Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Спектакль
Синее чудовище

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Клоунада с фейерверком по пьесе Карло Гоцци

Злодей разлучает влюбленных: принца превращает в Синее чудовище, принцессу наряжает в мужской костюм и отправляет служить китайскому императору. Влюбленные должны отыскать друг друга и полюбить в новом обличье. Герои окружены кривляющимися клоунами, сцена походит на цирковую арену, а цирковая арена превращается в залитую водой Венецию, над которой встает механическая семиглавая гидра.

  • Синее чудовище – афиша
  • Синее чудовище – афиша
  • Синее чудовище – афиша
Драматический, Цирк
12+
Константин Райкин
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
tittus
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 20
23 февраля 2009

Значит, буффонада...значит, народный театр...Задача ясна.Но почему мне хотелось все время пожалеть актеров, покраснеть за них, спрятаться самому или их куда-нибудь спрятать? Видимо Райкин глубже,чем сам подозревает, проникся духом своих ролей (в которых он сам, между прочим, безукоризнен) и в постановке комической пьесы не может подняться над собственной манерой исполнения. В итоге мы наблюдаем сцену, наполненную актерами, которые изо всех сил пытаются работать под Райкина. Правда, есть здесь и чудовище, сильно напоминающее Джимма Керри с таким милым и родным нам с детства зеленым лицом. И смотреть на то как ,сперва, один актер, а затем, и другой старательно пытаются повторить его жесты, пластику, даже типично киношные приемы - настоящее мучение. Джимм вообще в курсе подобных плагиативных выходок? Что у нас рядом с Марьиной рощей Бродвей раскинулся? Да что говорить, как вообще может образ героя Керри служить прототипом мультимедийного демона? Чтобы так его трактовать, надо ничего не понимать ни в самом Маске, ни в безумии выстроенном его создателем Джимом.
В спектакле сделан акцент на цирковую эстетику. Хорошо. Почему бы и нет. Все-таки, в площадном театре без цирковых номеров не обойтись. Но почему актеры так робко взбираются по веревочным лестницам, почему одна из героинь так напряженно неуклюже перемещается в подвешенном обруче, и черт подери (!) с лошадкой-скакалкой-то можно же было бы обращаться несколько более умело? А в некоторых сценах вовсе неясно зачем на "арене" появляется цирковой инвентарь (подвесные качели, к примеру). Видимо, просто по чьей-то прихоти и без всякого оправдания.
Кроме того, в спектакле очень много шуток ниже пояса.Очень хорошо! Они ведь оживят действие, не так ли? Но они почему-то не смешат, а озадачивают. Толи стоят не на своем месте, то ли слишком отдают самодеятельностью, но действие они скорее тормозят. Не знаю, может это конечно игры моих вкусовых ощущений, однако терпеть не могу привнесение в старые пьесы современных жаргонных, просторечных, ругательных слов. На мой взгляд, это отдает дурным вкусом. К слову, я не очень понимаю родителей, приведших в один из холодных зимних вечеров своих отпрысков на "Синее чудовище". Боюсь, у крошек могут возникнуть ряд вопросов по поводу происходящего на сцене.
Но вот, что самое интересное - люди в зале смеялись, аплодировали...многим нравилось. И тогда мне в голову пришла вот какая мысль. Быть может Райкин сделал именно то, что хотел? Воспроизвел в своей постановке Гоцци внутренние законы средневекового народного театра! Где пошлость шуток должна захлестывать, где мечи от неловкости движений актера должны вываливаться у него из рук, где актер выходит работать даже, если у него несмыкание связок, где текст трансформируется в соответствии с реалиями времени...и т.д. Люди в толпе смеются, лапают девок во время представления, едят, пьют, плюют под ноги, переходят от одной импровизированной сцены к другой. И им нравится такой театр, такой театр им нужен! Так может этот срез людей, в современной интерпретации конечно, привыкшей к Comedy club, и смеялся в зале? И на самом-то деле этот спектакль не безвкусный и неумелый,а хитрый и талантливый...А Райкин просто дал определенным людям то, что они хотят. А сам следит за хохочущими зрителями, взгляд его страшен, он прекрасен, и сильно напоминает мышь Брейна, который пытался захватить мир с помощью ламбады.
Только преподносится нам это не как народное искусство, чье место не в здании театра, а на площади перед ним. В этом-то и ошибка. Люди идут на "Синее чудовище" приобщаться к прекрасному, детей своих ведут, забыв о "низком" источнике происхождения этого вида искусства, таким преданным почитателем которого оказался К. Райкин.

6
0
7
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
26 февраля 2013

Зал аплодировал стоя. И было чему аплодировать. Ребята работают. Цирковые акробатические этюды, невероятная итальянская музыка и юмор (к сожалению ниже пояса).

3
0
7
O'K
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
13 июня 2011

Всегда, когда я прихожу в "Сатирикон", для меня спектакль начинается раньше, чем артисты появляются на сцене. Всё-таки это искусство, сделать из просьбы выключить мобильные телефоны шутку, традицию, шоу, и этим самым подготовить почву для спектакля. И именно когда Райкен говорит, что "бывает к нам и глупые люди заходят", я понимают: "Вот сейчас начнется."
Да, о чудо, на сцене появляются прямо настоящие цирковые артисты, правда, ведут они себя странновато: выносят воображаемую доску, ставят ее на воображаемую бочку, ставят на конец доски вполне реальную, хоть и несколько несуразную, женщину и прыгают на другой конец этой доски. Странно, но женщина летит до другого конца сцены в руки другим "циркачам" и ломает шею. Однако, это их не смущает, "show must go on" так сказать, они уносят неудачницу, кланяются и убегают. Не правда ли странное начало для спектакля "Синее Чудовище"? И вот Оно появляется на сцене под музыку "Черного ящика" из "Что? Где? Когда?", безумно похожее на героя фильма "Маска" как внешне, так и поведением. Такой же безумец. Постоянно кричащий, смеющийся и кривляющийся персонаж. Не чудовище конечно, но чудо-юдо точно. И оно хочет разлучить 2-ух влюбленных, китайского принца Таэра и грузинскую красавицу-принцессу, Дардане. Они выезжают на полянку на вполне милых конях (практически на Альфах, если кто-нибудь помнит этот сериал), и Дзелу приступает к своему замыслу: Дардане переодевает в мужчину и отправляет на службу к отцу ее возлюбленного (строго-настрого запретив говорить кому-либо, что она женщина), а Таэру достается роль нового чудовища и его задача- влюбить в себя Дардане заново. Согласитесь, это сложно, учитывая, что она ненавидит Синее Чудовище и не знает, что теперь это ее возлюбленный, а сказать ей это конечно же нельзя. Наверно, вам интересно, что же случилось с тем чудовищем, которое было раньше? Что ж, как ни странно, оно стало обычным анапским туристом в панаме и с пленочным фотиком. Потом мы неожиданно видим китайского царя и его министров (забавного дедулю и очкастого дядьку), они рьяно спорят о ситуации в стране и по жребию решают, что на скормление семиголовой гидре, которая съедает по одной девственнице в день и развращает людей своим дыханием отправится сестра капитана китайской армии и по совместительству служанка Дардане, но вскоре царь уходит в покои к своей жене, и министры начинают активно обсуждать сплетни их государства на весьма странном веницианском диалекте.
Честно говоря, я что-то очень увлеклась сюжетом, дальше рассказывать не буду, ото неинтересно. Мне очень нравится их манера шутить с вполне серьёзным лицом. Это втройне смешнее. Например четыре мужика которые барахтаются в луже и пускают фантанчики изо рта, или гондола, проплывающая на заднем фоне, а в ней сидит мужчина в маске с мандаринами. Очень позитивно. Все два с половиной часая сидела, как маленький ребенок и не знала, что будет дальше, наденет ли главная героиня противогаз для борьбы с гидрой, или появится царица в колготках в сетку и с поясом «sexy», или гидрой окажется железная бандура с телекамерами. Знаю, все это звучит немного диковато, но поверьте, все вместе это великолепно.
И в конце, знаете, по спине побежали мурашки. «Порой мы не видим, кто мы не самом деле, и жизнь становится похожа на цирк или на венициансий карновал».

3
0
1
Митя Золотов
8 отзывов, 236 оценок, рейтинг 11
26 марта 2010

Спектакль вызвал у меня отвращение, которого давно не испытывал.
Это не цирковое представление и не драматический спектакль - это уж точно.
Это какой-то ужасный Аншлаг, который наверно иным эстетам может привидеться в кошмарном сне.

Вот, зарегестрировался на афише специально по той причине, что положительных и нейтральных отзывов об этом спектакле слишком много.

Конечно, здесь есть еще какое-то пиротехническое шоу и возможно оно неплохое - но это все во втором акте, а все, кому хоть немного интересен именно театр сначала должны мучительно пережить длинный и никчемный первый акт. Я покинул театр в антракте. Думаю, что пиротехническое шоу можно увидеть значительно лучшее где-то в другом месте,нежели на площадке театра Сатирикон. Я уж не говорю о каких-то цирковых элементах. Выкиньте это из головы. Здесь нет цирка. Игра в шарады где-нибудь на даче - хороший цирк по сравнению с этим.

Даже если говорить о чисто технической составляющей, звук, к примеру, был весьма плох. За исключением первых 5 минут, пожалуй. Начало было положено весьма неплохое. Интригующе-мерзкий звук, свет и кривляющийся под Джима Керри персонаж в синей маске, списанный на афише с Джокера, обещали что-то интересное. Увы, ничего интересного не последовало.

Несмешные потуги выдавить смех юмором ниже пояса и в коротеньких штанишках почти не увенчивались успехом. Какой-то непонятный болезненный эротизм, постоянно присутствоваший в постановке тоже никакого эстетического удовольствия не вызвал, и в общем симпатичные актеры и актрисы временами были просто мерзкими в таких амплуа.

3
0
9
Марк
13 отзывов, 18 оценок, рейтинг 14
3 августа 2008

Был на одном из прогонов на зрителя. Очень понравилось. Большая часть актеров - выпускники МХАТа им.Чехова, и это видно - ребята играют классно, конечно это был лишь прогон, и к моменту премьеры в сентябре все будет еще шлефоваться, но уже сейчас видно что спектакль хороший. Создатели спектакля характеризуют этот жанр, как - Цирк. И действительно представление балансирует на грани между цирком и театром. От цирка взяты акробатические номера, и ощущение праздника, карнавала - таким и должен быть театр - фиерия, в лучших традициях Венецианского карнавала.
Спектакль поставлен по пьесе Carlo Gozzi: Некое "Синие чудовище" заколдовывает и разлучает двух влюбленных, чтобы воссоединиться вновь им предстоит пройти множество испытаний.
Я думаю что все кто придет на этот спектакль получат большое удовольствие.

3
0
...

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все