Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Аало

Постановка Маленький народный театр
оценить

Драматическая история из Бангладеш о мальчике Шамву, который так боялся темноты, что не пошел искать своего пропавшего в бурю дедушку. Буря — только начало злоключений труса Шамву и пострадавшего дедушки, дальше все развивается еще сложнее и таинственнее.

Создатели
Режиссёр:

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
454
9

«Он такой милый, спокойный, так приветливо с вами разговаривает», — пишет Джером К.Джером про ребенка. Но не простого ребенка — ребенка на сцене. В своем сборнике «Мир сцены» он посвятил ему отдельный рассказ: «…Ребенок на сцене не станет как угорелый носиться по дому с пронзительными криками и воплями, так что у всех голова идет кругом. Ребенок на сцене не станет изводить вас своим нытьем, требуя, чтобы вы купили ему велосипед. Ребенок на сцене не задаст вам сразу двадцать сложнейших вопросов о вещах, в которых вы мало что смыслите, и не будет потом допытываться, почему вы ничего не знаете и почему вас ничему не научили, когда вы были маленьким… Все обожают ребенка на сцене. Никому — на сцене, конечно, — ребенок не надоедает. Никто не велит ему «заткнуться» или «убраться вон». Никто никогда не даст ему подзатыльника».

Дальше Джером рассказывает про человека, сбежавшего из дома, где орали одиннадцать его собственных детей, прогуляться с друзьями. Друзья повели человека в театр, другой, третий, они были в мюзик-холле, в концертном зале, и отовсюду бедный отец бежал с опрокинутым лицом: и в театре, и мюзик-холле, и в концертном зале неизменно показывали детей.

Написанное относится к концу девятнадцатого века, и посмотрела бы я, как бы Джером запел сегодня, когда детям отданы не только роли во взрослых пьесах (так их, напротив, поуменьшилось), — детям отданы целые театры, мало того — театральные фестивали. Сейчас, например, что называется, в дни школьных каникул, Союз театральных деятелей и Международная ассоциация любительских театров (АИТА) с центром в Германии проводят такой фестиваль в Москве. Раз в два года он проходит в одной из стран — участниц ассоциации, каждый третий раз возвращается в Германию, юбилейный десятый фестиваль пройдет у нас. Программа делится на три части: дети играют детям, детям играют взрослые, и детей развлекают прямо на улице. Двадцать стран-участниц — от Кубы до Сингапура. Двадцать семь спектаклей — от «Щелкунчика» до «Франкенштейна» (отбирал не абы кто — профессор Видас Силюнас). В саду «Эрмитаж» базируется уличная программа в режиссуре Нины Чусовой: кто-то будет ходить на ходулях, кто-то дышать огнем; в программе перформансы, видеоарт и петрушечники, если вы еще помните, кто это такие. Перефразируя Джерома, для людей, у которых куча собственных детей, ходить в это время в сад «Эрмитаж» развлекаться — это пустая трата денег. Всем остальным рекомендуем. Сказано же: «Во всех отношениях ребенок на сцене стоит выше обыкновенного».

0
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.