миру, но очень долго не решался ступить на театральные подмостки. Путь на сцену для его сиятельства был открыт в России, когда 1 октября 2008 г. в Московском Театре Оперетты состоялась премьера мюзикла "Монте-Кристо". Над постановкой работала многим известная команда актеров мюзиклов, которые уже успели полюбиться публике за роли в таких спектаклях, как "Метро", "Собор Парижской Богоматери", "Ромео и Джульетта": И. Балалаев, А. Маракулин, Л. Рулла, А.Голубев, М. Новиков, А. Александрин, - во главе с постоянным режиссером Оперетты Алиной Чевик.
Русский зритель уже познакомился со многими мюзиклами, которые в свое время покорили мир. Каждый из них нес свой заряд, специфическую энергетику и оригинальные черты. "Метро" стал первопроходцем жанра на русской сцене, представив образец бродвейской школы, мюзикл "Чикаго" назвали самым скандальным, самым популярным - "Собор Парижской Богоматери", в номинации самый веселый первенство остается за "12 стульев", статус легенды достался мюзиклу "Кошки", единодушно самым успешным признан "Mama Mia". Но всего не перечислить, как не старайся, да, вероятно, найдется множество несогласных, готовых оспорить ту или иную номинацию, поэтому не будем категоричными. Но все же, каков он, тот самый мюзикл, который всколыхнул московскую публику осенью 2008 года, произвел настоящий фурор в театральной жизни столицы? Каков он, "Монте-Кристо"? "Кто вы, граф?"
Мюзикл "Монте-Кристо" - это масштабный, даже можно сказать глобальный проект, для создания которого были задействованы немалые силы. Во всей постановке чувствуется размах и мощь, но в то же время это не ведет к хаосу и перегруженности спектакля многочисленными деталями и подробностями, что зачастую утомляет зрителя и делает постановку сложной не только для восприятия, но и для понимания. Грамотно выстроенное действие акцентирует внимание на знаковых, поворотных моментах сюжета, опираясь при этом на ключевые арии, которые отражают всю гамму чувств, переживаемых героями, одновременно неся в себе информативный компонент, который позволяет зрителю без труда следить за происходящим, получая удовольствие от музыки и вокала. Бесспорно заслугой Ю. Кима, автора либретто, является то, что он смог гармонично уложить сложный и разветвленный сюжет романа в двухчасовой спектакль, и в двух актах рассказать непростую историю графа Монте-Кристо так, что она не потеряла своего шарма, загадочности и романтики.
Важной составляющей мюзикла являются необыкновенные декорации, которые видоизменяются и трансформируются на протяжении всего спектакля, превращаясь то в парусники на рейде Марсельского порта, то в неприступные стены замка Иф, то в бальную залу. Оригинальным дополнение к оформлению сцены стал огромный экран на заднем плане, где в зависимости от действия, происходящего на сцене, то накатывает бурлящая волна во время арии "Соленый ветер", и в этот момент кажется будто действительно свежие порывы несутся со стороны волнующегося моря, то разверзается водная пучина, откуда из последних сил устремляется к жизни спасающийся узник, а порой, в самые напряженные и трагичные сцены спектакля, импровизированное небо расцвечивается мириадами огней, взрывающимися фейерверками, которые знаменуют победу, торжество мести, но так контрастируют с ситуацией - это праздник во время чумы, ликование, когда рушатся судьбы.
Одной из значимых черт мюзикла "Монте-Кристо" стало участие в спектакле профессиональных танцовщиков и мастеров паркура, что обеспечивает постановке не только зрелищность, но и придает некое ощущение глобальности происходящего на сцене, настоящего крупномасштабного действа, движения, энергии, которая так и рвется наружу, исходя со сцены волнами накатывает на зрительный зал, заполняя все его пространство, каждый уголок, каждую щелочку так, что зрители начинают сами чувствовать себя участниками этой истории, свидетелями драматических событий разворачивающихся в Франции в таком далеком, но в то же время таком близком XIX в..
Но все же определяющей для жанра мюзикла является мелодия, автором которой стал Р. Игнатьев. Она, несомненно, отвечает характеру спектакля и позволяет раскрыть главную тему насколько возможно ярко. Так в первом акте мы слышим легкие, мелодичные, беззаботные напевы молодых влюбленных Эдмона и Мерседес, которые во время второго акта сменяются постоянными напряженными ариями, где сквозит боль, печаль, страх, в них слышен раздирающий крик души, раскрывающийся в сложных музыкальных переходах и опеваниях, которыми изобилуют арии героев. Сюжет и музыка сплелись воедино, составив неразделимое целое, благодаря чему не происходит размывание акцентов между текстом, мелодией и непосредственно действием. Особую роль играет сквозное использование музыкальных тем на протяжении спектакля. Наверное, наглядным примером может послужить повторяющаяся тема, звучащая как основная для влюбленных Эдмона и Мерседес, а впоследствии для Альбера и Валентины. Здесь утверждается крепкая связь, чувствуется неразрывная, четкая параллель двух поколений, двух пар, которые объединены общим светлым, прекрасным чувством - любовью. Отчасти это повторение истории, это возвращение былого, которое казалось давно умерло, погибло вместе с молодым капитаном Эдмоном Дантесом и его возлюбленной юной Мерседес и уже не способно воскреснуть в графе Монте-Кристо и госпоже Де Морсер. Они уже не смогут вернуться назад, не смогут вновь также беззаботно признаваться друг другу под легкие и мелодичные звуки. Их удел - это тяжкая, выстраданная ария, которая звучит словно борьба с собой, с собственным страхом, со своей изнемогающей любовью, что все-таки еще теплится в душах обоих, порою перерастая в губительный жаркий пламень. Поэтому музыкальная тема Альбера и Валентины - это ожившие воспоминания, воплотившиеся через много лет ощущения, история, которая продолжается в новом поколении.
Особенно ценно, что артисты, задействованные в спектакле, обладая прекрасным вокалом, который они максимально ярко демонстрируют в своих ариях, не забывают об актерской составляющей мюзикла. Каждый из них создает оригинальный, совершенно особенный образ, наделяя его специфическими чертами и деталями, которые делают его еще более выразительным и запоминающимся. Так мы видим сложную комбинацию чувств и эмоций в самом графе Монте-Кристо (И. Балалаев), в котором происходит внутренняя эволюция, перерождение наивного юноши в вершителя правосудия. Переломным для него становится заключение в замке, где его ария узника теряет всю беззаботность и легкость песни молодого Эдмона и уже в арии "Месть" раскрывается новый образ непреклонного мстителя. Но Монте-Кристо вовсе не злой гений, он не очерствевший злодей! Нет! Он живой, чувствующий человек, в нем еще живет частичка того молодого капитана, которая так и рвется наружу в главной арии графа "Молчи, душа моя!".
Подобная же перемена происходит и в образе Мерседес (В. Ланская). Из легкой, воздушной, влюбленной девочки она превращается с годами в великосветскую даму, которая все же продолжает жить воспоминаниями о прошлом, пряча их где-то глубоко внутри своей души, тщательно скрывая от посторонних глаз. Но появление таинственного графа вытаскивает эти чувства наружу, и они, словно отвыкшие от солнечно света, корчатся и истязают и без того измученную Мерседес, что так ярко выступает во время арии "Кто ты?", когда охваченная внутренним беспокойством, на грани истерики, скованная паникой она осознает страшную правду и отчаянно гонит ее от себя, боясь оказаться лицом к лицу со своим прошлым, которое будто из могилы восстало перед ней.
Не менее яркие образы были созданы А. Маракулиным (Вильфор), М. Новиковым (Фернан), В. Кирюхиным (Бошан), В. Мичманом (Бенедетто), А. Голубевым (Бертуччио), К. Асирян (Гайде). Каждый из актеров смог создать характерный и рельефный портрет своего героя. Так, несомненно, запоминается циничный Вильфор, в конце концов, доходящий до помешательства, остается в памяти отчаянный Фернан. Притягивает к себе внимание невероятно подвижный, ловкий, изворотливый Бошан. Нельзя не заметить развязного забияку Бенедетто. Потрясает энергетика невольницы Гайде, в движениях которой столько напряжения, столько чувства призрения к своим обидчикам, даже голос ее звенит от гнева, словно брошенный клинок, вонзающийся в цель. И наблюдая за разворачивающимися перед тобой событиями, судьбами героев, их радостями, печалями и переживаниями, невольно погружаешься в эту историю, созданную когда-то А. Дюма, и воплощенную на сцене Московского Театра Оперетты. И такими близкими, понятными и актуальными становятся слова финальной песни: "И вся равно в душе твоей живая память прежних дней все возвращает, как назло, и вновь волнует и тревожит..."
Итак, "Монте-Кристо" все-таки победоносно вступил на театральную сцену, успешно продолжив традицию мюзиклов в России, и, несомненно, уже успел вписать свою яркую, незабываемую страницу в историю театра. Браво, граф! Браво, "Монте-Кристо"!


1
Фото Жанна
отзывы:
13
оценок:
21
рейтинг:
12
9

Честно и откровенно я помешана на этом романе. Знаю его сног до головы. Постановка меня ничуть не расстроила! Оцениваю на пятерку! Какие дкорации! Какая игра со светом, какие танцоры и какие костюмы! Браво! Красотища просто! Актеры права не все соответсвовали моим воображаемым георям, но играли они хорошо! Молодцы!

1