Максим Исаев, один из художников-создателей Русского инженерного театра «АХЕ», написал уже третью пьесу: первая, «Солесомбра», идет на малой сцене Театра сатиры, вторую, «Садоводы», выпустит в октябре Андрей Могучий в Александринке, и вот теперь премьерой третьей открывается сезон на большой сцене Театра сатиры. Ее название — «Четыре последние вещи» — отсылает к картине Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Картина, понятно, нравоучительная. Специфических босховских уродцев на ней немного, зато грешники выглядят как смачные театральные маски. Все они заключены в божественное око, а в углах композиции — те самые «вещи»: смерть, ад, Страшный суд, рай. Однако, судя по «Солесомбре», ждать морализаторского занудства от Исаева не стоит. Его пьесы — не то чтобы совсем уж литература, но довольно занятные игры со словами, остроумные головоломки, очень похожие на игры с предметами, которые и составляют фирменный стиль «АХЕ». Ставит спектакль режиссер того же «АХЕ» Яна Тумина, и, хотя пьеса почему-то особенно ревностно хранится от чужих глаз, сама же режиссер проговорилась, что сюжет похож на «Сталкера» и чудесных «инженерных вещей» в ее спектакле будет столько, на сколько у театра бюджета хватит.
Спектакль конечно же не по классическому произведению, где девушки в кринолиновых платьях мечтают о любви. Спектакль о силе желания быть прощенным за грехи в жизни и о поиске варианта этого прощения, иногда неверно м...... Но, к сожалению, после просмотра остаешься в некоем недоумении...Не досказан и не раскрыт полностью сюжет...
Спектакль - необычен, механичен, грустен; мастерам спецэффектов - отдельное спасибо: зритель оказывается практически в 4D зале (для этого стоит взять билеты на первые ряды справа от сцены и посредине, но зал из 6 рядов удобен для просмотра всего действия с любого места).