Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Юноша в тесной ему курточке гимназиста носится по сцене, попутно передвигая тяжелые двери на шарнирах, огрызаясь на замечания взрослых и выводя мелом на разных поверхностях алгоритм превращения обыкновенного подростка в Ротшильда. Алгоритм этот иллюстрируется графиком, где деньги напрямую зависят от единственной объективной величины — времени — и от двух субъективных — упорства и непрерывности. Взрослые вполне заслуживают возмущения Аркаши ­Дол­горукого, незаконнорожденного сына... Показать полностью

Юноша в тесной ему курточке гимназиста носится по сцене, попутно передвигая тяжелые двери на шарнирах, огрызаясь на замечания взрослых и выводя мелом на разных поверхностях алгоритм превращения обыкновенного подростка в Ротшильда. Алгоритм этот иллюстрируется графиком, где деньги напрямую зависят от единственной объективной величины — времени — и от двух субъективных — упорства и непрерывности. Взрослые вполне заслуживают возмущения Аркаши ­Дол­горукого, незаконнорожденного сына дворянина Версилова. И папаша, и порочная светская красотка Ахмакова, и ­безот­ветная матушка из дворовых симпатий вызывать не должны. А вот искренний юноша с честными глазами, который из их сетей и капканов выходит невредимым исключительно благодаря чистоте своей наивной души, вроде бы должен. Но — увы. И не потому, что Максим Фомин плохой актер — он на фоне тюзовской молодежи выглядит вполне достойно и задачи режиссера Славы Тыщука, дебютирующего в профессии, выполняет точно. Но вот задачи эти как-то слишком уж смахивают на соцзаказ, рассчитанный на те культпоходные залы, которыми петербургский ТЮЗ кормится последние десять лет. То есть будущие Ротшильды должны быть режиссеру благодарны за их светлый собирательный образ, школьные учителя тоже — стимулы к учебе обозначены на сцене довольно убедительно. Рука мастера, Марка Анатольевича Захарова, чей курс Тыщук только что окончил, ощущается: идея доносится до зрителя не через слово, а через осязаемый язык театральных образов, что и у признанных постановщиков среднего поколения обнаружишь далеко не всегда. Но даже если и нет никакого соцзаказа, а есть глубокое личное убеждение режиссера в безупречности поколения детей и протухлости когорты отцов, то можно же вспомнить, наконец, о Достоевском, который триста страниц текста отвел самолюбованию юной души, «уже загаженной страшной возможностью разврата».

Впрочем, Достоевский тут не аргумент. Известное утверждение, одним из лучших режиссеров современности Петром Наумовичем Фоменко озвученное: «Режиссер — палач любого автора». В том числе и классика. Что хочет, то с ним и творит, лишь бы действие в нерв сегодняшней публики попадало и было художественным — оригинальным, многогранным, непошлым. Но в том-то и дело, что идея хождения по мукам подрост­ка во всей ее узости проясняется полностью спустя четверть ­часа от начала действия. И вот тут на сцене возникает Версилов, развратный папаша, которому режиссер отвел роль карамазовского черта и только, но артист Валерий Дьяченко зате­ял игру точно по виртуозной партитуре Достоевского — со слож­нейшими психологическими кульбитами, где от «люблю» до «убью» — доли секунды, как и от святости до извращения. И где постоянная, физически ощутимая угроза для героя сорваться в бездну полного безумия держит в напряжении зрите­ля не хуже, чем выступления воздушных гимнастов на высоте многоэтажки.

Версилов-Дьяченко предстает перед подростком невозмутимым, на все пуговицы застегнутым небожителем, с едва ­уловимой улыбкой, какая мерцает на лице Энтони Хопкинса, когда тот играет злодеев. При этом рука его уверенно лежит на плече матери, а глаза сканируют мысли сына мгновенно: «Я и без того угадал, что ты у нас… — тут Версилов делает выверенную паузу, чтобы собеседник совсем уж потерял ­равно­весие, и завершает снисходительно: …капиталист».

Еще интереснее наблюдать за Дьяченко, когда между ­Вер­силовым и подростком появляется женщина, та самая ­Ахма­кова (Анна Дюкова). Тут начинается игра не на жизнь, а на смерть, и если бы Версилов был просто киношным злодеем, Аркадию не продержаться бы и пятнадцати минут. Но изощреннейшая подлость у этого «демона» смешивается с искренним чувством, в том числе и отцовским, унижение приносит сладострастный восторг, а прекрасные порывы соседствуют с назойливым желанием насмеяться над всем святым самым безбожным образом, пусть и ценой собственного безумия. ­Такого голливудским актерам не сыграть и даже не осмыслить, упражнения на этом канате — крест и радость отечественных мастеров сцены. Страстное объяснение Версилова и Ахмаковой вообще лучшее, что сказано о странностях любви в петербургском театре последнего времени. Но есть у этой драматичной во всех смыслах театральной истории забавная сторона: своей головокружительной игрой Валерий Дьяченко умудрил­ся увлечь в том числе и режиссера. В какой-то момент постановщик вовсе забывает о подростке и следует за героем Дьяченко к финалу — раскрыть который все равно что назвать имя убийцы в начале детективного романа, — как собачка на поводке.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Ksyusha!

1 рецензия · 8 оценок · 1 спасибо

а мне понравилось. Не знаю, всегда ли он такой "внятный", но в этой роли он хорош!))
Мы ходили большой компанией и всем (!!!) молодой человек показался очень симпатичным. Было видно, что старается и у него получается

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
vgri

1 рецензия · 2 оценки · 0 спасибо

жанна! вы ошиблись, максим фомин не самый внятный из тюзовских юнцов, остается надеятся только на поддержку.....

Все рецензии 4

Информация от организатора

«В такое петербургское утро, гнилое, сырое и туманное, дикая мечта какого-нибудь пушкинского Германа из «Пиковой дамы», мне кажется, должна еще более укрепиться»…

Знаток Достоевского поэт А.Блок назвал «Подросток» самым петербургским романом.
История самоутверждения подростка-изгоя... Показать полностью
«В такое петербургское утро, гнилое, сырое и туманное, дикая мечта какого-нибудь пушкинского Германа из «Пиковой дамы», мне кажется, должна еще более укрепиться»…

Знаток Достоевского поэт А.Блок назвал «Подросток» самым петербургским романом.
История самоутверждения подростка-изгоя и его путь взросления, психология и мироощущение человека, который недополучил любви в детстве. В определенный момент жизни каждым овладевает идея самоутверждения, но мы добиваемся этого разными путями. Свобода для Подростка — могущество над миром, безграничная власть над людьми.
Подросток решает стать самым богатым человеком в мире, Ротшильдом, и через это обрести уважение к себе и любовь всех женщин. Он убежден, что «деньги — это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество». Вроде бы очень наивная теория, но с другой стороны, это та идея, которая двигает многими людьми — самоутверждение через деньги.

Скрыть

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Волшебные игры для всей семьи

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...