Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Распутин

Джей Риз
Постановка: Геликон-опера
Режиссер: Дмитрий Бертман
1 час 50 минут

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Оценка: 5 из 5

Marina Pavlyuchenko

3 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Так сложилось, что увидеть оперу я могла ещё пять с лишним лет назад, но в тот момент решила, что не поеду в Москву, что ещё успеется. В итоге я могла судить лишь по тем записям и фото, которые были в сети, и спектакль обрёл в моих глазах ореол некой призрачной загадочности: было в нём что-то притягательное и в то же время отталкивающее, вызывающее опасение. Сейчас мне кажется, что всё сложилось правильно, ведь всему своё время. И время «Распутина» настало именно сейчас.
Новая... Показать полностью

Так сложилось, что увидеть оперу я могла ещё пять с лишним лет назад, но в тот момент решила, что не поеду в Москву, что ещё успеется. В итоге я могла судить лишь по тем записям и фото, которые были в сети, и спектакль обрёл в моих глазах ореол некой призрачной загадочности: было в нём что-то притягательное и в то же время отталкивающее, вызывающее опасение. Сейчас мне кажется, что всё сложилось правильно, ведь всему своё время. И время «Распутина» настало именно сейчас.
Новая старая премьера оперы прошла в год столетия Октябрьской революции в историческом здании театра «Геликон-опера» на Большой Никитской улице. Здание интересно само по себе и имеет за спиной собственную историю, но самым любопытным в нём, на мой взгляд, является, собственно, большой зал «Стравинский», пристроенный к стене бывшего храма, красное крыльцо которого превратилось в главную ложу. Выглядит зал очень необычно: кажется, что ты сидишь на улице, над головой простирается звёздное небо, а артисты поют на сцене во дворе. Ряды имеют хороший подъём, как в настоящем уличном амфитеатре, из-за чего смотреть, наверное, удобно с любого ряда.
Как известно, театр начинается с вешалки, и «Геликон» тоже расположил к себе с первых же минут. По камерности и обособленности от пафоса крупных оперных сцен театр «Геликон» мне напомнил наш «Санкт-Петербургъ Опера», где я была как раз на гастрольном спектакле «Геликона». Этот театр сочетает в себе движение в ногу со временем и классический репертуар, а за этим, мне кажется, будущее.
«Распутин» — современная опера американского композитора Джея Риза. Для многих сам факт того, что российскую историю вольно трактует американский композитор, является очень спорным. Я не увидела ничего такого, чего теоретически быть не могло. Подобные слухи и версии я слышала неоднократно. Сам Григорий Распутин — личность очень противоречивая, мистическая и роковая. Вряд ли мы узнаем правду. И, наверное, даже современники Распутина знали каждый свою правду: для кого-то это был пророк, для кого-то еретик и манипулятор.
Опера начинается с того, что «старец» проповедует приближение к Богу через страдания во грехе, страдания от греха. Его последователи бьются в экстатических конвульсиях и предаются массовой оргии. С первых же минут спектакль шокирует и музыкальным напором, и откровенностью сцены, и костюмами, выглядящими как настоящая нагота. Глубокий раскатистый бас Григория Соловьёва (Распутина) воистину гипнотизирует и вводит в некий транс. Это до жути прекрасно.
Главного оппонента и убийцу Распутина — Феликса Юсупова наконец-то вновь исполнял Иван Ожогин, от которого я об этом спектакле и узнала, которого так давно хотела послушать в опере. Считается, что именно данный персонаж должен быть отрицательным и неоднозначным, что ему надо искать оправдание (если такое желание есть), однако лично у меня ни на миг не сложилось такого впечатления. Для меня единственным злом в спектакле был главный герой — Распутин. Царская семья находится полностью под его контролем, они слабы и, по сути, бессильны в игре, затеянной тем первозданным нечто, которое скрыто под маской тёмного пророка. Случайно тоже попав под влияние этого гипноза, князь Юсупов словно заглядывает бездне в глаза и осознаёт весь её ужас. Он пытается уничтожить это зло, но...
Не знаю, была ли это задумка автора, но мне кажется, что идея спектакля в том, что бессмысленно идти против предрешённого. Если стране нужен демон, она получит его в любом обличии. Сколько раз его не убивай, он возродится с новыми силами. Так, проповедник Бога через грех восстал в образе проповедника атеизма через кровь и убийство. Финал чётко перекликается с началом спектакля: после предсмертных слов Распутина о том, что он возродится, те же люди, что фанатически следовали его призывам, с тем же фанатизмом маршируют с красными повязками, пока на горизонте вырастает фигура красного вождя.
Спектакль произвёл на меня очень сильное впечатление, от просмотра остаётся любопытное «послевкусие»: хочется вспоминать и обдумывать, что значил тот или иной символ. Крайне сложная по музыке, данная опера — определённо ещё одна ступень вверх на пути каждого артиста. Помимо уважения к тому, с какой лёгкостью вокалисты исполняют такой непростой материал, я испытывала эстетическое удовольствие от красоты голосов: мощного сопрано Анны Пеговой (царица Александра Фёдоровна), многогранного тенора Ивана Ожогина. Фальцет Юсупова в номере «Кабаре» да и сам номер — наверное, самый яркий момент спектакля, сорвавший бурные овации. Это и смешно, и пикантно, и гротескно, и красиво. Прекрасно — на грани.
Как и весь спектакль — на грани. И балансирование на этой грани, пожалуй, и даёт тот головокружительный эффект, который производит эта опера.

Скрыть

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Все бегут Познакомьтесь с 14-летним мальчиком, который может пробежать марафон (а вы?)

    Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

    Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

    Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

    Волшебные игры для всей семьи

    Возможно, самый психоделический фотоархив в мире....

    Россиянин Виталий Полужников успел пожить в разных странах, но остаться решил именно в Швеции....

    На кинофестивале в Торонто показали режиссерские дебюты сразу двух выдающихся молодых актрис —...

    Самая скучная осень в истории обуви: почти все эти фасоны вы уже видели в прошлых столетиях....