Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 18

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 5
Андрей Пронин

88 рецензий · 75 оценок · 84 спасибо

Авторский почерк режиссера Юрия Бутусова схематично можно обрисовать так: берем классический текст, что-нибудь грандиозное, Шекспира или, скажем, Беккета. И его не боимся. И пересказываем его как последовательность актерских этюдов, аттракционов, остроумных вылазок на территории цирка и эстрады. Играем, фонтанируем — получаем результат. Рецепт этот не назовешь безотказным, но он действует. Тот же Шекспир настолько замусолен в театральных хрестоматиях, что любое, даже слегка натужное... Показать полностью

Авторский почерк режиссера Юрия Бутусова схематично можно обрисовать так: берем классический текст, что-нибудь грандиозное, Шекспира или, скажем, Беккета. И его не боимся. И пересказываем его как последовательность актерских этюдов, аттракционов, остроумных вылазок на территории цирка и эстрады. Играем, фонтанируем — получаем результат. Рецепт этот не назовешь безотказным, но он действует. Тот же Шекспир настолько замусолен в театральных хрестоматиях, что любое, даже слегка натужное оживление ему на пользу. Однако для своего дебюта на сцене Александринки Бутусов взял пьесу немца Бертольта Брехта «Что тот солдат, что этот» — выбор дерзкий, вызывающий, призванный доказать зрелость режиссера, в Петербурге ходившего в «молодых», а с переездом в Москву ставшего «модным и ведущим». Зрелости Бутусов, возможно, достиг, но и устоявшийся почерк, описанный выше, никуда не делся. Для Брехта, увы, он оказался непригодным.
Главный герой пьесы — непальский грузчик Гэли Гэй (Дмитрий Лысенков), простой человек; Гэй выходит из дома купить рыбу — и домой возврата не будет. Разграбившей пагоду и потерявшей боевую единицу тройке английских солдат до зарезу нужен четвертый — иначе они будут изобличены и предстанут перед трибуналом. В ход идут подкуп, обман, угрозы; инсценируется суд над Гэли Гэем; инсценируется расстрел Гэли Гэя — и вот он сломленный, растоптанный, забывший себя. А вот он уже не он, а Джерайа Джип, ирландец, веселый выпивоха, любящий пострелять по жителям мирных деревень. Брехт писал о силе казармы, о прискорбной власти вооруженного быдла над свободной человеческой волей, о том, что кулак и очередь из автомата творят такие леденящие кровь чудеса, какие подвластны разве Антихристу.
Высказывание Брехта предельно ясно, оно не требует ни правки, ни разъяснения — а лишь гражданской позиции и предельной конкретности художественного прочтения. Как раз с этим у Бутусова проблемы. Лысенков играет печального клоуна, попавшего в затруднительное положение, — Чарли Чаплина в тылу врага; его злоключения воспринимаются как обязательная составляющая чаплинского жанра. Его сатрапы — кучка мультяшных шкодников; страшны их гигантские тени на заднике сцены, но сами они нимало не пугают. Сержант Кровавый Пятерик в исполнении Сергея Паршина и вовсе умиляет всякого смотревшего в детстве «Сказку за сказкой» — дослужился-таки солдат Иван Варежкин до повышения. Брехтовские поучения, положенные на музыку, — песни-зонги — звучат в приятно облегченном виде эстрадных номеров. Особенно потешает публику двойник Сергея Шнурова, поющий в старомодный микрофон в проходе между зрительскими рядами. Если что здесь и создает мрачную атмосферу, так это эффектная сценография Александра Шишкина, погрузившего сцену в полумрак, посреди которого возвышается тускло блещущий огромный крест. Между тем Брехт все же призывал остерегаться людей, а не кладбищенских привидений.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
besdelnic

7 рецензий · 9 оценок · 3 спасибо

Не могу назвать себя театралом... Для меня более важным искусством является кино, но...этот спектакль задел меня за живое.
Нам показали, как человека взяли, разложили на составляющие, потом собрали совершенно другого человека, заставили прижиться к предлагаемым обстоятельствам. И стало не важно, что это был за человек. Потому что теперь этот человек, пригоден для любой цели.
Очень похоже на философское размышление. Что подчеркнуто ярко выраженной условностью театральных декораций. Условность,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Андрей  Губин

30 рецензий · 42 оценки · 21 спасибо

Очень рекомендую сходить на этот спектакль.Он нелегкий,совсем нелегкий,заставляет задуматься.Никаких экстравагантных выходок в постановок нет.Писать тут что-то бесполезно-надо просто идти и смотреть и ...не идти получать "удовольствие", а задуматься над некоторыми жизненными вещами.

Оценка: 4 из 5
happychel

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Премьера Александрийского "Человек=Человек" получилась зрелищной и актуальной. 3 часа пролетели. Зал не рукоплескал, не вызывал артистов снова и снова, но люди вышли задумавшись. Кто-то ушел: нужно понять людей, которые привыкли к классике, для которых такой "рваный" сюжет (мне это дало ощущение экспериментального джаза, где нет плавной музыки, а ритм дергает тебя,заставляет держаться на нерве).
Чего не хватило мне? Это напряжения, внутреннего вызова. Сами созданные... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
love_piter

28 рецензий · 30 оценок · 52 спасибо

Мне кажется, премьера по меркам Александринки удалась не совсем. Перед началом спектакля в зале были пустые места, после антракта их стало ещё больше. Видимо, петербургскую публику пока трудно отучить от классических постановок и стандартных подходов. Хотя, к примеру, в МДТ, не отличающимся стандартизмом, свободных мест обычно нет. Но всё же. Как режиссёр, Бутусов за время своего пребывания в Москве изменился. Стало больше язвительности, больше откровенных издёвок, но меньше глубокой... Читать полностью

Все рецензии 6

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...